Заключение по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения».

Заключение по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения».

г. Конаково 11.04.2014г.

Основание для проверки: статья 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пункт 8 раздела «последующий контроль» плана работы МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на 2014год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 23.12.2013 г. № 3, Положение о бюджетном процессе МО «Старомелковское сельское поселение», распоряжение контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района от 11.03.2014 г. № 11.

Цель проверки: определение полноты и достоверности показателей годовой бюджетной отчетности при исполнении бюджета МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения» в 2013 году; оценка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании; оценка уровня исполнения показателей, утвержденных решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования на 2013 год.

Предмет проверки: годовая бюджетная отчетность об исполнении бюджета, бюджетная роспись, регистры бюджетного учета, первичные учетные документы.

Проверяемый период: 2013год.

Проверка полноты и достоверности годовой отчетности МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения».

Отчет об исполнении бюджета Старомелковского сельского поселения за 2013 год для внешней проверки представлен своевременно, в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Внешней проверкой выявлены отдельные нарушения и недостатки при составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, существенным образом не повлиявшие на ее достоверность, но являются основанием для принятия указанных замечаний к сведению, с целью повышения качества предоставляемой бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств, соответственно, консолидированной отчетности, а также годового отчета об исполнении бюджета района:

1. В нарушение п.4 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» годовая бюджетная отчетность МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения», представленная на бумажном носителе, не имеет нумерации страниц, оглавления.

2. В нарушение п.8, п.11.2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения» годовая бюджетная отчётность, по составу, представлена не в полном объёме. Так, отсутствуют формы, не имеющие значения: «Отчет об исполнении смет доходов расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137)», «Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173)», «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178)». В пояснительной записке к бюджетной отчетности данная информация не отражена.

3. В нарушение требований п.152 Инструкции 191н в ф.0503160 «Пояснительная записка» главного распорядителя бюджетных средств не отражена информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая организационную структуру субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшая отражения в таблицах и приложениях, в том числе:

- о наличии муниципального унитарного предприятия МУП «Коммунальное хозяйство Старомелково», МУ «Старомелковский сельский Дом культуры», МКУ «Старомелковская сельская библиотека»;

- о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов;

- о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.д.), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности (разъяснения к форме 0503162);

- о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности и его структурных подразделений основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов.

4. Бюджет поселения на 2013 г. сформирован без разработки муниципальных целевых программ.

5. Утвержденные бюджетные назначения и лимиты бюджетных обязательств за 2013 г.(ф. 0503127 и ф.0503128) в сумме 7 149 497 руб. не соответствуют данным Управления финансов администрации Конаковского района -7 224 997 руб. Расхождение в сумме 75 500 рублей сложилось по причине поступления субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной ( муниципальной) собственности в конце декабря 2013 г., что затруднило согласование данного вопроса с Советом депутатов Старомелковского сельского поселения

6. Нарушен порядок оформления результатов инвентаризации, установленный Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.

Организация бюджетного процесса

1. При анализе нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета Старомелковского сельского поселения установлено, что не внесены изменения в Положение о бюджетном процессе Старомелковского сельского поселения, в соответствии с изменениями в Бюджетном Кодексе РФ согласно Федерального закона от 07.05.2013 г. № 104-ФЗ. Не разработан Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МО «Старомелковское сельское поселение».

2. Утверждение бюджета поселения на 2013 год обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены. Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в решении о бюджете, соответствуют ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Решением Совета депутатов Старомелковского сельского поселения от 21.12.2012 г. № 270 утверждены основные характеристики бюджета на 2013 год:

1) общий объем доходов на 2013 год в сумме 5262,8 тыс. руб.;

2) общий объем расходов на 2013 год в сумме 5780,4 тыс. руб.;

3) дефицит бюджета на 2013 год в сумме 517,6 тыс. руб.

В течение 2013 года изменения и дополнения в бюджет поселения вносились 3 раза и связаны с корректировкой налоговых и неналоговых доходов и осуществлением незапланированных мероприятий. Последняя корректировка параметров бюджета принята 20.12.2013 г.

При внесении изменений размер предельного дефицита бюджета 2 раза превышал допустимые значения (10%), установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет доходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличилась на 82,7% и составила 4351,4 тыс. руб., расходная часть – на 23,7% и составила 1369,097 тыс. руб. На 01.01.2014 г. вместо запланированного дефицита сложился профицит бюджета в сумме 2464,703 тыс. руб.

