Об утверждении Положения о муниципальном унитарном предприятии муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

 

16.10.2014г. г. Конаково № 100

 

Об утверждении Положения о муниципальном унитарном предприятии муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», руководствуясь Уставом муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

 

Собрание депутатов Конаковского района РЕШИЛО:

 

1. Утвердить Положение о муниципальном унитарном предприятии муниципального образования «Конаковский район» Тверской области в новой редакции (приложение).

 

2. Решения Собрания депутатов Конаковского района

- № 95 от 23.06.2010 «Об утверждении Положения о муниципальном унитарном предприятии муниципального образования «Конаковский район»,

- №259 от 18.12.2012 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Конаковского района № 95 от 23.06.2010г. «Об утверждении Положения о муниципальном унитарном предприятии муниципального образования «Конаковский район»,

- №265 от 18.12.2012 (за исключением пункта 3) «Об отчислении в бюджет Конаковского района части прибыли муниципальными унитарными предприятиями Конаковского района»,

- № 43 от 14.02.2014 «О внесении изменения в решение Собрания депутатов Конаковского района №265 от 18.12.2012г. «Об отчислении в бюджет Конаковского района части прибыли муниципальными унитарными предприятиями Конаковского района»

признать утратившими силу.

 

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

 

 

Глава Конаковского района Л.А.Козлова

 

 

 

Приложение

к решению Собрания депутатов Конаковского района

№ 100 от 16.10.2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном унитарном предприятии

муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

 

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о муниципальном унитарном предприятии муниципального образования «Конаковский район» Тверской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон об унитарных предприятиях), Уставом муниципального образования «Конаковский район» Тверской области и определяет правовое положение муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Конаковский район» Тверской области (далее – МУП), права и обязанности собственника их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации МУП.

2. Муниципальное унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

3. Учредителем МУП, а также собственником имущества МУП выступает муниципальное образование «Конаковский район» Тверской области (далее, в том числе, Конаковский район или муниципальное образование).

4. От имени Конаковского района в отношении МУП действует Администрация Конаковского района, в лице комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Конаковский район» (далее – комиссия по эффективности МУП).

Персональный состав и регламент работы комиссии по эффективности МУП утверждаются постановлением администрации.

Комиссия по эффективности МУП осуществляет свои полномочия на основании положения о комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Конаковский район», утверждаемого постановлением администрации Конаковского района.

5. В Конаковском районе создаются и действуют муниципальные унитарные предприятия следующих видов:

1) Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, – муниципальное предприятие (далее– МП).;

2) Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, – муниципальное казенное предприятие (далее– МКП).

 

Статья 2. Правоспособность и ответственность муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

1. МУП может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого МУП, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

2. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, МУП может осуществлять только на основании лицензии.

3. МУП может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

4. МУП должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. МУП вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке. Полное фирменное наименование МУП на русском языке должно содержать слова «муниципальное предприятие» или «муниципальное казенное предприятие» и указание на собственника его имущества – муниципальное образование «Конаковский район» Тверской области.

5. МУП должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на место нахождения МУП.

6. МУП должно иметь самостоятельный баланс.

7. МУП должно иметь почтовый адрес, по которому с ним осуществляется связь, и обязано уведомлять об изменении своего почтового адреса орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

9. МУП вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

10. МУП вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

11. МУП не вправе создавать в качестве юридического лица другое МУП путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

12. МУП по согласованию с комиссией по эффективности МУП может создавать филиалы и открывать представительства, осуществляющие свою деятельность от имени создавшего их МУП.

Филиалом МУП является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения МУП и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительством МУП является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения МУП, представляющее интересы МУП.

Филиал и представительство МУП не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных МУП положений. Филиал и представительство наделяются имуществом создавшим их МУП. Ответственность за деятельность филиала и представительства МУП несет создавшее их МУП.

Руководитель филиала или представительства МУП назначается МУП и действует на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителем филиала или представительства доверенность должна быть отменена МУП, выдавшим ее.

13. МУП с согласия комиссии по эффективности МУП могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц.

14. МУП не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций.

