Газета «Завидовский вестник» рассказала подробности крушения вертолета

Газета «Завидовский вестник» опубликовала интервью с очевидцем крушения вертолета под рубрикой «С места событий». Вечером в четверг информационные ленты взорвались «горячей» новостью: 13 ноября в районе поселка Новозавидовский Конаковского района вертолет совершил жесткую посадку на воду,

Инцидент произошел в 17.05 МСК. На место происшествия прибыли начальник Главного управления МЧС России по Тверской области, сотрудники аварийно-спасательной службы, пожарные расчеты пожарной части №29, СЧ № 17, оперативная группа Конаковского гарнизона пожарной охраны, бригады скорой медицинской помощи. Так случилось, что участником происшествия стал главный редактор газеты «Завидовский Вестник» Константин Владимирович Тихонов. По словам Константина, он с детьми совершал на этом вертолете воздушную прогулку. Вышел из вертолета буквально за полчаса до аварии. Конечно, наш редактор пребывал в шоке от случившегося, однако он согласился ответить на несколько вопросов, касающихся трагедии.

-Было ли у Вас недоброе предчувствие, когда Вы садились в вертолет с детьми?

-Конечно нет! Разве можно позволить себе взять детей на борт, если на душе не спокойно? Моему младшему сыну 4 года и это был его первый в жизни полет на вертолете – меня это воодушевляло…
-Константин Владимирович, скажите, Вы не заметили ничего подозрительного, когда были в воздухе?

-Абсолютно ничего. Было хорошее настроение. Дети с любопытством разглядывали округу сверху. Мы даже позволили себе несколько «театральных» виражей с динамичным изменением высоты - для гарантированно незабываемых впечатлений…

-Вертолет работал исправно?

-Я не в первый раз на этом борту и все было как обычно: предпусковые манипуляции, прогрев и полетели… Техника работала уверенно и ровно, как часы.

-Пилоты вертолета были трезвые?

-Абсолютно, и медицинский тест после аварии подтвердил отсутствие алкоголя в крови пилота и пассажиров.

-Что Вы почувствовали, когда узнали об аварии?

-Не поверил… Я ждал ребят в баню, которую затопил накануне. Они должны были вернуться через 40 минут. Через час я набрал на мобильный пилоту – он был недоступен, что нормально, когда судно в воздухе. А еще через 15 минут позвонил товарищу, который тоже ждал возвращения борта в непосредственной близости от посадочной площадки и он сообщил, что вертолет упал в воду…

Я думал, что он шутит! Он пригласил меня подъехать на площадку – тут стало понятно, что это не розыгрыш… Стало страшно. По натуре я – фаталист, но как подумаю про детей – душа сжимается в комок, ведь на втором ряду МИ-2 нет ремней безопасности, и при падении ребятишки могли бы серьезно травмироваться – и это оптимистичный сценарий…

Что с пилотами? Они живы?

-Слава Богу - все в порядке! Все живы и почти целы. Один из пассажиров с легкими ушибами сразу уехал домой. Еще двое, в том числе пилот, были доставлены в больницу г. Конаково, где им были наложены швы на рваные раны, в основном в области подбородка. После чего один из них приехал к нам и рассказал подробности случившегося.
Пилота должны были перевести в клинику Москвы, так как возникли подозрения на осложнения, которые могут быть следствием сильного удара – он жаловался на боль в груди. К сожалению, из-за отсутствия связи с пилотом (мобильные телефоны залило водой) о его реальном состоянии мне ничего не известно. Уверен – все обойдется…

-Что думаете об аварии? Кто виноват? Что случилось?

-Погода была хорошая, безветренная. Легкая дымка над водой существенно не влияла на видимость.
Очевидцы говорят, что вертолет снижался, но в какой-то момент возник шум в двигателе, машина резко набрала высоту и стремительно рухнула в воду под острым углом. Однако, пассажир рассказал, как было дело:

Вертолет выполнял разворот перед заходом на посадку на малой высоте и зацепил воду одной из лопастей. Далее все произошло в долю секунды… От удара об воду сломало хвост. Благо, глубина в этом месте не большая – около полутора метров, и ребятам не составило труда выбраться из кабины вертолета. Сразу подплыли рыбаки и несколько моторных лодок со стороны лодочной станции Глобус – парням помогли добраться до берега.

Владелец этого вертолета – очень профессиональный пилот, в прошлом – военный летчик-испытатель. Имеет огромный летный опыт, «чувствует» и «слышит» машину. Думая о том, что могло случится – я абсолютно исключаю ошибку пилота! Полагаю, что в сумерках он ориентировался на показания приборов, а, как мне объяснили, показатель высоты мог быть ошибочен. Там какие-то технические особенности… Это и привело к аварии.

В целом, я благодарен Судьбе, что уберегла от трагедии. Все вынесли урок из этой ситуации. Дай Бог парням быстро оправиться и «вернуться в строй»!