Заключение по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МУ «Администрация городского поселения - поселок Козлово» за 2013год.

Заключение по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МУ «Администрация городского поселения - поселок Козлово» за 2013год.

г. Конаково 17.04.2014г.

Основание для проверки: статья 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пункт 8 раздела «последующий контроль» плана работы МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на 2014 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 02.12.2013г. №1, Положение о бюджетном процессе МО «Городское поселение - поселок Козлово», распоряжение контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района от 21.03.2014г. №13.

Цель проверки: определение полноты и достоверности показателей годовой бюджетной отчетности при исполнении бюджета МУ «Администрация городского поселения - поселок Козлово» в 2013 году; оценка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании; оценка уровня исполнения показателей, утвержденных решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования на 2013 год.

Проверяемый период: 2013 год.

1. Проверка полноты и достоверности годовой отчетности МУ «Городское поселение - поселок Козлово».

Отчет об исполнении бюджета МУ« Администрация городского поселения - поселок Козлово» за 2013 год для внешней проверки представлен своевременно, в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Заключение о результатах проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2013 год подготовлено на основе годовой бюджетной отчетности, составленной Администрацией городского поселения - поселок Козлово.

Внешней проверкой выявлены отдельные нарушения и недостатки при составлении и предоставлении годовой бюджетной отчетности, которые являются основанием для принятия указанных замечаний к сведению, с целью повышения качества предоставляемой бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств, соответственно, консолидированной отчетности, а также годового отчета об исполнении бюджета района.

1.Бюджет поселения на 2013г. сформирован без разработки долгосрочных целевых программ.

2.В нарушение раздела II п.7, п.8 Положения по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010) в отчете об исполнении бюджета главного распорядителя (ф.0503127) ошибки исправлены путем вписывания сумм ручкой, исправления путем «штрих».

3.В нарушение п.4 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» годовая бюджетная отчетность МУ «Администрация городского поселения - поселок Козлово», представленная на бумажном носителе, не имеет нумерации страниц.

4.В нарушение п.8, п.11.2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. №191н МУ «Администрация городского поселения - поселок Козлово» годовая бюджетная отчётность по составу, представлена не в полном объёме. Так, отсутствуют формы: «Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф.0503137), «Сведения о целевых иностранных кредитах» (ф. 0503167).

В пояснительной записке к бюджетной отчетности информация об отсутствии вышеназванных форм не отражена.

5.Пояснительная записка (ф.0503160) представлена не в полном соответствии требованиям федерального законодательства и не обеспечивает полное раскрытие информации о деятельности субъекта бюджетной отчетности.

6.При проверке достоверности годовой отчетности МУ «Администрация городского поселения - поселок Козлово» установлено, что являясь администратором доходов бюджета (постановление Администрации городского поселения - поселок Козлово» от 24.12.2012г. №90) и в соответствии с п.2 статьи 160.1 Бюджетного Кодекса РФ осуществляет свои бюджетные полномочия в части начисления арендной платы. Текущая задолженность арендаторов не отражается на счетах бухгалтерского учета, что в свою очередь ставит под сомнение полноту получения доходов.

В балансе и форме 0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» годовой отчетности отражены нулевые значения по дебиторской и кредиторской задолженностям, причем как на начало, так и на конец отчетного периода. При этом иск на сумму 907 746,40 руб. по имущественным требованиям к ООО «ТЭСКО» по договору аренды от 07.10.2010г. направлен в Арбитражный суд Тверской области. Кроме того, долг по договорам аренды (по данным внесистемного учета) по состоянию на 01.01.2014 г. составил 1435 тыс.руб. Данная задолженность должна быть отражена в бухгалтерском учете.

При выборочной проверке установлен случай оказания организацией ООО «ТЭСКО» услуги по вывозу несанкционированной свалки 31 декабря 2012г., согласно Договора от 01.10.2012г. №61/12. Акт выполненных работ составлен 31.12.2012г. №1021. Регистрационный номер фактического поступления документации отсутствует. Расчет с ООО «ТЭСКО» произведен 03.04.2013г. согласно платежного поручения №133. В соответствии с вышесказанным, сумма 26920,08 руб. подлежала отражению в бухгалтерском учете кредиторской задолженности.

Таким образом, по результатам рассмотрения годового отчета выявлены факты недостоверного отражения данных в бухгалтерском учете, что приводит к искажению годовой бюджетной отчетности.

2. Организация бюджетного процесса

1.При анализе нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета городского поселения — поселок Козлово установлено, что не внесены изменения в Положение о бюджетном процессе от 21.06.2006г., в соответствии с изменениями в Бюджетном Кодексе РФ согласно Федерального закона от 07.05.2013г. №104-ФЗ. Не разработан Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МО «Городское поселение - поселок Козлово».

