ЗАКЛЮЧЕНИЕ МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района
на проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
г.Конаково 20 ноября 2014г.
1.Общие положения.
Заключение МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено на основании: Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Конаковский район», Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района и иными законодательными и нормативно-правовыми актами.
В ходе экспертизы Проекта бюджета Контрольно-ревизионной комиссией проведен анализ основных характеристик проекта бюджета, проверено наличие нормативной базы, регулирующей порядок формирования показателей бюджета, проанализирован представленный Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Конаковский район», муниципальные целевые программы.
В соответствии с требованиями ст.169 БК РФ Проект бюджета сформирован сроком на три года – очередной 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
Основные характеристики бюджета на 2015-2017 года сформированы с учетом необходимости реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики Конаковского района.
Проект бюджета представлен в установленные сроки, в соответствии со статьей 185 БК РФ.
Согласно проекту бюджета муниципального образования «Конаковский район» на трехлетний плановый период общая сумма доходов бюджета с учетом субсидий, субвенций и дотаций предусматривается:
на 2015 год в объеме 1 062 335,7 тыс. руб.;
на 2016 год – 1 095 062,8 тыс. руб.;
на 2017 год в объеме 1 069 399,7 тыс. руб.
Объем расходов на трехлетний плановый период определен:
на 2015 год в размере 1 052 335,7 тыс. рублей. (в 2015 г. прослеживается плановое уменьшение общего объема расходов районного бюджета в сравнении с 2014 г. на 12,1 процентов);
на 2016 год в размере 1 079 262,8 тыс. рублей,
на 2017 год в размере 1 069 399,07 тыс. рублей.
Профицит бюджета Конаковского района на 2015 год предусмотрен в объеме 10 000 тыс.руб., на 2016 год в сумме 15 800 тыс.руб. На 2017 год заложен бездефицитный бюджет.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Конаковского района на 01 января 2016г. в размере 25 800 тыс.руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в размере, равный нулю.
Установлен предельный объем муниципального долга Конаковского района на 2015 год в сумме 400 570 тыс.руб.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга Конаковского района на 2015 год в сумме установлен в сумме 1 373 тыс.руб.
Проектом бюджета предполагается финансирование семи муниципальных целевых программ.
Доходная часть бюджета Конаковского района.
Доходы бюджета на 2015-2017 годы сформированы с учетом изменений и дополнений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
Структура доходной части бюджета Конаковского района на 2015-2017 годы характеризуются следующими показателями:
(тыс.руб)
Показатели |
2014 год (оценка) |
2015 год (прогноз) |
2016 год (прогноз) |
2017 год (прогноз) |
||||
сумма |
уд.вес,% |
сумма |
уд.вес,% |
сумма |
уд.вес,% |
сумма |
уд.вес,% |
|
Налоговые и неналоговые доходы |
489304,5 |
41,0 |
400570 |
37,7 |
456694 |
41,7 |
449694 |
42,1 |
Безвозмездные поступления |
704544,5 |
59,0 |
661765,7 |
62,3 |
638368,8 |
58,3 |
619705,7 |
57,9 |
Итого: |
1193849 |
100 |
1062335,7 |
100 |
1095062,8 |
100 |
1069399,7 |
100 |
Анализ сумм прогнозируемых доходов по сравнению с ожидаемым исполнением 2014г. показывает, что на 2015г. доходы (налоговые и неналоговые) уменьшены на 88734,5 тыс.руб. или на 18,1%. Данные снижения, в большей степени связаны с уменьшением прогноза поступлений по налоговым доходам (на 16690тыс.руб.); доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (на 36 396тыс.руб.); доходов от продажи материальных и нематериальных активов(на 32 796,9 тыс.руб.); доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (на 6580,6тыс.руб.); платежей при пользовании природными ресурсами ( на 531 тыс.руб.); поступлений сумм штрафов, санкций, возмещения ущерба (на 387 тыс.руб.); поступлений прочих неналоговых доходов на 50 тыс.руб. В то же время, увеличены суммы поступлений от налогов на совокупный доход (на 2475 тыс.руб), государственной пошлины (на 2222 тыс.руб.)
