Заключение по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МУ «Администрация городского поселения - поселок Редкино».

Заключение по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МУ «Администрация городского поселения - поселок Редкино».

 

г. Конаково 28.04.2014г.

 

Основание для проверки: статья 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пункт 8 раздела «последующий контроль» плана работы МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на 2014год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 23.12.2013г. №2, Положение о бюджетном процессе МО «Городское поселение — поселок Редкино», распоряжение контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района от 14.04.2014г. № 17.

Цель проверки: определение полноты и достоверности показателей годовой бюджетной отчетности при исполнении бюджета МУ «Администрация городского поселения - поселок Редкино» в 2013 году; оценка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании; оценка уровня исполнения показателей, утвержденных решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования на 2013 год.

Проверяемый период: 2013год.

1. Проверка полноты и достоверности годовой отчетности МУ «Администрация городского поселения — поселок Редкино».

Отчет об исполнении бюджета МУ «Администрация городского поселения — поселок Редкино» за 2013 год для внешней проверки представлен своевременно, в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Показатели годовых форм отчетности за 2013г. сверены с Главной книгой (ф.0504072). Остатки на начало 2013 года сверены с данными годовой отчетности за 2012 год. Расхождений не выявлено.

Внешней проверкой выявлены отдельные незначительные недостатки при составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, существенным образом не повлиявшие на ее достоверность, но являются основанием для принятия указанных замечаний к сведению, с целью повышения качества предоставляемой бюджетной отчетности:

1. В нарушение п. 4 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» годовая бюджетная отчетность МУ «Администрация городского поселения - поселок Редкино», представленная на бумажном носителе, не имеет нумерации страниц.

2. В нарушение п.8, п.11.2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. №191н МУ «Администрация Городского поселения поселок Редкино» годовая бюджетная отчётность по составу представлена не в полном объёме. Отсутствует форма ф.0503137 «Отчет об исполнении смет доходов расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств». В пояснительной записке к бюджетной отчетности информация об отсутствии вышеназванной формы не отражена.

3. В ф.0503150 «Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета» отсутствуют подписи руководителя и главного бухгалтера.

4. Пояснительная записка (ф.0503160) представлена не в полном соответствии требованиям федерального законодательства и не обеспечивает полное раскрытие информации о деятельности субъекта бюджетной отчетности. В нарушение п.153 Инструкции №191н в таблице №1 - не в полном объеме раскрыта характеристика основных направлений деятельности; в таблице №3 информация об исполнении текстовых статей Федерального закона на текущий год и на плановый период отсутствует.

2. Организация бюджетного процесса

1. При анализе нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета городского поселения — поселок Редкино установлено, что не внесены изменения в Положение о бюджетном процессе от 14.03.2013г., в соответствии с изменениями в Бюджетном Кодексе РФ согласно Федерального закона от 07.05.2013г. №104-ФЗ. Не разработан Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МО «Городское поселение - поселок Редкино».

2. Утверждение бюджета городского поселения – поселок Редкино на 2013 год обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены. Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в решении о бюджете, соответствуют ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Решением Совета депутатов городского поселения – поселок Редкино от 27.12.2012г. №394 утверждены основные характеристики бюджета на 2013 год:

  1. общий объем доходов на 2013 год в сумме 39 800,2 тыс. руб.;

  2. общий объем расходов на 2013 год в сумме 39 800,2 тыс. руб.;

  3. дефицит/профицит бюджета на 2013 год в сумме 0 тыс.руб.

В течение 2013 года изменения и дополнения в бюджет поселения вносились 5 раз и связаны с корректировкой налоговых и неналоговых доходов, осуществлением незапланированных мероприятий.

Последняя корректировка параметров бюджета принята 24.12.2013г.

При внесении изменений, размер предельного дефицита бюджета не превышал допустимые значения (10%) от общего объема доходов бюджета, без учета объема безвозмездных поступлений, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет доходная часть бюджета, по сравнению с первоначальными значениями, увеличилась на 45% и составила 17 865,2 тыс. руб., расходная часть – на 51% и составила 20324,7 тыс. руб.

Внесение значительных изменений в бюджет поселения по сравнению с первоначальным вариантом может свидетельствовать как о недостатках планирования на этапе подготовки проектов бюджетов (занижение плана), так и об активной деятельности органа местного самоуправления поселения по мобилизации собственных доходов и сокращению расходов.

Фактически, согласно представленному на проверку годовому отчету об исполнении бюджета городского поселения – поселок Редкино, за 2013 год доходная часть бюджета исполнена в сумме 58 910,538 тыс. или на 102,2%, расходные обязательства бюджета исполнены в сумме 59 737,554 тыс. руб. или 99,4% от объема годовых назначений. Дефицит бюджета сложился в сумме 827,016 тыс. руб. и составил 2,3% от объема доходов.

В 2013 году на территории поселения реализовывались мероприятия четырех муниципальных целевых программ. Общий объем финансирования МЦП составил 12139,1 тыс.руб. (100% плана). Удельный вес расходов на исполнение муниципальных целевых программ в 2013г. составил 20,3% от общего объема расходов.

