ЗАКЛЮЧЕНИЕ МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на проект решения Совета депутатов городского поселения - поселок Козлово «О бюджете Муниципального образования городское поселение - поселок Козлово на 2015 год»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на проект решения Совета депутатов городского поселения - поселок Козлово «О бюджете Муниципального образования городское поселение - поселок Козлово на 2015 год»
г.Конаково
03 декабря 2014г.
1.Общие положения.
Заключение МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на проект решения Совета депутатов городского поселения – поселок Козлово «О бюджете Муниципального образования городское поселение - поселок Козлово на 2015 год»подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании городского поселения - поселок Козлово», Положения о МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района, Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 02.12.2013г. № 1 и иными законодательными и нормативно-правовыми актами.
Проект бюджета на 2015г. составлен на основе: прогноза социально-экономического развития городского поселения - поселок Козлово на 2015 год; прогнозов, предоставленных главными администраторами доходов; оценки поступлений доходов в 2014г.; расходных обязательств городского поселения - поселок Козлово.
При анализе Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Городское поселение - поселок Козлово», утвержденного решением Совета депутатов городского поселения - поселок Козлово от 17.06.2014г. № 65 установлено:
- в нарушение статьи 152 БК РФ, статьей 6 в составе Участников бюджетного процесса утверждены только Глава поселения, Совет депутатов, Администрация поселения и контрольно-счетный орган муниципального образования. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, Получатели бюджетных средств не указаны.
- статьей 7 бюджетные полномочия Главы городского поселения – поселок Козлово представлены очень узко ( только обнародование решений Совета депутатов поселения).
При анализе Пояснительной записки к бюджету на 2015 год установлено:
- таблица структуры налоговых и неналоговых доходов бюджета и ее описание составлены некорректно. Дважды отражены доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселения ( на итог доходов данная ошибка не повлияла). Удельный вес налога на доходы физических лиц в составе налоговых и неналоговых доходов указан в размере 60%, фактически данный налог составляет 53,3%.
2.Общая характеристика проекта бюджета на 2015 год.
Проект бюджета городского поселения – поселок Козлово составлен сроком на один 2015 год.
Порядок разработки среднесрочного финансового плана МО «Городское поселение-поселок Козлово» на очередной финансовый год и плановый период с Проектом постановления на его утверждение предоставлен. К экспертизе предоставлен и Среднесрочный финансовый план МО «Городское поселение-поселок Козлово» на 2015г.
В нарушение п.3 статьи 174 БК РФ, п 1.4. Порядка разработки среднесрочного финансового плана Среднесрочный финансовый план составлен только на 2015 год, без формирования показателей на следующие два года планового периода.
В нарушение п.5 статьи 174 БК РФ, п 2.3. Порядка разработки среднесрочного финансового плана не составлена пояснительная записка к среднесрочному финансовому плану.
Проектом бюджета МО «Городское поселение – поселок Козлово на 2015г.» общий объем доходов предусмотрен в сумме 17 361,65 тыс.руб., что ниже значения уточненного бюджета на 2014 год на 2337,12 тыс.руб., или на 11,9%.
Расходы бюджета городского поселения на 2015г. прогнозируются в объеме 17361,65 тыс.руб., что на 3738,53 тыс.руб., или на 17,7% ниже значения утвержденного бюджета на 2014г.
Как видно из приведенных данных, бюджет городского поселения на 2015 год предусмотрен бездефицитным.
Предельный объем муниципального долга и верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января 2016г. не установлены (требования ст.107 БК РФ).
Проектом бюджета предполагается финансирование 6-ти муниципальных целевых программ на сумму 8301,12 тыс.руб.
3. Доходная часть бюджета на 2015 год.
Доходы бюджета на 2015 год сформированы с учетом изменений и дополнений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
Проектом предполагается утвердить доходы бюджета муниципального образования городское поселение-поселок Козлово на 2015г. в сумме 17 361,65 тыс.руб., в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы - 17 157,2 тыс.руб., что составляет 98,8% от планируемых поступлений;
-безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляют 204,45 тыс.руб. или 1,2%.
Суммы поступлений налога на доходы физических лиц (9142 тыс.руб.), налога на имущество физических лиц (869 тыс.руб.) и земельного налога (2065 тыс.руб.) запланированы согласно Расчета прогноза поступлений, предоставленного УФНС России по Тверской области.
Суммы поступлений единого сельскохозяйственного налога прогнозируются в сумме 7,2 тыс.руб.
Доходы, администрируемые МУ «Городское поселение-поселок Козлово» запланированы в сумме 5074,0 тыс.руб, что на 1,4% выше утвержденного плана на 2014г., в т.ч.: доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 3420,0 тыс.руб., доходы от использования имущества- 1644 тыс.руб, сумм государственной пошлины – 10,0тыс.руб.