15. МУП обязано хранить по месту нахождения его директора или в ином определенном уставом МУП месте следующие документы:

1) учредительные документы МУП, в том числе устав МУП, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы МУП и зарегистрированные в установленном законом порядке;

2) постановления администрации Конаковского района о создании МУП, о формировании и денежной оценке уставного фонда МУП, об утверждении перечня передаваемого МУП имущества, а также иные решения администрации Конаковского района, связанные с созданием МУП;

3) документ, подтверждающий государственную регистрацию МУП;

4) документы, подтверждающие права МУП на имущество, находящееся на его балансе;

5) внутренние документы МУП;

6) положения о филиалах и представительствах МУП;

7) решения собственника имущества МУП (администрации Конаковского района, комиссии по эффективности МУП, касающиеся деятельности МУП;

8) списки аффилированных лиц МУП;

9) аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;

10) иные документы, предусмотренные законодательством, Уставом МУП, внутренними документами МУП, решениями администрации Конаковского района, решениями комиссии по эффективности МУП и директора МУП.

Директор МУП несет персональную ответственность за организацию хранения вышеуказанных документов.

16. МУП несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. МУП не несет ответственность по обязательствам Конаковского района.

17. Муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам МП, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого МП вызвана администрацией Конаковского района. В указанных случаях на администрацию Конаковского района при недостаточности имущества МП может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

18. Муниципальное образование несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих МКП при недостаточности их имущества.

 

Статья 3. Порядок создания муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

1. МП может быть создано в случае:

1) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

2) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);

3) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

2. МКП может быть создано в случае:

1) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для обеспечения муниципальных нужд;

2) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

3) необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

4) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

5) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

6) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для МКП.

3. МУП может быть создано путем учреждения или реорганизации существующего МУП в форме разделения, выделения либо слияния.

4. МУП создается без ограничения срока, если иное не установлено решением о его создании.

5. Создание МУП на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, не допускается.

6. В целях создания МУП комиссия по эффективности МУП обеспечивает подготовку следующих документов:

1) технико-экономическое обоснование создания МУП, составленное по форме, утверждаемой постановлением администрации Конаковского района. К технико-экономическому обоснованию создания МУП могут прилагаться документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного документа;

2) проект сметы доходов и расходов создаваемого МУП на очередной год и плановый период;

3) проект перечня имущества, которое подлежит закреплению за МУП, вместе с отчетом об оценке (о рыночной стоимости) данного имущества;

7. В случае создания МУП путем реорганизации помимо документов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, комиссия по эффективности МУП совместно с директором и главным бухгалтером реорганизуемого МУП также обеспечивает подготовку следующих документов:

1) нотариально заверенные копии учредительных документов реорганизуемого(ых) МУП;

2) копии бухгалтерской отчетности реорганизуемого(ых) МУП по состоянию на последнюю отчетную дату и годовой бухгалтерской отчетности за три предшествующих года с отметкой налогового органа;

3) справка налогового органа по месту налогового учета о состоянии расчетов реорганизуемого(ых) МУП по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату;

4) разделительный баланс или передаточный акт, подлежащие утверждению комиссией по эффективности МУП;

5) перечень имущества, закрепленного за реорганизуемым(и) МУП.

8. Решение о создании МУП принимается путем вынесения соответствующего постановления администрации Конаковского района.

9. Проект постановления администрации Конаковского района о создании МУП разрабатывает комиссия по эффективности МУП на основании указанных в настоящей статье документов.

В данном постановлении определяются:

1) цели и предмет деятельности создаваемого МУП;

2) размер уставного фонда создаваемого МУП;

3) перечень и стоимость закрепляемого за МУП имущества;

4) форма назначения на должность директора создаваемого МУП (прямое назначение или на конкурсной основе);

5) иные обстоятельства, необходимые для создания и государственной регистрации МУП.

10. Проект устава МУП разрабатывается директором МУП или иным должностным лицом, определенным решением комиссии по эффективности МУП, в соответствии с типовым уставом, форма которого утверждается постановлением администрации Конаковского района, и подлежащий утверждению в порядке, предусмотренном статьей 4 настоящего Положения.

11. МУП подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

12. Место нахождения МУП определяется местом его государственной регистрации.

13. МУП считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

14. Финансирование создания МУП, его государственной регистрации осуществляется за счет средств бюджета Конаковского района.

 

Статья 4. Порядок утверждения Устава муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

1. Учредительным документом МУП является его устав.

