Заключение по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Конаковский район» за 2013 год.

Заключение по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Конаковский район» за 2013 год.

 

г. Конаково 30.04.2014 г.

 

Основание для проверки: статья 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пункт 8 раздела «последующий контроль» плана работы МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на 2014год», распоряжение контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района от 01.04.2014г. №15.

Цель проверки: определение полноты и достоверности показателей годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, при исполнении бюджета МО «Конаковский район» в 2013 году.

Проверяемый период: 2013 год.

Проверка полноты и достоверности годовой отчетности МО «Конаковский район».

  1. Отчет об исполнении бюджета МО «Конаковский район» за 2013 год для внешней проверки представлен своевременно, в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  2. По составу и полноте бюджетная отчетность представлена в объеме форм, предусмотренных статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, внешней проверкой выявлены отдельные нарушения и недостатки при составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, существенным образом не повлиявшие на ее достоверность, но являются основанием для принятия указанных замечаний к сведению с целью повышения качества предоставляемой бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств соответственно консолидированной отчетности, а также годового отчета об исполнении бюджета района.

3. В нарушение требований п.152 Инструкции от 28.12.2010г. №191н, не отражены в таблице №3 к пояснительной записке сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете Управления образования администрации Конаковского района.

4. В ходе проверки установлено, что сумма утвержденных бюджетных назначений с учетом изменений на отчетную дату, отраженная в приложении к пояснительной записке в ф.0503163 Администрации Конаковского района - 154 841 669,80 рублей, что не соответствует значениям ф.0503127 и ф.0503128 по утвержденным бюджетным назначениям расходов бюджета -163 295 201,90 рублей. Данное замечание не повлияло на достоверность отчетности, но является следствием невнимательности сотрудников ( составляющего и принимающего данную отчетность).

5. В нарушение раздела II п.7, п.8 Положения по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010) Администрацией Конаковского района в отчете об исполнении бюджета главного распорядителя (ф.0503127) ошибки исправлены путем вписывания сумм ручкой, в сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя (ф.0503163) изменения внесены путем прикрепления нового отчета степлером. Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф0503166) КУИ и ЗО администрации Конаковского района добавлена в годовой отчет путем вклеивания.

6. Отдельными получателями бюджетных средств и главными распорядителями бюджетных средств нарушался порядок оформления результатов инвентаризации, установленный Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 №49.

 

Исполнение бюджета.

В соответствии с решением Собрания депутатов Конаковского района от 18.12.2012г. №256 «О бюджете Конаковского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (с учетом последней редакции от 20.12.2013 года №29) утверждены основные характеристики бюджета на 2013 год:

1) общий объем доходов на 2013 год в сумме 1 169 023 тыс. руб.;

2) общий объем расходов на 2013 год в сумме 1 201 971 тыс. руб.;

3) дефицит бюджета на 2013 год в сумме 32 948 тыс. руб.

В течение 2013 года изменения в бюджет вносились 6 раз, в соответствии с

 

Решениями Собрания депутатов Конаковского района: от 30.01.2013г. №274, от 28.02.2013г. №285, от25.04.2013г. №298, от 25.06.2013г. №320, от 25.10.2013г. №10, от 20.12.2013г. №29.

Фактическое исполнение бюджета характеризуется следующими показателями:

1) объем доходов за 2013 год в сумме 1 165 654 тыс. руб.;

2) объем расходов за 2013 год в сумме 1 179 539 тыс. руб.;

3) дефицит бюджета на 2013 год в сумме 13 886 тыс. руб.

 

Дебиторская задолженность на 01.01.2014г. составила — 945,2 тыс. руб.

Кредиторская задолженность на 01.01.2014г. – 374,7 тыс. руб.

 

Исполнение бюджета по доходам в 2013 году:

Доходы местного бюджета в 2013 году исполнены в сумме 1 165 654 тыс.руб., в том числе налоговые – 398 610 тыс.руб. (102,1% от плана на год), неналоговые – 131 027 тыс.руб. (101,3 % от плана на год), безвозмездные поступления – 636 017 тыс.руб. (98% от плана на год). Из-за возврата безвозмездных поступлений, недополучение доходов уточненного бюджета выразилось в размере 1514,162 тыс.рублей.

