ЗАКЛЮЧЕНИЕ МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на проект решения Совета депутатов городского поселения - поселок Редкино «О бюджете городского поселения поселок Редкино на 2015 год»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на проект решения Совета депутатов городского поселения - поселок Редкино «О бюджете городского поселения поселок Редкино на 2015 год»

1.Общие положения.

Заключение МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на проект решения Совета депутатов городского поселения поселок Редкино «О бюджете городского поселения поселок Редкино на 2015 год»подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Положения «О бюджетном процессе в городском поселении - поселок Редкино», Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, «Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 23.12.2013г. №2 и иными законодательными и нормативно-правовыми актами.

Проект бюджета представлен в установленные сроки, в соответствии со статьей 185 БК РФ.

Проект бюджета на 2015г. составлен на основе прогнозов, предоставленных главными администраторами доходов, оценки поступлений доходов в 2014г., расходных обязательств городского поселения - поселок Редкино.

Прогноз социально-экономического развития поселения не представлен (требования ст.172 БК РФ).

При анализе нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета городского поселения поселок Редкино установлено, что Положение « О бюджетном процессе в городском поселении - поселок Редкино», утвержденный решением Совета депутатов городского поселения - поселок Редкино от 14.03.2013г. № 409 определяет не только правовые основы содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском поселении - поселок Редкино, а отражает и бюджетные правоотношения в городском поселении.

 

Вместе с тем, следует отметить, что отдельные статьи Положения о бюджетном процессе составлены некорректно или без учета ряда изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации, например:

  1. Статья 6 Положения имеет ссылку на Приказ Министерства финансов РФ от 21.12.2012г. №171н, утративший силу с 01.01.2014г.

  2. Статьей 6 Положения вменены обязанности Совету депутатов городского поселения, не свойственные его статусу: обеспечение идентичности построения классификации расходов бюджета, обеспечение преемственности кодов целевых статей и видов расходов, и пр.

  3. Статьи 10, 11 Положения имеют ссылку на статьи Бюджетного кодекса РФ, не соответствующие Бюджетному кодексу РФ в последней редакции.

  4. Статья 16 Положения не в полной мере соответствует требованиям статьи 69 Бюджетного кодекса РФ.

  5. Неправомерно в состав участников бюджетного процесса включено Отделение Федерального казначейства.

 

2.Общая характеристика проекта бюджета на 2015 год.

В нарушение статьи 169 БК РФ проект бюджета городского поселения – поселок Редкино составлен сроком на один 2015 год без разработки среднесрочного финансового плана.

В 2015г. предполагается снижение доходов бюджета городского поселения к утвержденному на 2014г. на 13%. Доходы бюджета поселения на 2015г. прогнозируются в объеме 40 070,85 тыс.руб.

Расходы бюджета городского поселения на 2015г. прогнозируются в объеме 40 070,85 тыс.руб., что ниже утвержденных на 2014г расходов на 16%.

Как видно из приведенных данных, бюджет городского поселения на 2015 год предусмотрен бездефицитным.

Установлен верхний предел муниципального долга муниципального образования городское поселение поселок Редкино на 01 января 2016г. в размере 0,00 тыс.руб.

Установлен объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования городское поселение поселок Редкино в 2016г. в сумме 0,00 тыс.руб.

Проектом бюджета предполагается финансирование 2-х муниципальных целевых программ на сумму 8 900 тыс.руб.

 

3. Доходная часть бюджета на 2015 год.

 

Проектом предполагается утвердить доходы бюджета муниципального образования городское поселение-поселок Редкино на 2015г. в сумме 40 070,85тыс.руб., в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы - 39 453,70 тыс.руб., что составляет 98,5% от планируемых поступлений;

-безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляют 617,15 тыс.руб. или 1,5%.

 

Суммы поступлений налога на имущество физических лиц (1581,0 тыс.руб.) и земельного налога (15563,0 тыс.руб.) запланированы согласно Расчета прогноза поступлений, предоставленного УФНС России по Тверской области.