Внесение значительных изменений в бюджет поселения, по сравнению с первоначальным вариантом может свидетельствовать как о недостатках планирования на этапе подготовки проектов бюджетов (занижение плана), так и об активной деятельности органов местного самоуправления поселений по мобилизации собственных доходов и сокращению расходов.

Фактически, согласно представленному на проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения Старомелковское за 2013 год, доходная часть бюджета исполнена в сумме 10 297,803 тыс. или на 106,3%, расходные обязательства бюджета исполнены в сумме 7019,351 тыс. руб. или 98,2% от объема годовых назначений. Профицит бюджета сложился в сумме 3278,452 тыс. руб.

В течение 2013 года администрацией поселения муниципальные гарантии не предоставлялись.

Просроченная задолженность у администрации поселения по исполнению своих обязательств как заемщика на начало 2014 года отсутствует.

Бюджет поселения исполняется через лицевые счета, открытые в Управлении финансов Администрации Конаковского района.

Исполнение бюджета по доходам в 2013 году:

 

 

 

 

 

 

 

Доходы местного бюджета в 2013 году исполнены в сумме 10 297,8 тыс.руб., в том числе налоговые – 3 795,975 тыс.руб. (101,7 % от плана на год), что в 2,7 раза больше показателя за 2012 год , неналоговые – 6 419,334 тыс.руб. (110,9 % от плана на год), что в 2 раза больше показателя за 2012 год , безвозмездные поступления – 82,494 тыс.руб. (49 % от плана на год).

Структура доходов бюджета МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения» показывает, что доля налоговых и неналоговых доходов составляет 99,2 % в суммарных доходах местного бюджета, безвозмездные поступления составляют 0,8 %.

В структуре налоговых платежей основными доходными источниками являются налог на доходы физических лиц и налоги на имущество (88,6% общей суммы налоговых доходов).

Сумма поступлений в бюджет поселения налога на доходы физических лиц составила 832,005 руб., что в 1,25 раза выше уровня 2012 года и составила 21,9% от общей суммы налоговых доходов. Недоимка по налогу на доходы физических лиц на 01.01.2014 г. составила 23,15 тыс. руб..

Единый сельскохозяйственный налог исполнен в сумме 412,247 тыс. руб. или 100% к утвержденному плану. По отношению к уровню 2012 года произошло увеличение поступлений данного налога в 2,9 раза.

В соответствии со ст. 61 Бюджетного кодекса РФ в бюджет поселения в полном объеме зачисляются имущественные налоги: налог на имущество физических лиц и земельный налог. При этом доля налогов на имущество в общем объеме доходов бюджета без учета финансовой помощи составляет 25%.

Налог на имущество физических лиц исполнен в сумме 686,472 тыс. руб. или 105,6% к плану. Недоимка по налогу на имущество физических лиц на 01.01.2014 г. составила 173,089 тыс. руб..

Объем поступления земельного налога на 2013 год утвержден с учетом кадастровой оценки земель поселения, с применением ставок земельного налога, при этом сумма дохода по земельному налогу исполнена в сумме 1844,367 тыс.руб. или 100,5% к утвержденному плану. Недоимка по земельному налогу на 01.01.2014 г. составила 812,079 тыс. руб.

Поступления за счет уплаты государственной пошлины фактически составили 20,65 тыс. руб. (100% от плана), что в 1,6 раза выше уровня 2012 года. Доходы от уплаты задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам составили 0,234 тыс. руб. (100% от утвержденного плана).

Установлено, что суммарная недоимка перед бюджетом по налоговым доходам составила 1008,318 тыс. руб.

Необходимо отметить, что управление земельными участками, расположенными на территории поселения Старомелковское, до разграничения государственной собственности на землю осуществляет комитет по управлению имуществом Администрации Конаковского района. При этом, в соответствии с законодательством, в бюджет поселения перечисляются доходы от продажи и сдачи в аренду указанных земельных участков по нормативу 50%.

Значительную долю поступлений (60,9% неналоговых доходов) составили доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, которые исполнены в сумме 3910,299 тыс. руб. или 119,2% уточненного плана, и в целом сложились за счет поступлений от арендной платы за землю.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены в структуре сумме 2404,127 тыс. руб. или 100% от плана, и получены за счет реализации земельных участков, расположенных в границах поселения.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат поселения исполнены в сумме 104,908 тыс. руб. или 100% от плана.