2.Утверждение бюджета поселения на 2013 год обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены. Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в решении о бюджете, соответствуют ст.184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Решением Совета депутатов городского поселения – поселок Козлово от 19.12.2012 г. № 315 утверждены основные характеристики бюджета на 2013 год:

  1. общий объем доходов на 2013 год в сумме 11 459,5 тыс. руб.;

  2. общий объем расходов на 2013 год в сумме 12 437,0 тыс. руб.;

  3. дефицит бюджета на 2013 год в сумме 977,5 тыс.руб.

В течение 2013 года изменения и дополнения в бюджет поселения вносились 3 раза и связаны с корректировкой налоговых и неналоговых доходов, осуществлением незапланированных мероприятий.

Последняя корректировка параметров бюджета принята 23.12.2013г.

При внесении изменений размер предельного дефицита бюджета 1 раз превышал допустимые значения (10%), установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет доходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличилась на 22,8% и составила 14071,76 тыс. руб., расходная часть – на 34,3% и составила 16707,26 тыс. руб.

Внесение значительных изменений в бюджет поселения по сравнению с первоначальным вариантом может свидетельствовать как о недостатках планирования на этапе подготовки проекта бюджета (занижение плана), так и об активной деятельности органа местного самоуправления поселения по мобилизации собственных доходов и сокращению расходов.

Фактически, согласно предоставленному на проверку годовому отчету об исполнении бюджета городского поселения – поселок Козлово за 2013 год доходная часть бюджета исполнена в сумме 15 484,211 тыс. или на 110%, расходные обязательства бюджета исполнены в сумме 16 689,117 тыс. руб. или 99,9% от объема годовых назначений.

Дефицит бюджета сложился в сумме 1 204,906 тыс. руб. и составил 7,8% от объема доходов.

В течение 2013 года администрацией поселения муниципальные гарантии не предоставлялись.

Бюджет поселения исполняется через открытые в Конаковском отделе Управления Федерального казначейства в Тверской области лицевые счета.

Исполнение бюджета поселения осуществлялось на основе сводной бюджетной росписи по расходам бюджета и поступлениям из источников финансирования дефицита бюджета в порядке, установленном финансовым органом администрации поселения, что соответствует ст.217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Исполнение бюджета по доходам в 2013 году:

Доходы местного бюджета в 2013 году исполнены в сумме 15 484,2 тыс.руб., в том числе налоговые – 10 521,060 тыс.руб. (105,3 % от плана на год), что в 1,2 раза больше показателя за 2012 год, неналоговые – 3 428,651 тыс.руб. (135,2 % от плана на год), что в 2,47 раза больше показателя за 2012 год , безвозмездные поступления – 1 534,5 тыс.руб. (99,5 % от плана на год).

Структура доходов бюджета городского поселения – поселок Козлово показывает, что доля налоговых и неналоговых доходов составляет 90,1 % в суммарных доходах местного бюджета, безвозмездные поступления составляют 9,9 %.

В структуре налоговых платежей основными доходными источниками являются налог на доходы физических лиц и налоги на имущество (88,6% общей суммы налоговых доходов).

Сумма поступлений в бюджет поселения налога на доходы физических лиц составила 8 064,177 руб., что в 1,31 раза выше уровня 2012 года и составила 52,1% от общей суммы налоговых доходов. Единый сельскохозяйственный налог исполнен в сумме 17,643 тыс. руб. или 98% к утвержденному плану.

Налог на имущество физических лиц исполнен в сумме 892,632 тыс. руб. или 119% к плану. Объем поступления земельного налога на 2013 год утвержден с учетом кадастровой оценки земель поселения, с применением ставок земельного налога, при этом сумма дохода по земельному налогу исполнена в сумме 1 479,449 тыс.руб. или 109,6% к утвержденному плану.

Поступления за счет уплаты государственной пошлины фактически составили 66,33 тыс. руб. (94,7% от плана), что в 1,1 раза выше уровня 2012 года.

Доходы от уплаты задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам составили 0,829 тыс. руб. (92,1% от утвержденного плана).

Установлено, что суммарная недоимка перед бюджетом по налоговым доходам составила 585,56 тыс. руб., в том числе: по налогу на доходы физических лиц на 01.01.2014 г. -3,96 тыс. руб., по единому сельскохозяйственному налогу на - 15,4 тыс.руб., по налогу на имущество физических лиц - 370,5 тыс. руб., по земельному налогу - 195,7 тыс. руб.