Сумма налога на доходы физических лиц в проекте бюджета на 2015г. занижена на 907,2тыс.руб. Согласно Расчету прогноза поступлений, предоставленного УФНС России по Тверской области, сумма поступлений НДФЛ должна быть утверждена в размере 12974 тыс.руб. Фактически в проект бюджета поселения сумма поступлений налога на доходы физических лиц запланирована из расчета среднего значения фактического поступления доходов от НДФЛ за 2010-2013г. в размере 12066,8тыс.руб.

Прогноз поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации в сумме 2566,1 тыс.руб. произведен на базе данных главного администратора доходов – УФК по Тверской области.

Согласно Прогнозу поступлений доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков запланирован доход в сумме 3732,5 тыс.руб.

Доходы от продажи земельных участков , государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения запланированы в сумме 300,0 тыс.руб.

Доходы, администрируемые МУ «Администрация городского поселения-поселок Редкино» запланированы в сумме 3644,3 тыс.руб, что на 9,1% выше утвержденного плана на 2014г., в т.ч.: доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселения (за исключением земельных участков) – 1247,6 тыс.руб.; доходы от реализации имущества, находящегося в собственности поселения (за исключением имущества муниципальных учреждений; МУП) – 1896,7 тыс.руб.; доходы от оказания платных услуг, предоставляемых МУ ДК «Химик» - 500,0 тыс.руб.

Безвозмездные поступления в сумме 617,15 тыс.руб. запланированы согласно Проекту закона Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в виде субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - 617,0 тыс.руб. и субвенции местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий Тверской области по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях – 0,15 тыс.руб.

 

4. Расходная часть бюджета на 2015 год.

Общий объем расходов поселения на 2015 год запланирован в сумме 40 070,85 тыс.руб.

Приоритетными направлениями расходных обязательств в бюджете 2015 году определены: культура, кинематография — 26,8%; общегосударственные вопросы – 25,1%; физкультура и спорт – 22%; жилищно-коммунальное хозяйство — 17,4%.

Расходы бюджета поселения в 2015 году спланированы с уменьшением на 4212,6 тыс.руб. к уровню утвержденного плана на 2014г.

Основными факторами, влияющими на изменение бюджетных ассигнований, явились:

снижение расходов:

1) по разделу «Национальная оборона» на 61,1 тыс.руб.;

2) по разделу «Национальная экономика» на сумму 498,8 тыс.руб.;

3) по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 7999,9 тыс.руб.;

4) по разделу «Культура, кинематография» на сумму 1913,3 тыс.руб.;

5) по разделу «Социальная политика» на сумму 1684,6 тыс.руб.;

6) по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных образований» - на сумму 250,0 тыс.руб.

увеличение расходов:

1) по разделу «Общегосударственные вопросы» на сумму 87,1 тыс.руб., который включает расходы на функционирование исполнительных органов местного самоуправления и на решение других общегосударственных вопросов;

2) по разделу «Физическая культура и спорт» на финансирование МП «Физическая культура и спорт в городском поселении- поселок Редкино» на сумму 8108,0 тыс.руб.

Вместе с тем, Проектом бюджета не предусмотрены бюджетные ассигнования на создание резервного фонда местной администрации поселения, что нарушает требования статьи 81 Бюджетного кодекса.

5. Применение программно-целевого метода планирования расходов бюджета поселения.

Доля расходов, предусмотренная к финансированию в 2015 году по целевым программам, в общих расходах бюджета поселения составляет 22,2%. Из 2 действующих целевых программ 1 является переходящей с прошлого года.

Федеральным законом от 07.05.2013г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» была введена в действие новая редакция статьи 179 БК РФ, которая устанавливает правовые основания для формирования местных бюджетов на основе муниципальных программ. Кроме того, вышеназванная статья БК РФ предписывает проведение ежегодной оценки эффективности муниципальных программ, по результатам которой местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

В проекте решения о бюджете поселения в 2015 году на финансирование 2 целевых программ предусмотрено направить 8900,0 тыс. рублей., в т.ч. МП «Реализация генерального плана городского поселения поселок Редкино» -100,0 тыс.руб., МП «Физическая культура и спорт в городском поселении- поселок Редкино»- 8800,0 тыс.руб.

5. Выводы и предложения.

МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района рекомендует Совету депутатов городского поселения – поселок Редкино принять к рассмотрению проект Бюджета с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

Председатель МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района Л.Н.Пахомова