Значительное снижение доходов (на 90 % в сравнении с 2014г.), прогнозируется по разделу «Государственная пошлина» в связи с планируемым снижением совершения нотариальных действий главой местной администрации.
В проекте бюджета на 2015г. не запланированы поступления в местный бюджет от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла и пр. (не предусмотрены главным администратором данного вида доходов – УФК по Тверской области). В бюджет 2014г. сумма акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации утверждена в размере 108,57 тыс.руб.
Общая сумма безвозмездных поступлений прогнозируется в сумме 204,45 тыс.руб., в том числе: безвозмездные поступления в сумме 154,45 тыс.руб. сформированы в соответствии с проектом Закона Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в виде субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 154,3 тыс.руб. и субвенции местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий Тверской области по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях – 0,15 тыс.руб. Прочие безвозмездные поступления в сумме 50,0 тыс.руб. запланированы от зачисления средств за выдачу разрешений на подключение к инженерным сетям, спонсорской помощи и пр.
4. Расходная часть бюджета на 2015 год.
Общий объем расходов бюджета на 2015 год запланирован в сумме 17 361,65 тыс.руб., что по отношению к ожидаемой оценке 2014 года (21 100,175 тыс.руб.) ниже на 3 738,525 тыс.руб. или на 17,7%.
Приоритетными направлениями расходных обязательств в бюджете 2015 году определены: общегосударственные вопросы – 32,1%; жилищно-коммунальное хозяйство — 20,7%; культура, кинематография — 17,3%; благоустройство-13,8%; национальная экономика – 8,1%, физическая культура и спорт – 4,0%.
Основными факторами, влияющими на изменение бюджетных ассигнований, явились:
увеличение расходов:
1) по разделу « Благоустройство» на сумму 430,0 тыс.руб.;
2) по разделу «Национальная экономика» на сумму 200,0 тыс.руб.;
3) по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность) на сумму 141,0 тыс.руб.;
4) по разделу «Физическая культура и спорт» на сумму 100,0 тыс. руб.
снижение расходов:
1) по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 2516,88 тыс.руб.;
2) по разделу «Культура и кинематография» на сумму 1 780,05 тыс. руб.;
3) по разделу «Общегосударственные расходы» на сумму 121,0 тыс.руб.;
4) по разделу «Национальная оборона» на сумму 14,9 тыс. руб.;
5)по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера» на сумму 176,7 тыс.руб.
В проекте бюджета прогнозируется повышение заработной платы работникам культурной сферы ( в рамках плана мероприятий «дорожной карты» в соответствии с Распоряжением правительства РФ от 28.12.2012 г. № 2606-р) с 01.01.2015г. на 8%.
В 5 раз увеличены расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» с целью обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
По разделу «Благоустройство» увеличены ассигнования на озеленение (на 80 тыс.руб.), в два раза (с 600 до 1200 тыс.руб.) на мероприятия по благоустройству: вывоз мусора, его захоронение, уборка территории, ремонт памятников, благоустройство мест отдыха жителей и пр.
Проектом бюджета не предусмотрены бюджетные ассигнования на создание резервного фонда местной администрации поселения, что нарушает требования статьи 81 Бюджетного кодекса.
5. Применение программно-целевого метода планирования расходов бюджета поселения.
Доля расходов, предусмотренная к финансированию в 2015 году по целевым программам, в общих расходах бюджета поселения составляет 47,8%.
Все целевые программы разработаны в 2014 году.
Тыс.руб
№ п/п |
Наименование муниципальной целевой программы |
Ресурсное обеспечение программы на 2015г. |
1 |
Развитие благоустройства территории городского поселения – поселок Козлово. |
2390 |
2 |
Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории городского поселения – поселок Козлово на 2014-2017 г. |
35 |
3 |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории МО «Городское поселение – поселок Козлово» на 2015-2017 годы |
176 |
4 |
Развитие физической культуры и массового спорта на территории городского поселения – поселок Козлово на 2014-2017 годы |
700 |
5 |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории городского поселения-поселок Козлово на 2015-2017 годы |
3600,12 |
6 |
Развитие дорожного хозяйства в городском поселении-поселок Козлово на 2015-2017 годы |
1400 |
|
Итого: |
8301,12 |
Переход на программно-целевой метод формирования расходов бюджета городского поселения – поселок Козлово позволит повысить ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов, что в конечном итоге отразится на результативности и эффективности бюджетных расходов.
5. Выводы и предложения.
МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района рекомендует Совету депутатов городского поселения – поселок Козлово принять к рассмотрению Проект бюджета Муниципального образования «Городское поселение – поселок Козлово» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Председатель МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района Пахомова Л.Н.