Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Конаковский район»

АДМИНИСТРАЦИЯ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

09.04.2014г.

г. Конаково

№ 483

 

Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Конаковский район»

 

 

 

В соответствии со ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение Постановления администрации Тверской области от 21.04.2009 №157-па «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Тверской области на очередной финансовый год и плановый период и порядке организации составления проекта закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период», Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Конаковский район» Тверской области, утвержденного Решением Собрания депутатов Конаковского района от 20.12.2013г. №28, Порядка составления проекта бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного Постановлением администрации Конаковского района от 26.08.2013г. №1009, руководствуясь Уставом муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, с целью определения основных направлений муниципальной политики и формирования прогноза социально-экономического развития муниципального образования Конаковский район,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Конаковский район» согласно приложению №1.

2. Отделу экономики:

2.1. Обеспечить организацию разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Конаковский район» в соответствии с Порядком, утвержденным в пункте 1 настоящего Постановления.

2.2. Организовать взаимодействие с территориальными органами государственной власти и главами городских и сельских поселений по вопросам разработки прогнозов социально-экономического развития муниципального образования «Конаковский район»

3. Заместителям Главы администрации Конаковского района обеспечить контроль подготовки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Конаковский район» по курируемым направлениям деятельности в сроки, установленные Порядком, утвержденным п.1 настоящего Постановления.

4. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, расположенных на территории Конаковского района, представлять в отдел экономики информацию для разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Конаковский район».

5. Рекомендовать главам администраций городских и сельских поселений Конаковского района при разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Конаковский район» руководствоваться порядком, утвержденным в пункте 1.

7. Признать утратившим силу Постановление администрации Конаковского района от 21.01.2010 №39 «Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Конаковского района».

8. Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном сайте МО «Конаковский район».

9. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава администрации

Конаковского района О.В. Лобановский

 

Приложение № 1

к Постановлению администрации

Конаковского района

№ 483 от 09.04.2014г.

 

ПОРЯДОК

разработки прогноза социально-экономического развития

муниципального образования «Конаковского района»

 

1.Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Конаковский район» (далее — Порядок) определяет механизм взаимодействия и функции структурных и самостоятельных структурных подразделений администрации Конаковского района, предприятий, учреждений, организаций на территории муниципального образования «Конаковский район», администраций городских и сельских поселений Конаковского района, территориальных органов государственной власти Тверской области в процессе подготовки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Конаковский район» (далее - прогноз).

1.2.Прогноз формирует основу для подготовки проекта бюджета муниципального образования «Конаковский район» на очередной финансовый год и плановый период.

    1. Прогноз разрабатывается в целях определения основных тенденций развития муниципального образования «Конаковский район» для выработки органами местного самоуправления муниципального образования «Конаковский район» экономической политики, формирования муниципальных программ развития и основных направлений деятельности администрации Конаковского района на среднесрочную перспективу.

1.4. Прогноз разрабатывается ежегодно, на период не менее трех лет: на очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом и состоит из табличных материалов и пояснительной записки с обоснованием параметров прогноза с учетом вероятных воздействий внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.

1.5. Разработка прогноза осуществляется в два этапа.

На первом этапе проект основных параметров прогноза рассматривает и согласовывает бюджетная комиссия администрации Конаковского района.

Разработанный прогноз направляется в государственный орган исполнительной власти Тверской области в сфере экономического развития и подлежит согласованию в соответствии с утвержденным графиком согласования прогноза социально-экономического развития городов и районов Тверской области.

До 10 июня предварительные данные прогноза представляются в адрес Управления финансов администрации Конаковского района.

На втором этапе – уточняются основные показатели развития экономики района, и сформированный с учетом уточненных параметров прогноз направляется в адрес государственного органа исполнительной власти Тверской области в сфере экономического развития и до 10 октября в Управление финансов администрации Конаковского района.

Прогноз одобряется администрацией Конаковского района одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете на Собрание депутатов Конаковского района.

Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта решения о бюджете влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Конаковского района.

1.6. Прогноз разрабатывается с учетом сценарных условий на очередной финансовый год и плановый период, а также рекомендаций государственного органа исполнительной власти Тверской области в сфере экономического развития.

В качестве исходных данных для формирования значений показателей за отчетный период и предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего года при разработке прогноза используется статистическая информация, сведения, предоставляемые предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности, администрациями городских и сельских поселений Конаковского района, территориальными органами государственной власти Тверской области, а также структурными и самостоятельными структурными подразделениями администрации Конаковского района.

1.7. Отдел экономики администрации Конаковского района (далее − отдел экономики) осуществляет координацию и методическое обеспечение разработки прогноза и является ответственным за разработку прогноза и уточнения параметров среднесрочного прогноза Конаковского района на плановый период.

1.8. В разработке прогноза в пределах своих полномочий участвуют (далее - участники разработки прогноза):

− Управление финансов администрации Конаковского района;

− Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района;

− Жилищно–коммунальный отдел администрации Конаковского района;

− Управление образования администрации Конаковского района;

− Отдел молодежной политики, культуры и спорта администрации Конаковского района;

− предприятия, организации, учреждения всех форм собственности, администрации городских и сельских поселений Конаковского района, территориальные органы государственной власти Тверской области (в части представления информации в соответствии с запросами администрации Конаковского района).

1.9. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

 

2. Взаимодействие участников разработки прогноза

и требования к документам по прогнозу

    1. Отдел экономики:

      1. не позднее семи рабочих дней после получения от государственного органа исполнительной власти Тверской области в сфере экономического развития документов, регламентирующих сроки предоставления прогноза, порядок и график его согласования в государственном органе исполнительной власти Тверской области в сфере экономического развития, методических материалов, а также дополнительных форм системы показателей, направляет вышеуказанные материалы и формы прогноза с сопроводительным письмом (определяющим срок предоставления фактических и прогнозных показателей прогноза) участникам разработки прогноза в соответствии с пунктом 1.8. настоящего Порядка;

      2. по получению необходимой информации от участников разработки прогноза осуществляет свод прогнозных и аналитических материалов, контроль качества и полноты представленных материалов прогноза, организацию их технической доработки в соответствии с методическими рекомендациями государственного органа исполнительной власти Тверской области в сфере экономического развития. В случае предоставления неполной или некачественной информации Отдел экономики вправе вернуть предоставленные материалы на доработку и получить разъяснения;

      3. формирует прогноз и направляет его на бюджетную комиссию администрации Конаковского района для рассмотрения и согласования.

 

    1. Участники разработки прогноза представляют в отдел экономики:

− информационно-аналитические материалы по прогнозу (разработанные на основе анализа сложившейся ситуации в экономике Конаковского района, тенденций ее развития и с учетом сценарных условий функционирования экономики Тверской области) по закрепленным за ними разделам (показателям) прогноза с обязательным направлением пояснительной записки на адрес электронной почты отдела экономики и на бумажном носителе за подписью руководителя участника разработки прогноза и курирующего заместителя Главы администрации Конаковского района.

Информационно-аналитические материалы по прогнозу представляются участниками разработки прогноза в целом по району.

Пояснительные записки, представляемые участниками разработки прогноза одновременно с формами системы показателей и таблицами прогноза, должны содержать:

−краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;

−анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых;

−обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода, структурных изменений в отраслях экономики и социальной сферы, предполагаемые последствия и результаты в прогнозируемом периоде, с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или усилить позитивную тенденции.

 

Прикрепленный файл: 
Дата документа: 
08/04/2014
Тип документа: 
Постановление
№ документа: 
483