Необходимо отметить, что распоряжение земельными участками, расположенными на территории городского поселения – поселок Козлово, до разграничения государственной собственности на землю осуществляет комитет по управлению имуществом Администрации Конаковского района. При этом в соответствии с законодательством, в бюджет поселения перечисляются доходы от продажи и сдачи в аренду указанных земельных участков по нормативу 50%.

Значительную долю поступлений (83,4% неналоговых доходов) составили доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, которые исполнены в сумме 2 859,055 тыс. руб. или 145,1% уточненного плана, и в целом сложились за счет поступлений от арендной платы за имущество, составляющего казну поселений (1 910,139 тыс. руб.).

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены в структуре сумме 569,596 тыс. руб. или 100,7% от плана, и получены за счет реализации имущества, находящегося в собственности поселений и реализации земельных участков, расположенных в границах поселения.

В 2013 году безвозмездные поступления из областного и районного бюджетов исполнены в сумме 1 534,5 тыс. руб. (9,9% от общего объема доходов) или 95,2% от плана.

В структуре безвозмездных поступлений произошли незначительные изменения. Доля дотаций в структуре доходов бюджета снизилась по сравнению с 2012 годом в 1,2 раза. Межбюджетные трансферты предоставлялись бюджету городского поселения – поселок Козлово в форме: дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 1 263,0 тыс. руб., прочих дотаций на доплата работнику отдела культуры по указу Президента в сумме 47,0 тыс. руб. (100%), субвенции на осуществление первичного воинского учета (оплата работнику за ведение воинского учета) в сумме 161,5 тыс. руб. (100%). В бюджете городского поселения – поселок Козлово указанные средства учтены в полном объеме.

4. Исполнение бюджета по расходам в 2013 году.

Исполнение бюджета МУ «Администрация городского поселения — поселок Козлово» по расходам в 2013 году составило 16 689,117 тыс. руб., или 99,9% к годовым бюджетным назначениям.

Расходы бюджета в 2013 году возросли по сравнению с предыдущим годом на 4942,4 тыс. руб. Увеличение расходов произошло по причине увеличения ассигнований в сферу «Физическая культура, спорт и образование» на 3686,2тыс. руб., «Обеспечение проведения выборов и референдумов» на 120,0 тыс.руб., на содержание местной администрации на 490,3 тыс. руб., на национальную оборону (обеспечение пожарной безопасности) 89,6тыс. руб.

Приоритетным направлением расходных обязательств бюджета в 2013 году являлись: «Физическая культура, спорт и образование»- 25,2%, содержание местной администрации — 24,4%, жилищно-коммунальное хозяйство — 18,5%, культура, кинематография - 16,5%.

В бюджете на 2013 год не сформирован резервный фонд.

Для повышения эффективности бюджетных расходов в городском поселении - поселок Козлово необходимо разрабатывать муниципальные целевые программы и проводить оценку эффективности их реализации.

В 2013 году по договорам с ООО «ТЭСКО», ИП Манин И.В. отсутствует проектно-сметная документация по вывозу несанкционированных свалок на сумму 211 385,59 рублей, уборка территории кладбища на сумму 165 000 рублей, чистка канав, опиловка деревьев на сумму 158 625 рублей, обсыпка и грейдерование дорог на сумму 33 000 рублей, покос травы на сумму 55 000 рублей и пр.

Все эти работы можно было объединить в муниципальные целевые программы «Благоустройство», «Содержание автомобильных дорог» и т.д., утвердить объем финансирования программ, сметы затрат, формировать отчёты о их реализации, в том числе по оценке эффективности реализации программ.

5. В ходе проведения внешней проверки выявлены следующие нарушения:

1. В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 не обеспечена достоверность результатов инвентаризации:

- в инвентаризационной описи № 2 от 01.10.2013 г. материально-ответственное лицо является председателем инвентаризационной комиссии;

- не во всех инвентаризационных описях проставлено фактическое наличие ценностей.

2. В нарушение п.7 Инструкции о порядке составления и представления отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перед составлением годовой бюджетной отчетности не в полном объеме проведена сверка расчетов с дебиторами и кредиторами (поставщиками товаров, исполнителями работ (услуг), налоговыми органами и.т.д.).

3. Не ведется Реестр закупок.

Выводы:

1. Организация документооборота в бухгалтерском учете МУ «Администрация городского поселения - поселок Козлово» не позволяет сделать вывод о полной достоверности данных бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2014 г.

2. Вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения – поселок Козлово в 2013 году может быть предметом рассмотрения на сессии Совета депутатов городского поселения – поселок Козлово с учетом замечаний, изложенных в заключение Контрольно-ревизионной комиссии.

 

Председатель МКУ КРК Пахомова Л.Н.

5