Глава администрации Новозавидовского Вячеслав Аракелов создает уникальный автомобиль

Об этом сообщает газета «Завидовский вестник» в статье «Автомобиль по имени Лючия»:
«Глава администрации городского поселения поселок Новозавидовский Вячеслав Аракелов свободные от работы вечера проводит в гараже. Там он создает уникальный автомобиль, которому сам Аракелов решил дать имя «Лючия» - в честь дочери.

В молодости Вячеслав Шаликович занимался автомобильным спортом, восемь лет посвятил гонкам на картингах. Любовь к технике он сохранил до сих пор – глава администрации ездит на старенькой «копейке», считая этот автомобиль одним из лучших достижений отечественного автопрома. Каждый год он обязательно посещает выставку автомобильного дизайна в «Крокус Сити Холл», а когда-то, чтобы освоить секреты автомобильного тюнинга, даже устроился на работу рядовым сотрудником в одну из ведущих тюнинговых компаний. Но последние полтора года он создает в собственном гараже автомобиль своей мечты, силуэт и линии которого он придумал сам.

-Я считаю, что в автомобильном дизайне должны выдерживаться три обязательных требования, - говорит Вячеслав Аракелов. – Во-первых, он должен быть современным. Во-вторых, он должен учитывать опыт прежних поколений и совмещать в себе какие-то визуальные решения прежних поколений, то есть быть немножко «ретро». И в-третьих, поскольку автомобиль предназначен для движения, скорости, в его облике должна присутствовать определенная агрессивность – точнее сказать, динамичность, спортивность..

Для Вячеслава Аракелова тюнинг автомобилей – не только давнее хобби, но и часть философской системы, которую он объясняет так: чтобы автомобиль выглядел как можно гармоничнее, он должен напоминать что-то, что каждому человеку знакомо из живой природы. В природе одно из самых совершенных и вместе с тем простых созданий – это капля воды. Поэтому и совершенный автомобиль тоже должен напоминать такую каплю.

Полтора года назад он приобрел за бесценок старый автомобиль «порше» 944 модели. Почему он выбрал именно эту модель, которую выпустили на рынок еще в 1987 году, Аракелов объясняет подробно и с кучей технических терминов. Зная об автомобилях практически все, он считает именно эту модель идеальным воплощением своей автомобильной философии «современность-классика-спортивность». В разработке этой модели (поступившей на рынок после ее предшественницы «Порше-924», ставшей самой популярной моделью этой марки за всю историю) принимали участие русские инженеры. А технические характеристики нового автомобиля восхитили тогда, 33 года назад, всех знатоков. Достаточно сказать, что в этой модели удалось решить проблему идеальной сбалансированности автомобиля – на дороге даже на высокой скорости 944-й ровно вписывался в крутые повороты. Эта модель стала одним из первых спортивных автомобилей, с которыми ее производители вышли на американский рынок – и в 1980-е годы именно эта модель выиграла несколько престижных гонок.

Самому Вячеславу Аракелову понравилось техническое совершенство этой модели. «Я приобрел машину с пробегом более 400 тысяч километров, - говорит он. – Но когда проверял двигатель, выяснилось, что клапана на нем выглядят практически как новые, отсутствует так называемая «юбка», как говорят автолюбители». Идеальному, с его точки зрения, техническому и инженерному содержанию он решил придать столь же совершенную новую форму, придумав новые линии кузова, крыльев и надколесных арок. Если в автомобильном концерне эту работу выполняет конструкторский коллектив из 20-25 инженеров, Вячеслав Аракелов все сделал в одиночку! В гараже на стене висят несколько эскизов будущего автомобиля, а рядом стоит моделька, тщательно вылепленная из пластилина. Теперь остается перенести придуманный новый силуэт на настоящий автомобиль. Так делают новые автомобили во всем мире.

Эта работа заняла у Аракелова больше года, и до конца еще далеко. Сегодня «Порше-944» в гараже главы администрации Новозавидовского больше похож на макет автомобиля в натуральную величину – его корпус тщательно вылеплен из специального архитектурного пластилина черного цвета. Больше всего он напоминает автомобиль из какого-то научно-фантастического фильма – настолько отличается его форма от привычных нам линий. Всего на изготовление «макета» ушло несколько месяцев напряженной работы и 260 килограммов пластилина. Следующий этап – снятие копий с каждой детали и изготовление уже не макетов, а настоящих деталей из углепластика. Этот материал Аракелов выбрал потому, что он вдвое прочнее металла и гораздо легче.

Переделывать предстоит не только корпус, но и всю начинку в салоне – от обивки кресел (Вячеслав Аракелов сам разработал и сшил новые чехлы) до такой, казалось бы, мелочи, как набалдашник рычага переключения скоростей. Все новые элементы будут выполнены в одном дизайнерском стиле и едином цвете – сочетании оранжевого с черным, как на георгиевской ленточке. На вопрос, останется ли само название Porsche на автомобиле, Вячеслав Шаликович отвечает, что он намерен после того, как автомобиль будет готов, пригласить экспертов из Porsche и попросить их дать разрешение оставить этот бренд на новом автомобиле. Он не сомневается, что такое разрешение будет получено, ведь его автомобиль, сделанный на основе «Порше-944», будет сочетать в себе уникальные особенности «родительской» модели с его собственными необычными авторскими инженерными, визуальными и дизайнерскими решениями.

Но главное – у будущего автомобиля уже сегодня есть имя. Лючия. Вячеслав Аракелов назвал ее в честь дочери Юлии (ее имени и соответствует итальянское Лючия), которая вот-вот сыграет свадьбу. К сожалению, к свадьбе «Лючию» не удастся подготовить, но в свое время дочь получит уникальный подарок – автомобиль, подобного которому нет и не было. Созданный дизайнерским и инженерным талантом ее отца, Вячеслава Аракелова».