В 2013 году безвозмездные поступления из областного и районного бюджетов исполнены в сумме 82,494 тыс. руб. (0,8% от общего объема доходов) или 48,9% от плана.

В структуре безвозмездных поступлений произошли изменения. Доля дотаций в структуре доходов бюджета повысилась по сравнению с 2012 годом в 2,86 раза, но из-за возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 83,906 тыс. руб., произошло снижение безвозмездных поступлений на 50,4%.

Межбюджетные трансферты предоставлялись бюджету поселения Старомелковское в форме прочих дотаций на доплату работнику отдела культуры по указу Президента в сумме 29,6 тыс. руб. (100%), субсидии на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности МО (изготовление Генерального Плана) в сумме 73,4 тыс. руб. – остались не исполненными на конец 2014 года из-за несвоевременного поступления денежных средств из областного бюджета, субвенции на осуществление первичного воинского учета (оплата работнику за ведение воинского учета) в сумме 63,4 тыс. руб. (100%). В бюджете поселения Старомелковское указанные средства учтены в полном объеме.

 

Исполнение бюджета по расходам в 2013году.

 

Исполнение бюджета МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения» по расходам в 2013 году составило 7019,347 тыс. руб., или 98,2% к годовым бюджетным назначениям. Снижение расходов уточненного бюджета выразилось в размере 130,0 тыс. руб. или на 1,8%.

Расходы бюджета в 2013 году ниже по сравнению с предыдущим годом на 3693,3 тыс.руб. Уменьшение расходов произошло по причине уменьшения ассигнований в сферу Жилищно-коммунального хозяйства на 4097,0 тыс.руб., национальную экономику на 141,8 тыс.руб.

Увеличение расходов, по сравнению с 2012 г., произошло на: содержание местной администрации на 285,2 тыс.руб., обеспечение проведения выборов -113,5 тыс.руб., на выплату пенсии, выплачиваемой организациями сектора государственного управления - 136,7 тыс.руб.

В бюджете на 2013 год не сформирован резервный фонд.

Дебиторская задолженность составила 8773,22 рубля. Кредиторская задолженность перед поставщиками составила 79027,24 руб, в т.ч. 73400 рублей- за составление ген.плана.

 

В ходе проведения внешней проверки выявлены следующие нарушения:

1. В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 не обеспечена достоверность результатов инвентаризации:

- инвентаризационные описи не пронумерованы;

- состав комиссии, проводивший инвентаризацию, не соответствует составу инвентаризационной комиссии, утвержденному приказом от 21.11.2013 г. № 54 «Об инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;

- не во всех инвентаризационных описях проставлено фактическое наличие ценностей;

- отсутствуют расписки материально ответственных лиц в конце описей, подтверждающие проверку комиссией имущества в их присутствии и об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение;

- в инвентарных описях не указано прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях. Описи членами комиссии не подписаны;

- материально-ответственные лица являются членами инвентаризационной комиссии (МКУ Старомелковский Дом культуры, МКУ Старомелковская сельская библиотека).

В нарушение п.7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перед составлением годовой бюджетной отчетности не в полном объеме проведена сверка расчетов с дебиторами и кредиторами (поставщиками товаров, исполнителями работ (услуг), налоговыми органами и.т.д.)

2. Установлен факт необоснованного списания материальных запасов. Так 26.11.2013 г. по МУ «Старомелковский сельский Дом культуры» списаны основные средства на сумму 74435,00 рублей. Заключение комиссии о неисправности указанных в Акте материальных запасов и невозможности их ремонта следует считать недостаточно документально обоснованным, т.к. ни один из членов комиссии, подписавший Акт списания, не является техническим специалистом. Документальное подтверждение о невозможности ремонта отсутствует.

3. Не ведется аналитический учет в разрезе арендаторов имущества.

4. Не ведется Реестр закупок.

 

Выводы:

1. Учитывая, что выявленные нарушения и недостатки не оказывают существенного влияния на достоверность годового отчета в целом, годовой отчет финансового органа признан достоверным.

2. Вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета Старомелковского сельского поселения в 2013 году может быть предметом рассмотрения на сессии Совета депутатов Старомелковского сельского поселения с учетом замечаний, изложенных в заключении Контрольно-ревизионной комиссии.

 

 

Председатель МКУ КРК Пахомова Л.Н.

5