2. Проект устава МУП разрабатывается директором МУП или иным должностным лицом, определенным решением комиссии по эффективности МУП, форма которого утверждается постановлением администрации Конаковского района, в процессе формирования пакета документов, необходимого для создания МУП.

3. Устав МУП должен содержать:

1) полное и сокращенное фирменные наименования МУП;

2) указание на место нахождения МУП;

3) цели, предмет, виды деятельности МУП;

4) сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества МУП;

5) наименование органа МУП;

6) порядок назначения на должность директора МУП, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

7) перечень фондов, создаваемых МУП, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

8) сведения о размере уставного фонда МУП, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли или сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия;

9) сведения о филиалах и представительствах МУП;

10)иные предусмотренные действующим законодательством сведения.

4. Устав МУП может также содержать иные не противоречащие федеральным законам положения.

5. Изменения и дополнения в действующий устав МУП, а также проект устав МУП в новой редакции разрабатывает директор МУП и направляет для их согласования в комиссию по эффективности МУП.

6. Изменения и дополнения в устав МУП, или устав МУП в новой редакции подлежат утверждению постановлением администрации Конаковского района, а также подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном для государственной регистрации МУП.

Изменения, внесенные в устав МУП, или устав МУП в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных Законом об унитарных предприятиях, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

 

Статья 5. Реорганизация муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

1. МУП может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об унитарных предприятиях и иными федеральными законами.

2. Реорганизация МУП может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких МУП в случае, когда их имущество принадлежит одному и тому же собственнику, то есть Конаковскому району;

2) присоединения к МУП одного или нескольких МУП в случае, когда их имущество принадлежит одному и тому же собственнику, то есть Конаковскому району;

3) разделения МУП на два или несколько МУП;

4) выделения из МУП одного или нескольких МУП;

5) преобразования МУП в организации иных организационно-правовых форм в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

3. Не является реорганизацией изменение вида МУП, а также изменение правового положения МУП вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику.

4. Решение о реорганизации МУП принимается путем вынесения соответствующего постановления администрации Конаковского района.

5. Помимо документов, предусмотренных статьей 4 настоящего Положения при создании МУП, пакет документов, необходимый для реорганизации МУП должен включать:

1) в случае реорганизации в форме слияния МУП:

- передаточный акт, подлежащий утверждению комиссией по эффективности МУП;

- проект устава вновь возникшего МУП, разрабатываемый в порядке, установленном настоящим Положением;

- проект распоряжения администрации Конаковского района о назначении на определенный срок директора вновь созданного МУП либо о назначении конкурса на замещение данной должности на постоянной основе;

2) в случае реорганизации в форме присоединения к МУП:

- передаточный акт, подлежащий утверждению комиссией по эффективности МУП;

- проект изменений и дополнений в устав МУП, к которому осуществляется присоединение;

- при необходимости проект распоряжения администрации Конаковского района о назначении на определенный срок директора этого МУП либо о назначении конкурса на замещение данной должности на постоянной основе;

3) в случае реорганизации в форме разделения МУП:

- разделительный баланс, подлежащий утверждению комиссией по эффективности МУП;

- проекты уставов вновь созданных МУП;

- проект распоряжения администрации Конаковского района о назначении на определенный срок директоров вновь созданных МУП либо о назначении конкурса на замещение данных должностей на постоянной основе;

4) в случае реорганизации в форме выделение из МУП:

- разделительный баланс, подлежащий утверждению комиссией по эффективности МУП;

- проекты уставов вновь созданных МУП;

- проект изменений и дополнений в устав реорганизованного МУП;

- проект распоряжения администрации Конаковского района о назначении на определенный срок директоров вновь созданных МУП, а при необходимости директора реорганизованного МУП либо о назначении конкурса на замещение данных должностей на постоянной основе.

6. МУП считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации МУП в форме присоединения к нему другого МУП первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного МУП.

7. МУП не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов МУП, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.

 

Статья 6. Ликвидация муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

1. Ликвидация МУП влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

2. МУП может быть ликвидировано:

1) по решению собственника его имущества путем вынесения соответствующего постановления администрации Конаковского района;

2) по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

3. Комиссия по эффективности МУП на основании своего решения о согласовании ликвидации МУП разрабатывает проект постановления администрации Конаковского района о ликвидации МУП, которым в целях организации процедуры ликвидации МУП создается ликвидационная комиссия.