Структура доходов бюджета района показывает, что доля налоговых и неналоговых доходов составляет 45,4% в суммарных доходах местного бюджета, безвозмездные поступления составляют 54,6%.

В структуре налоговых платежей основным доходным источником является налог на доходы физических лиц 353 238 тыс.рублей (30,3% от общей суммы налоговых доходов). В структуре неналоговых доходов основным источником поступлений в бюджет являются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки 72 393 тыс.рублей или 55% в объёме неналоговых доходов. По состоянию на 01.01.2013 г. не устранено замечание КРК Конаковского района, отраженное в материалах внешней проверки годового отчета за 2012г. КУИ и ЗО администрации Конаковского района, являясь администратором доходов в соответствии с п. 2 статьи 160.1 Бюджетного Кодекса РФ, осуществляет свои бюджетные полномочия в части начисления арендной платы, но, в нарушение указанной статьи Бюджетного Кодекса РФ и п.3 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 12.10.2012) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", начисление арендной платы отражается на счетах бухгалтерского учета общей суммой, аналитический учет в разрезе арендаторов имущества ведется в отдельной компьютерной программе.

В МО «Конаковский район», по состоянию на 01.01.2014г., отсутствует единая система учета муниципального имущества Конаковского района, что не позволяет провести полный анализ состояния муниципальной собственности, полноты ее учета в казне, движения и использования в соответствии с интересами муниципального образования.

По состоянию на 01.01.2014 года в Конаковском районе осуществляют финансово-хозяйственную деятельность следующие муниципальные предприятия:

1. МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству»;

2. МУП «Доркомсервис»;

3. МУП «Центральная районная аптека №20»;

4. МУП «Стэк+».

По информации Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района от 30.04.2014г. №120, чистая прибыль МУП по балансу за 2013 год составила 4 033,8 тыс.руб. В бюджет 2013г. отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий составили 647,4 тыс.руб. В 2012 году сумма отчислений от прибыли МУП была в размере 529,9 тыс. руб.

Не осуществляют финансово-хозяйственную деятельность, не имеют муниципального имущества и подлежат ликвидации:

1.МУП «МТС»

2.МУП «Управление муниципальной недвижимостью»

3.МУП «Конаково-Гарант».

В заключение по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета МО «Конаковский район» за 2012 год указывалось о необходимости ликвидации МУП «МТС» и МУП «Управление муниципальной недвижимостью».

 

Исполнение бюджета по расходам в 2013 году.

 

Исполнение бюджета МО «Конаковский район» по расходам в 2013 году составило 1 179 539,4 тыс.руб., или 98,1% к годовым бюджетным назначениям. Снижение расходов уточненного бюджета выразилось в размере 22 432 тыс.руб. или на 1,9%.

Главным распорядителем наибольшего объема бюджетных средств является Управление образования – 84,2% (или 993 052 тыс.руб.), затем Администрация Конаковского района – 12,5% (147 433 тыс.руб.). Главными распорядителями наименьшего объема бюджетных средств (менее 1 процента) являются: Собрание депутатов Конаковского района - 0,3% (2 839 тыс.руб.) и КРК Конаковского района - 0,2% (1 915 тыс.руб.).

Исполнение расходов на реализацию мероприятий целевых программ, действующих в 2013 году, составило 19 538,6 тыс. руб. при годовых назначениях в сумме 20 398,2 тыс. руб., или 95,79% к плану года.

По всем программам освоение ассигнований составило 99-100%, кроме МЦП «Обеспечение жильем молодых семей и работников бюджетной сферы», которая исполнена на 73,59% (план 3 136,0 тыс.руб., исполнение составило 2 307,7 тыс.руб.).

 

В ходе проведения внешней проверки выявлены следующие нарушения:

 

1. В целях контроля по устранению замечания, отраженного в материалах внешней проверки годового отчета за 2012г. по вопросу расхождения данных консолидированного отчета (ф.0503721) Управления образования администрации Конаковского района с отчетами (ф.0503721) подведомственных учреждений Управления образования, проведена выборочная сверка данных ф.0503721 подведомственных учреждений с данными программы СВОД- СМАРТ. Расхождений не установлено.