Значительно сокращен объем безвозмездных поступлений - на 42 778,8 тыс.руб. или на 6,1%.
Расходная часть бюджета Конаковского района.
Общий объем расходов бюджета на 2015 год запланирован в сумме 1 052 335,7 тыс.руб., что по отношению к ожидаемой оценке 2014 года (1 196 926,4 тыс.руб.) ниже на 144 590,7 тыс.руб. или на 12,1%.
Из анализа следует: наибольший объем от общей суммы расходов в 2015 году планируется направить на следующие отрасли: образование 88,2%; общегосударственные вопросы – 5,8%; социальная политика – 2,1%; культура и кинематография – 1,3%; физическую культуру и спорт — 0,2%.
Основными факторами, влияющими на изменение бюджетных ассигнований, явились:
увеличение расходов:
1) по разделу «Национальная экономика» на сумму 3 459,38 тыс.руб.;
2) по разделу « Национальная безопасность и правоохранительная деятельность)на сумму 152,3 тыс.руб.
3) по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера» на сумму 5835,3 тыс.руб.
снижение расходов:
1) по разделу «Образование» на 132 637,0 тыс.руб.;
2) по разделу «Общегосударственные расходы» на сумму 10 763,98 тыс.руб.;
3) по разделу «Культура и кинематография» на сумму 5 741,58 тыс.руб.;
4) по разделу «Социальная политика» на сумму 2615,58 тыс.руб.;
5) по разделу «Средства массовой информации» на сумму 868,6 тыс.руб.;
6) по разделу «Обслуживание муниципального долга» на сумму 1411 тыс.руб.
Самое значительное уменьшение расходов (на 12,5%), относительно ожидаемого плана на 2014 год , прогнозируется по разделу «Образование».
Снижение прослеживается по всем подразделам, но более всего по расходам на «дошкольное образование» -на 60697 тыс.руб. или на 16,1% и на расходы на «общее образование» - на 60381,4 тыс.руб. или 9,4%.
Следует отметить, что в расходной части бюджета по разделу «Образование» бюджетные ассигнования на оплату коммунальных платежей, расходы на содержание имущества, прочие работы и услуги, расходы по арендной плате за пользование имуществом заложены только на полугодие. Кроме того, из всей потребности расходов на проведение ремонтных работ в детских и образовательных учреждениях, средства предусмотрены только на проведение аварийных ремонтных работ. Не в полной мере заложены средства на увеличение стоимости основных средств и увеличение стоимости материальных запасов, вследствие чего принцип сбалансированности бюджета, установленный статьей 33 Бюджетного кодекса РФ, при составлении Проекта решения не соблюден.
В Проекте бюджета на 2015год и плановый период 2016 и 2017 годов предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных целевых программ по годам в следующем объеме:
Плановый период |
Количество утвержденных программ |
Общий объем бюджетных ассигнований (в тыс. рублей) |
Процент от общей суммы объема расходов бюджета на год |
2015 год |
7 |
961307 |
91,4 |
2016 год |
7 |
983926,3 |
91,2 |
2017 год |
7 |
957987,3 |
89,6 |
Из приведенной таблицы следует: в Проекте бюджета на плановый период 2015-2017 годов прослеживается программно-целевая направленность планирования бюджета.
Размер резервного фонда на очередной финансовый год и на каждый год планового периода предусматривается в объеме 200,0 тыс.руб.
Выводы и предложения:
В Проекте бюджета муниципального образования «Конаковский район» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов предоставлены обоснованные и целесообразные показатели на трехлетний плановый период.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета предлагаем реализовать ряд мер, направленных на мобилизацию доходов и оптимизацию расходов бюджета Конаковского района, в частности – продолжить начатую работу по оптимизации расходов бюджета в соответствии с Соглашением Министерства финансов Тверской области от 06.06.2014г. № 01-ФО/14.
По результатам проведенной экспертизы МКУ Контрольно - ревизионная комиссия Конаковского района рекомендует Собранию депутатов Конаковского района принять Проект бюджета МО «Конаковский район» к рассмотрению.
Председатель МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района Л.Н.Пахомова