4. Работа ликвидационной комиссии регулируются соответствующим регламентом, утверждаемым постановлением администрации Конаковского района.

5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами МУП. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого МУП выступает в суде.

6. В обязанности ликвидационной комиссии входит составление ликвидационных балансов МУП, которые утверждаются постановлением администрации Конаковского района.

7. В случае, если при проведении ликвидации МУП установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, директор такого МУП или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании МУП банкротом.

8. При ликвидации МУП документы, подлежащие обязательному хранению, передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 7. Имущество муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

1. Имущество МУП формируется за счет:

1) имущества, закрепленного за МУП на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления муниципальным образованием.

2) доходов МУП от его деятельности;

3) иных не противоречащих законодательству источников.

2. Имущество МУП, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками МУП.

3. Состав имущества, закрепляемого за МУП, определяется в строгом соответствии с целью, предметами и видами деятельности МУП.

4. Изготовление технического (межевого) плана на закрепляемое за МУП недвижимое имущество за счет средств бюджета Конаковского района обеспечивается директором МУП при содействии комиссии по эффективности МУП.

5. Стоимость имущества, закрепляемого за МУП, определяется:

1) на основании данных отчета об оценке (рыночной стоимости) имущества, проведенной за счет средств бюджета Конаковского района на основании договора о проведении оценки независимым оценщиком, имеющим право в соответствии с законодательством об оценочной деятельности осуществлять оценку данного вида имущества;

2) на основании данных о балансовой стоимости имущества, которая определяется на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества, на дату составления акта инвентаризации.

6. Право на имущество, закрепляемое за МУП, возникает с момента передачи такого имущества МУП, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено постановлением администрации Конаковского района о создании МУП и (или) о передаче имущества МУП.

7. Конаковский район, являющийся собственником имущества МП имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого МП.

8. МУП ежегодно перечисляет в бюджет Конаковского района часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются статьей 9 настоящего Положения.

 

Статья 8. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

1. В МКП уставный фонд не формируется.

2. Уставным фондом МП определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого МП.

3. Уставный фонд МП может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

4. Размер уставного фонда МП определяется в рублях и должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации МП. Размер уставного фонда МП с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого МП.

5. Уставный фонд МП должен быть полностью сформирован Администрацией Конаковского района при содействии комиссии по эффективности МУП в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого МП.

6. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке МП иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

7. МП до момента завершения формирования Администрацией Конаковского района уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением МП.

8. Увеличение уставного фонда МП допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи МП недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.

9. Увеличение уставного фонда МП может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого МП.

10. Увеличение уставного фонда МП осуществляется путем вынесения постановления администрации Конаковского района на основании данных утвержденной комиссией по эффективности МУП годовой бухгалтерской отчетности такого МП за истекший финансовый год.

11. Документы для государственной регистрации внесенных в устав МП изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда МП, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

12. Уставный фонд МП не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного настоящей статьей минимального размера уставного фонда.

13. В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов МП окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества такого МП обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда МП до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном законом порядке.

В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов МП окажется меньше установленного настоящей статьей минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, Администрация Конаковского района должна принять решение о ликвидации или реорганизации такого МП.

14. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда МП обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы МП вправе в течение тридцати дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение тридцати дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств МП и возмещения им убытков.

Государственная регистрация уменьшения уставного фонда МП осуществляется только при представлении таким МП доказательств уведомления об этом кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом.

 

Статья 9. Порядок уплаты в бюджет Конаковского района части прибыли муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

1. МУП ежегодно перечисляет в бюджет Конаковского района часть прибыли МУП, которая остается после уплаты налогов и иных обязательных платежей и определяется на основании данных бухгалтерской отчетности, в размерах, которые определяются решениями Собрания депутатов Конаковского района.

2. Предложения по размеру перечисляемой в бюджет Конаковского района части прибыли вносятся в Собрание депутатов Конаковского района комиссией по эффективности МУП через Администрацию Конаковского района по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности МУП на основании отчетности, предоставляемой МУП.

3. Размер перечисляемой в бюджет Конаковского района части прибыли может устанавливаться как в процентном выражении от величины чистой прибыли (не более 75% чистой прибыли), так и в виде плановых отчислений, устанавливаемых в рублях.

