Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

 

10.07.2014г. г. Конаково № 83

 

 

Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

 

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом МО «Конаковский район» Тверской области,

Собрание депутатов Конаковского района

РЕШИЛО:

 

1. Утвердить Положение о порядке списания муниципального имущества муниципального образования «Конаковский район» Тверской области в новой редакции (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Конаковского района №170 от 21.11.2006г. «Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества муниципального образования «Конаковский район».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

 

Глава Конаковского района Л.А. Козлова

 

 

 

 

Приложение к решению

Собрания депутатов Конаковского района

№ 83 от 10.07.2014г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОНАКОВСКИЙ РАЙОН» ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34 н.

1.2. Настоящее Положение распространяется на муниципальное имущество, находящееся в собственности Муниципального образования «Конаковский район» Тверской области. Определяет общий порядок списания муниципального имущества с бухгалтерского учета предприятий и учреждений муниципальной формы собственности.

1.3. С бухгалтерского учета предприятий и учреждений могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам, по следующим основаниям:

• в случае морального износа;

• пришедшие в негодность вследствие физического износа;

• ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

• в связи со строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением предприятий, цехов и др. объектов;

• и по другим причинам.

1.4. Объекты основных средств, требующие реконструкции и проведения ремонтных работ, подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также, когда они не могут быть в установленном порядке реализованы или переданы другим предприятиям или учреждениям.

1.5. Основные средства, с полностью начисленной амортизацией, но еще работоспособные, списанию не подлежат.

 

2. Порядок списания

2.1. Объекты основных средств предприятия и учреждения списывают с бухгалтерского учета только на основании актов технического состояния и решения Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района (далее - Комитет), в т.ч. независимо от стоимости: вычислительная техника, приборы и устройства, содержащие драгоценные металлы и радиоактивные вещества.

2.2. При списании основных средств (а именно: автотранспорт, оргтехника, оборудование и т.п.) предприятия и учреждения предоставляют заключение экспертной лицензированной организации о невозможности или нецелесообразности проведения ремонта или восстановления основных средств.

2.3. Для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов на предприятиях и учреждениях приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия в составе:

• главного инженера или заместителя руководителя (председатель комиссии);

• начальника соответствующих подразделений или служб;

• главного бухгалтера или его заместителя;

• лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

Для участия в комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций и отраслевых подразделений администрации Конаковского района.

2.4. В компетенцию комиссии входит:

• непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию с использованием при этом необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета; установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;

• установление конкретных причин списания (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд, стихийное бедствие и иные чрезвычайные ситуации);

• выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

• составление актов на списание основных средств (форма ОС-4), актов на списание автотранспортных средств (форма ОС-4 а) с приложением актов об авариях, причинах, вызвавших аварию, если они имели место.

Акты составляются комиссией в двух экземплярах: один - для Комитета, один - для предприятия или учреждения.

В тех случаях, когда оборудование списывается в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, цехов и других объектов, комиссия должна проверить соответствие предъявленного к списанию оборудования, предусмотренному в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, цехов (производств), и сделать в акте на списание ссылку на пункт и дату утверждения плана.

2.5. В актах на списание указываются данные, характеризующие объект: дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием причин целесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.

2.6. Составленные комиссией акты на списание утверждаются руководителем предприятия или учреждения.

2.7. После утверждения актов на списание руководитель предприятия или учреждения издает приказ по дальнейшему использованию списанного имущества.

Учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляется в порядке, установленном для первичного сырья, материалов готовой продукции.

Копии платежных документов на сумму, вырученную от утилизации, представляются предприятиями и учреждениями в Комитет.

2.8. Средства, полученные предприятиями и учреждениями от реализации списанных средств, перечисляются в бюджет Конаковского района, если не принято иного решения.

2.9. В случае нарушения установленного настоящим Положением порядка списания с бухгалтерского учета средств, а также при установлении фактов бесхозяйственного отношения к материальным ценностям, виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Тип документа: 
Решение Собрания депутатов
Дата документа: 
09/07/2014
№ документа: 
83