Глава Конаковского района проверила ход работ по капремонту дороги на паром

Об этом сообщает газета «Заря». В последние лет пять эта тема регулярно поднималась, особенно, когда в район приезжали большие начальники. Но начальство уезжало, а дорога оставалась в неизменном виде, как будто ее регулярно бомбили. Пару лет назад с нее сняли и увезли в неизвестном направлении весь оставшийся асфальт. От этого проезжая часть выровнялась и стала несколько лучше. Однако, с наступлением весны состояние ее стало вновь настолько плачевным, что в «Зеленый Бор» отменили автобусные рейсы, а таксисты и даже «скорая помощь» просто отказывались туда ехать. Некоторое облегчение принесло открытие прошлым летом резервной трассы через ул. Циолковского. Но дорогу все равно надо было ремонтировать, вернее (учитывая ее состояние) – воссоздавать заново. Ведь по ней люди ездят не только в отдаленный микрорайон. Дорога ведет к паромной переправе «Рыбхоз-Топорок», которая связывает с «большой землей» более пяти тысяч коренных жителей в Юрьево-Девичьевском и Первомайском поселении. А в летний сезон из-за отдыхающих, это количество возрастает в разы.

В сентябре прошлого года подрядчик ООО «Скайвей» приступил-таки к капитальному ремонту объекта, означенного в официальной документации, как «Конаково-Правый берег р. Волга». Заказчиком выступило ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда». Протяженность ремонтируемого участка – два километра. В процессе работ была произведена разборка цементобетонных плит, установлены новые железобетонные трубы, реконструирована линия наружного освещения. Сейчас вовсю идут работы по устройству «дорожной одежды»: песчано-постилающего слоя и щебеночного основания. И, по словам представителя подрядчика, буквально, на следующей неделе уже должна быть начата укладка двухслойного асфальтобетонного покрытия. Также на объекте будут сделаны тротуары с бортовым камнем, установлены дорожные знаки, нанесена разметка и тд. Финансирование осуществляется из средств областного бюджета.

И вот в конце июня с рабочей поездкой сюда приехали министр транспорта Тверской области А.В.Суязов, директор ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» С.Е.Соляхутдинов, начальник юридического отдела «Дирекции ТДФ» Е.Ю.Арсеньева и директор ООО «Скайвей» А.Ю.Небольсин. Областное руководство на месте встречала глава Конаковского района Л.А.Козлова. Вместе они прошли (а местами даже проехали по укатанной щебенке) почти всю двухкилометровую трассу. Объем и качество работ оставили руководителей вполне удовлетворенными.

Дорога на Зеленый Бор будет торжественно сдана в эксплуатацию уже в начале осени, но подрядчик в лице Алексей Небольсина уверен, что этот радостный момент наступит даже раньше - ведь выполнено уже 60 процентов всего объема работ. Он немного рассказал о технических характеристиках и сроках:

- Ширина дорожного полотна составит семь метров, тротуара – один метр. Дорога будет хорошо освещена с обеих сторон, будет оборудовано несколько мостиков-сходов. В октябре мы должны сдать ее абсолютно всю, включая отделочные работы, но, думаю, что уже к сентябрю по ней можно будет ездить…

И эта дорога - далеко не единственный объект. В прошлом году в районе была отлично отремонтирована не менее печально известная трасса «Редкино-Изоплит» (до комбината «Парок»). Также, из средств областной казны в 2012-2013 годах было отремонтировано более шести километров еще одной региональной дороги общего пользования - «Городня-Игуменка». В этом году Дирекцией территориального дорожного фонда Тверской области были проведены торги на ремонт очередного участка этой трассы протяженностью 1,36 км. Объект должен быть сдан к 1 августа сего года, но выбранная в ходе конкурса подрядная организация до сих пор не приступила к ремонтным работам, что может повлечь для нее нежелательные последствия. С этим тоже предстоит разбираться, возможно – в Арбитражном суде. Впереди – реконструкция еще одного актуального объекта - моста через реку Инюха, расположенного на дороге Вахонино-Свердлово. Сейчас по нему проводится электронный аукцион по выбору подрядной организации, и летом работы должны быть начаты.

Свои комментарии о социальной значимости работ на дорогах Конаковского района дал Андрей Суязов. По его словам, за два года на дорожные объекты Конаковского района из областного бюджета направлено в целом примерно 150 миллионов рублей, на дорогу до «Зеленого Бора» - 62 миллиона. В этом году должно быть сдано 3,5 километра дорог и мост. Конечно, имеется понимание того, что таких, «нуждающихся» километров в районе гораздо больше, но учитывая объемы регионального бюджета, это неплохой показатель. В плане поддержки для областного правительства Конаковский район является одним из приоритетных, так как он старается активно участвовать в программах на условиях софинансирования.

Людмила Козлова в свою очередь отметила:

- Радует, что эта, не решаемая годами, проблема, наконец-то благополучно разрешается. От имени жителей хочется сказать большое спасибо прежде всего губернатору Тверской области А.В.Шевелеву и министру А.В.Суязову, а соме главное – непосредственному исполнителю всех работ, субподрядчику М.М.Карабанову. Его работники подошли к качеству работ очень ответственно. Теперь все мы с нетерпением ждем открытия, думаю, сюда и автобус будет ходить, и такси, и, тем более, «скорая помощь»…

P.S.: Во время визита «первых лиц» стало известно, что небольшой участок дороги до «Зеленого бора», ее окончание, протяженностью около двухсот метров, находится на территории, которая должна обслуживаться муниципальными властями города Конаково и выпадает из сферы деятельности региональных дорожных служб. На вопрос нашего корреспондента про то, за счет чьих средств будет доделываться эта дорога, министр Андрей Суязов ответил: «Надеемся на понимание и конструктивный диалог. Сделаем вместе». «Заре» тоже хочется надеяться, что многострадальная дорога будет сделана на сто процентов, без недоделок и в срок – от улицы Первомайской до самого паромного причала.