4. Если иное не установлено решением Собрания депутатов Конаковского района МУП перечисляет в бюджет Конаковского района по итогам года часть чистой прибыли, размер которой установлен в порядке, определенном настоящей статьей, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

5. За нарушение сроков внесения части прибыли МУП, подлежащей перечислению в бюджет Конаковского района, применяются финансовые санкции в виде взыскания пени. Пеня перечисляется за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате платежей в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от назначенной суммы платежа.

 

Статья 10. Распределение чистой прибыли муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

1. Чистую прибыль МУП, оставшуюся в его распоряжении после уплаты налогов, иных обязательных платежей, а также установленного статьей 9 настоящего Положения платежа в бюджет Конаковского района в первую очередь направляется на пополнение резервного фонда МУП. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков МУП.

2. Оставшуюся часть чистой прибыли МУП направляет на цели, определенные решением комиссии по эффективности МУП.

3. По результатам рассмотрения квартальных (годовых) отчетов МУП комиссия по эффективности МУП может вынести решение о премировании директора МУП.

 

Статья 11. Распоряжение имуществом муниципального предприятия муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

1. МП распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, настоящим Положением, уставом МП.

2. МП не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия комиссии по эффективности МУП.

3. Движимым и недвижимым имуществом МП распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого МП. Сделки, совершенные с нарушением этого требования, являются ничтожными.

4. МП не вправе без согласия комиссии по эффективности МУП совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества, заключать договора аренды имущества, как со стороны арендатора, так и со стороны арендодателя.

5. МП, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:

1) сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением случая, предусмотренного Законом об унитарных предприятиях;

2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного Законом об унитарных предприятиях

3) отдавать арендные права в залог;

4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

 

Статья 12. Распоряжение имуществом муниципального казенного предприятия муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

1. МКП вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с письменного согласия комиссии по эффективности МУП.

2. МКП самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. МКП вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого МКП.

4. Деятельность МКП осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой постановлением администрации Конаковского района.

5. МКП, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:

1) сдавать такой земельный участок в субаренду;

2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем);

3) отдавать арендные права в залог;

4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

 

Статья 13. Порядок осуществления заимствований и совершения сделок муниципальным унитарным предприятием муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

1. Заимствования МУП могут осуществляться в форме:

1) кредитов по договорам с кредитными организациями;

2) бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.

МП также вправе осуществлять заимствования путем размещения облигаций или выдачи векселей.

2. МУП вправе осуществлять заимствования только при наличии согласования комиссии по эффективности МУП объема и направлений использования привлекаемых средств.

 

Статья 14. Права учредителя и собственника имущества муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

1. Администрация Конаковского района, действующая от имени учредителя и собственника имущества МУП, в лице комиссии по эффективности МУП в отношении указанного МУП:

1) принимает решение о создании МУП в соответствии со статьей 3 настоящего Положения;

2) определяет цели, предмет, виды деятельности МУП, а также дает согласие на участие МУП в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности МУП;

4) утверждает устав МУП, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав МУП в новой редакции, в соответствии со статьей 4 настоящего Положения;

5) принимает решение о реорганизации или ликвидации МУП в порядке, установленном законодательством и статьями 5 и 6 настоящего Положения, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы МУП;

6) формирует уставный фонд МУП в соответствии со статьей 8 настоящего Положения;

7) назначает на должность директора МУП в соответствии со статьей 15 настоящего Положения, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера МУП, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

9) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты МУП;

10) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом МУП, на совершение иных сделок;

11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего МУП имущества;

12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности МУП и контролирует их выполнение;

13) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств МУП;

14) дает согласие на участие МУП в иных юридических лицах;

15) дает согласие на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;

16) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

17) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении МУП отдельных полномочий концедента;

18) вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом МУП недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом об унитарных предприятиях;

19) вправе истребовать имущество МУП из чужого незаконного владения;

20) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

2. Администрация Конаковского района, действующая от имени учредителя и собственника имущества МУП, в лице комиссии по эффективности МУП помимо правомочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе:

1) изымать у МКП излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

2) доводить до МКП обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд;

3) утверждать смету доходов и расходов МКП.