2. Задолженность по ущербу, причиненному имуществу по состоянию на 01.01.2013г. составляла 236 760,68 руб. В течение 2013 года задолженность по ущербу, причиненному имуществу была списана в полном объеме за счет учреждений.

3. При проверке материалов годовой инвентаризации установлены следующие нарушения:

Отдельными распорядителями бюджетных средств инвентаризация активов и обязательств проведена формально, не в полном объеме:

- отсутствуют акты сверки расчетов с контрагентами (Администрация Конаковского района);

- материально-ответственные лица являются членами инвентаризационной комиссии (Администрация Конаковского района, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям);

- отсутствуют подписи членов комиссии на инвентаризационных описях (Администрация Конаковского района);

В рамках внешней проверки проанализированы материалы инвентаризации подведомственных учреждений Управления образования администрации Конаковского района.

В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 не обеспечена достоверность результатов инвентаризации:

- материально-ответственное лицо является членом инвентаризационной комиссии: МБОУ СОШ №2, №3, №4, №6, МБОУ ДОД ДООЦСН «Олимп», СОШ с.Дм. Гора, СОШ 1-ое Мая, ООШ Ст.Мелково, СОШ №2 пгт.Н-Завидово, СОШ Озерки, СОШ №2 Редкино, СОШ Ручьи, Изоплит, Козлово, с.Завидово, МДОУ №3,

 

№7, №14г. Конаково, МДОУ №3 Редкино, МДОУ №1 Н-Завидово, Изоплит, Радченко, Селихово, Мокшино, Ручьи, Ю-Девичье;

- не все учреждения представили акты сверки расчетов с контрагентами.

В нарушение Приказа Минфина РФ от 13.06.1995г. №49:

- п.2.4 - не оформлены расписки материально-ответственных лиц перед началом проведения инвентаризации: МБОУ СОШ 1-ое Мая, МДОУ №10 п.Редкино;

- п.2.9 - не подводятся итоги на каждой странице описи, а именно: не указано прописью количество и сумма материальных ценностей: МБОУ СОШ 1-ое Мая;

- п.2.10 - отсутствуют расписки материально ответственных лиц в конце описей, подтверждающие проверку комиссией имущества в их присутствии и об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

Результаты инвентаризации можно признать недействительными по причине:

- отсутствия подписи членов комиссии на инвентаризационных описях: МБОУ ДОД СДЮСШОР, МБОУ СОШ №2, МБОУ СОШ Селихово, Дм.Гора, Озерки, Вахонино, СОШ №2 Редкино, МДОУ №2, 14 г.Конаково, МДОУ №5 Редкино, МДОУ Ручьи, МБОУ СОШ Ст.Мелково;

- отсутствия в инвентаризационных описях отметки о фактическом наличии материальных ценностей: МБОУ ДОД ДООЦСН «Олимп» МБОУ СОШ № 1 г.Конаково, МБОУ СОШ №2 Редкино, МБОУ СОШ № 2 Н-Завидово, МБОУ СОШ Изоплит, Ст.Мелково, МДОУ Козлово, Селихово, Изоплит;

-отсутствия в инвентаризационных описях инвентарных номеров материальных ценностей: МБОУ СОШ №4 г.Конаково, СОШ № 1 Редкино, МБОУ СОШ Вахонино,1-ое Мая, Мокшино, МДОУ №3, 14 г.Конаково, МДОУ Вахонино, Радченко, Селихово.

 

Выводы:

1. Произведенная внешняя проверка исполнения бюджета позволяет сказать, что в целом, бюджет 2013 года был рассчитан, утвержден и исполнен в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, областным бюджетным законодательством и местными нормативными актами, регламентирующими бюджетный процесс.

2. Вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета Конаковского района 2013 года может быть предметом рассмотрения на сессии Собрания депутатов Конаковского района с учетом замечаний, изложенных в заключении Контрольно-ревизионной комиссии.

3. Поручить Управлению финансов Администрации Конаковского района обеспечить надлежащий контроль за формированием бюджетной отчётности администраторов доходов муниципального образования Конаковский район в соответствии с требованиями Приказа Минфина Российской Федерации от 28.12.2010г. №191н., а также обеспечить качественное составление и приемку отчетности.

Председатель КРК Пахомова Л.Н.