ЗАКЛЮЧЕНИЕ МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на проект решения Совета депутатов Старомелковского сельского поселения «О бюджете Старомелковского сельского поселения на 2015 год»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на проект решения Совета депутатов Старомелковского сельского поселения «О бюджете Старомелковского сельского поселения на 2015 год»

г.Конаково 28 ноября 2014г.

1.Общие положения.

Заключение МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на проект решения Старомелковского сельского поселения «О бюджете Старомелковского сельского поселения на 2015 год»подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Положения «О бюджетном процессе в МО «Старомелковское сельское поселение», Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 23.12.2013г. №3 и иными законодательными и нормативно-правовыми актами.

Проект бюджета на 2015г. составлен на основе прогнозов, предоставленных главными администраторами доходов, оценки поступлений доходов в 2014г., расходных обязательств Старомелковского сельского поселения.

В нарушение статьи 169 БК РФ, п.2 раздела 5 Положения о бюджетном процессе проект Старомелковского сельского поселения составлен сроком на один 2015 год без разработки среднесрочного финансового плана.

В нарушение статьи 173 БК РФ, п.2 раздела 5 Положения о бюджетном процессе не разработан Прогноз социально-экономического развития МО «Старомелковское сельское поселение».

При анализе Положения «О бюджетном процессе в МО «Старомелковское сельское поселение», утвержденного решением Совета депутатов от 29.06.2012г. №259 установлено:

  1. Некорректно в состав участников бюджетного процесса включены Лапочкин К.Б. - Глава Старомелковского сельского поселения и Вдовин А.Я. - Глава администрации Старомелковского сельского поселения (по состоянию на 01.01.2014г. в штатном расписании вышеназванные лица отсутствуют).

Глава администрации не выделяется как отдельный участник бюджетного процесса, тем более не следует включать участников бюджетного процесса пофамильно.

 

2.Общая характеристика проекта бюджета на 2015 год.

 

Проект бюджета представлен с нарушением сроков, установленных разделом 6 Положения о бюджетном процессе.

В 2015г. предполагается снижение доходов бюджета сельского поселения к утвержденному на 2014г. на 11,4%. Доходы бюджета поселения на 2015г. прогнозируются в объеме 5 458,4тыс.руб.

Расходы бюджета городского поселения на 2015г. прогнозируются в объеме 5 903,5 тыс.руб., что ниже утвержденных на 2014г расходов на 46,1%.

Как видно из приведенных данных, бюджет сельского поселения на 2015 год сформирован с дефицитом 445,1 тыс.руб. Источниками финансирования дефицита бюджета утверждены остатки средств на счетах по учету средств бюджета Старомелковского сельского поселения.

Предельный объем муниципального долга и верхний предел муниципального долга, по состоянию на 01 января 2016г. не установлены (требования ст.107 БК РФ).

Бюджетом не предусмотрена реализация муниципальных целевых программ.

 

3. Доходная часть бюджета на 2015 год.

 

Доходы бюджета на 2015 год сформированы с учетом изменений и дополнений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.

Проектом предполагается утвердить доходы бюджета Старомелковского сельского поселения на 2015г. в сумме 5 458,406тыс.руб., в том числе:

-налоговые и неналоговые доходы - 4 745,306 тыс.руб., что составляет 86,9% от планируемых поступлений;

-безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляют 713,1 тыс.руб. или 13,1%.

Суммы поступлений налога на доходы физических лиц (188,8 тыс.руб.) запланированы согласно Расчета прогноза поступлений, предоставленного УФНС России по Тверской области с учетом сниженного до 2% норматива отчислений в местный бюджет.

Прогноз поступлений доходов от акцизов на нефтепродукты в 2015 году (173,706 тыс.руб.) сформирован на базе проекта Закона Тверской области «Об областном бюджете на 2015г.».

Суммы поступлений налога на имущество физических лиц (542,0 тыс.руб.) и земельного налога (3447,0 тыс.руб.) запланированы согласно Расчета прогноза поступлений, предоставленного УФНС России по Тверской области.

Суммы поступлений единого сельскохозяйственного налога, с учетом уменьшения норматива отчислений в местный бюджет до 30%, прогнозируются в сумме 86,4 тыс.руб.

Доходы, администрируемые МУ «Старомелковская сельская администрация» запланированы в сумме 307,4 тыс.руб, что на 1,4% выше утвержденного плана на 2014г., в т.ч.: доходы от использования имущества - 290,4 тыс.руб, сумм государственной пошлины – 17,0 тыс.руб.

Доходы от арендной платы и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения с 01 января 2015г. в местный бюджет поступать не будут.

Безвозмездные поступления в сумме 713,1 тыс.руб. сформированы в соответствии с проектом Закона Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений – 220,5тыс.руб., субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 61,2 тыс.руб. и сумм межбюджетного трансферта, предоставляемого из бюджета Конаковского района – 431,4тыс.руб.

В доходной части проекта бюджета на 2015 год не запланированы доходы от оказания платных услуг.

Проектом Постановления Главы администрации Старомелковского сельского поселения «О наделении полномочиями администраторов доходов в местный бюджет» планируется утвердить КБК РФ доходов местного бюджета 02 02 03999 10 0000 151 «прочие субвенции бюджетам поселений» В приложении №3 к Решению Совета депутатов «Перечень главных администраторов доходов бюджета Старомелковского сельского поселения на 2015г.» вышеназванный КБК не указан.

 

4. Расходная часть бюджета на 2015 год.

 

Общий объем расходов бюджета на 2015 год запланирован в сумме 5 903,506 тыс.руб., что по отношению к ожидаемой оценке 2014 года (10 960,206 тыс.руб.) ниже на 5 056,7 тыс.руб. или на 46,1%.

Приоритетными направлениями расходных обязательств в бюджете 2015 году определены: общегосударственные вопросы –54,1%; культура, кинематография — 18,73%; жилищно-коммунальное хозяйство — 14,67%; социальная политика -3,73%; национальная экономика – 2,95%.

Основными факторами, влияющими на изменение бюджетных ассигнований, явились:

увеличение расходов:

  1. по разделу «Физическая культура и спорт» на сумму – 50 тыс.руб.

 

снижение расходов:

1) по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 3 440,0 тыс. руб.;

2) по разделу «Общегосударственные расходы» на сумму 748,8 тыс.руб.;

3) по разделу «Культура и кинематография» на сумму 648,1 тыс. руб.;

4) по разделу «Национальная экономика» на сумму 199,0 тыс. руб.;

5) по разделу «Социальная политика» на сумму 30,0 тыс. руб.;

6) по разделу «Социальное обеспечение населения» на сумму 21 тыс.руб.;

6) по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера» на сумму 14,0 тыс.руб;

7) по разделу «национальная оборона» на сумму 5,8 тыс.руб.

Следует отметить, что в разделе «Культура и кинематография» учтены не в полном объеме суммы начислений на выплату по оплате труда сотрудникам Библиотеки, а именно – вместо 56,5 тыс. руб.(30,2%), заложены 11,0 тыс. руб. (6%). Таким образом, в расходной части бюджета не учтены средства в сумме 45,5 тыс. руб., вследствие чего не соблюден принцип сбалансированности бюджета, установленный статьей 33 Бюджетного кодекса РФ.

Проектом бюджета не предусмотрены бюджетные ассигнования на создание резервного фонда местной администрации поселения, что нарушает требования статьи 81 Бюджетного кодекса.

 

5. Выводы и предложения.

 

МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района рекомендует Совету депутатов Старомелковского сельского поселения принять к рассмотрению проект Бюджета с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

 

Председатель МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района Пахомова Л.Н.