3. Правомочия собственника имущества МУП, имущество которого находится в собственности Конаковского района, не могут быть переданы Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или иному муниципальному образованию.

 

Статья 15. Директор муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

1. Директор МУП является единоличным исполнительным органом МУП.

2. Директор МУП подотчетен комиссии по эффективности МУП. Директор МУП отчитывается о деятельности МУП в порядке и в сроки, которые определяются Администрацией Конаковского района.

3. Директор МУП назначается на должность соответствующим распоряжением администрации Конаковского района или постановлением администрации Конаковского района о создании МУП.

4. Назначению на должность директора МУП предшествует конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение данной должности. Проведение конкурса на замещение должности директора МУП осуществляется в порядке, установленном соответствующим положением, утверждаемым постановлением администрации Конаковского района.

Назначение на должность директора МУП осуществляется без проведения конкурса в случае заключения трудового договора с директором МУП на определенный срок.

5. Оплата труда директора МУП определяется на основании Положения об оплате труда директоров (руководителей) муниципальных унитарных предприятий МО «Конаковский район» Тверской области, утверждаемого Администрацией Конаковского района.

6. Директор МУП подлежит аттестации в порядке, установленном положением об аттестации директоров муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, утверждаемым постановлением администрации Конаковского района

7. Полномочия, права и обязанности директора МУП определяются в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, уставом МУП и трудовым договором.

8. Директор МУП действует от имени МУП без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени МУП, утверждает структуру и штаты МУП, осуществляет прием на работу работников такого МУП, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

9. Директор МУП организует выполнение решений Администрации Конаковского района, решений Собрания депутатов Конаковского района и решений комиссии по эффективности МУП.

10. Директор МУП заключает, изменяет (дополняет) и прекращает трудовой договор с главным бухгалтером МУП только после согласования с комиссией по эффективности МУП.

11. Директор МУП при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах МУП добросовестно и разумно.

12. Директор МУП должен доводить до сведения комиссии по эффективности МУП информацию:

1) о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;

2) о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;

3) об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.

13. Директор МУП не вправе без согласия комиссии по эффективности МУП совершать крупные сделки.

Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения МУП прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда МУП или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

При этом стоимость отчуждаемого МУП в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого МУП имущества – на основании цены предложения такого имущества.

14. Директор МУП не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного директора, а также принимать участие в забастовках.

15. Неисполнение или ненадлежащее исполнение директором МУП своих обязанностей, в том числе связанных с предоставлением отчетности МУП, может служить основанием для наложения на директора МУП дисциплинарного взыскания в порядке, установленном трудовым законодательством и трудовым договором.

16. Директор МУП несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные МУП его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества МУП. Администрация Конаковского района вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных МУП, к директору МУП.

 

Статья 16. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

1. Контроль за деятельностью МУП осуществляется комиссией по эффективности МУП.

2. МУП по окончании отчетного периода представляет в комиссию по эффективности МУП бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется на основании Положения о порядке отчетности директоров (руководителей) муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, утверждаемого постановлением администрации Конаковского района. Комиссия по эффективности МУП вправе по запросу получать любых сведений (документы) о деятельности МУП.

3. Вышеуказанное Положение также регламентирует сроки и порядок предоставления МУП отчетности, а содержащийся в нём перечень отчетности МУП должен включать в себя в обязательном порядке отчет МУП об использовании закрепленного за ним имущества по установленным формам.

4. Комиссия по эффективности МУП проверяет и анализирует бухгалтерскую отчетность и иные отчеты МУП, в результате чего устанавливает оценочные показатели работы МУП на следующий отчетный период (квартал, год), определяет меры по повышению эффективности деятельности и контролю за их выполнением.

5. Бухгалтерская отчетность МУП на основании предложения комиссии по эффективности МУП и соответствующего распоряжения администрации Конаковского района может направляться на проверку независимым аудитором.

6. МУП обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 17. Заключительные положения

1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

2. Уставы МУП со дня вступления в силу настоящего Положения применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.

3. Комиссия по эффективности МУП до момента приведения положения о комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Конаковский район» в соответствие с требованиями настоящего Положения обладает правами и исполняет полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

Тип документа: 
Решение Собрания депутатов
Дата документа: 
16/10/2014
№ документа: 
100