3. Исполнение бюджета по доходам в 2013 году:

Проверка показала, что в разрезе подразделов бюджетной классификации плановые показатели бюджета поселения на 2013 год в основном характеризуются высоким процентом исполнения.

Доходы местного бюджета в 2013 году исполнены в сумме 58 910,538 тыс.руб., в том числе налоговые – 29 472,341 тыс.руб. (103,9% от плана на год), что в 1,03 раза меньше показателя за 2012 год, неналоговые – 6 120,262 тыс.руб. (102,1% от плана на год), что в 1,06 раза меньше показателя за 2012 год , безвозмездные поступления – 23 317,934 тыс.руб. (100% от плана на год).

Структура доходов бюджета городского поселения – поселок Редкино показывает, что доля налоговых и неналоговых доходов составляет 60,4% в суммарных доходах местного бюджета, безвозмездные поступления составляют 39,6%.

В структуре налоговых платежей основными доходными источниками являются налог на доходы физических лиц и налоги на имущество (39 и 61% общей суммы налоговых доходов соответственно).

Установлено, что суммарная недоимка перед бюджетом по налоговым доходам составила 585,56 тыс. руб., в том числе: по налогу на доходы физических лиц на 01.01.2014 г. -3,96 тыс. руб., по единому сельскохозяйственному налогу на - 15,4 тыс.руб., по налогу на имущество физических лиц - 370,5 тыс. руб., по земельному налогу - 195,7 тыс. руб.

Значительную долю поступлений (83,4% неналоговых доходов) составили доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, которые исполнены в сумме 4 745,402 тыс. руб. или 102,9% уточненного плана, и в целом сложились за счет поступлений от арендной платы за земельные участки и имущество, составляющих казну поселения (2 814,4 и 1 931 тыс. руб. соответственно).

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены в структуре сумме 1 155,006 тыс. руб. или 99,6% от плана, и получены за счет реализации имущества, находящегося в собственности поселений в части реализации основных средств.

В 2013 году безвозмездные поступления из областного и районного бюджетов исполнены в сумме 23 317,934 тыс. руб. (39,6% от общего объема доходов) или 100% от плана.

Межбюджетные трансферты предоставлялись бюджету городского поселения – поселок Редкино в форме: дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 4 716 тыс. руб., прочих дотаций на доплату работникам отдела культуры по указу Президента в сумме 354,0 тыс. руб., субсидии бюджетам поселений на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований – 17 400,234 тыс. руб субвенции на осуществление первичного воинского учета (оплата работникам за ведение воинского учета) в сумме 646,7 тыс. руб. В бюджете городского поселения – поселок Редкино указанные средства учтены в полном объеме.

 

4. Исполнение бюджета по расходам в 2013 году.

Расходная часть бюджета поселения первоначально была утверждена в сумме 39 800,200 тыс. руб. С учетом изменений и дополнений, вносимых в течение 2013 года и утверждаемых решением Совета депутатов МО «Городское поселение - поселок Редкино», общий объем расходов утвержден в сумме 60 124,900 тыс. рублей. Кассовое исполнение бюджета по расходам составило 59 737,600 тыс. руб., или 99,36% годовым бюджетным назначениям. Снижение расходов уточненного бюджета произошло на 0,64% к плану.

В целом расходы бюджета в 2013 году возросли, по сравнению с предыдущим годом, на 19 964,352 тыс. руб. Увеличение расходов произошло в связи с ростом ассигнований в сферу «Общегосударственные вопросы» на 2 352 тыс.руб., «Жилищно-коммунальное хозяйство» на реконструкцию котельной — 23 437 тыс.руб. В то же время, в сравнении с 2012г., снижены расходы по физической культуре и спорту — на 307 тыс.руб., по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность — на 28 тыс.руб.

Приоритетным направлением расходных обязательств бюджета в 2013 году являлись: жилищно-коммунальное хозяйство — 56,4%, культура, кинематография — 17,7%, содержание местной администрации — 14,6%.

Отмечено перераспределение расходов бюджета в разделе «Национальная экономика».

В бюджете на 2013 год не сформирован резервный фонд.

В ходе проверки дебиторской и кредиторской задолженности установлено:

- дебиторская задолженность на 01.01.2014г. составила 8 591 792,66 руб., в т.ч .7 722 422,12 руб. -  авансовые платежи по договорам ООО «МП Интеграл», ООО «РН-Карт-Тверь», ОАО «МТС», ООО «Связьсервис», ООО Российский любительский лыжный союз» и 869 370,54 руб. – задолженность по аренде  и продаже имущества.

-кредиторская задолженность на 01.01.2014г. составила 141 616,00 руб., которая сложилась по текущим обязательствам.

Просроченная задолженность у администрации поселения по исполнению своих обязательств как заемщика на начало 2014 года отсутствует.

 

Выводы:

1. Произведенная внешняя проверка исполнения бюджета позволяет сказать, что в целом, бюджет 2013 года был рассчитан, утвержден и исполнен в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, областным бюджетным законодательством и местными нормативными актами, регламентирующими бюджетный процесс.

2. Вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения — поселок Редкино в 2013 году может быть рекомендован к утверждению на сессии Совета депутатов МО «Городское поселение-поселок Редкино».

Председатель КРК Пахомова Л.Н.