Об утверждении Положения об организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО «Конаковский район» Тверской области

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

28.03.2014г. г. Конаково № 55

 

Об утверждении Положения об организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО «Конаковский район» Тверской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Уставом МО «Конаковский район» Тверской области,

 

Собрание депутатов Конаковского района Р Е Ш И Л О:

 

1. Утвердить Положение об организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО «Конаковский район» Тверской области (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Конаковского района от 01.11.2012г. № 251 «Об утверждении Положения об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Конаковского района».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Глава Конаковского района Л.А. Козлова

 

Приложение

к решению Собрания депутатов Конаковского района

№ 55 от 28.03.2014г.

 

П О Л О Ж Е Н И Е

об организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

муниципальных нужд МО «Конаковский район» Тверской области

 

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон №44-ФЗ), правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и муниципальными правовыми актами МО «Конаковский район» Тверской области (далее – Конаковский район или муниципальное образование), и определяет единый порядок организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Конаковского района в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном законом №44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных законом №44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее – закупка или закупка для муниципальных нужд) – совокупность действий, осуществляемых в установленном законом №44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с законом №44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Конаковского района и осуществляющие закупки;

Заказчик – муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 закона №44-ФЗ, либо автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 закона №44-ФЗ, либо иное юридическое лицо, осуществляющие закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 закона №44-ФЗ.

Уполномоченный орган – муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 закона № 44-ФЗ

Понятия и термины, использующиеся в Положении, не указанные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

3. Закупки для муниципальных нужд обеспечиваются за счет средств бюджета Конаковского района.

 

Статья 2. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок

1. Единая информационная система в сфере закупок (далее – единая информационная система) – совокупность информации, указанной в части 3 статьи закона №44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

3. Муниципальное образование вправе создать муниципальную информационную систему Конаковского района в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой, с соблюдением норм единых требований к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013г. №1091. Порядок функционирования и использования муниципальной информационной системы в сфере закупок устанавливается правовым актом администрации Конаковского района.

4. В случае если информация, размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в муниципальной информационной системе Конаковского района в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.

 

Статья 3. Планирование закупок

1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

2. Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 закона №44-ФЗ, а также с учетом установленных статьей 19 закона №44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков, на срок, соответствующий сроку действия решения Собрания депутатов Конаковского района о бюджете Конаковского района.

3. В планы закупок включаются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 17 закона №44-ФЗ. Администрация Конаковского района может определить дополнительную информацию, включаемую в планы закупок.

4. Порядок формирования, утверждения и ведения, планов закупок, планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается администрацией Конаковского района с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок, планов-графиков закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Планы закупок подлежат изменению при необходимости в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 17 закона №44-ФЗ.

6. План закупок формируется:

а) муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Конаковского района и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

б) бюджетным учреждением при планировании финансово-хозяйственной деятельности и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

7. Утвержденный заказчиком план закупок, план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана закупок, плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

8. Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.

9. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок, содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

10. В план-график в отношении каждой закупки включается информация, предусмотренная частями 3 и 9 статьи 21 закона №44-ФЗ. Администрация Конаковского района вправе определить перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики закупок.

11. План-график разрабатывается ежегодно на один финансовый год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

13. Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

14. Внесение изменений в план-график осуществляться заказчиком по каждому объекту закупки не позднее, чем за десять календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в случае внесения изменения в план закупок, а также в случаях, предусмотренных частью 13 статьи 21 закона №44-ФЗ.

 

Статья 4. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

3. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями закона №44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

 

Статья 5. Централизованные закупки

1. В целях централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Конаковского района в соответствии со статьей 26 закона №44-ФЗ настоящим Положением на Администрацию Конаковского района возлагаются полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.

2. Не допускается возлагать на уполномоченный орган полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

3. Полномочия на планирование закупок, заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, возлагаются на заказчиков.

4. К деятельности уполномоченного органа в соответствии с настоящей статьей применяются положения закона №44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

 

Статья 6. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчика при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчики осуществляют следующее:

1) планируют закупки;

2) обосновывают закупки;

3) обосновывают начальную (максимальную) цену контракта;

4) обеспечивают обязательное общественное обсуждение закупок;

5) определяют способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

6) формируют лоты;

7) определяют предмет контракта (осуществляют описание объекта закупки);

8) устанавливают требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, к гарантийным обязательствам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

9) определяют условия контракта;

10) устанавливают требования к участникам закупки;

11) направляют в уполномоченный орган заявку на проведение конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подписанную руководителем заказчика и бухгалтером;

12) утверждают документацию о закупке;

13) обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

14) обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливают требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

15) направляют необходимые документы для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 закона №44-ФЗ;

16) организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

17) производит безналичные расчеты по денежным средствам, поступающим во временное распоряжение заказчика, в случаях, предусмотренных законами и иными нормативно-правовыми актами РФ (обеспечения заявок участников закупки);

18) заключают контракты и обеспечивают их исполнение;

2. Заказчик несет ответственность за полноту, обоснованность и соответствие техническим нормам и правилам, законодательству РФ технического задания (спецификации и т.д.) и сведений, представленных в составе заявки на проведение конкурентных процедур и включенных в документацию о закупке.

3. В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченный орган осуществляет следующее:

1) разрабатывает на основании заявки заказчика на проведение конкурентной процедуры документацию и извещение о закупке;

2) утверждает документацию о закупке;

3) публикует извещения, документацию о закупке в порядке, установленном законодательством в сфере закупок;

4) готовит и публикует разъяснения положений документации о закупках на запросы участников закупки в порядке, установленном законодательством в сфере закупок;

5) вносит изменения в документацию, извещения о закупках и публикует в порядке, установленном законодательством в сфере закупок;

6) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

7) публикует протоколы заседаний комиссий по осуществлению закупок, составленных по результатам процедуры определения поставщиков;

8) осуществляет работу с оператором электронной площадки;

9) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:

- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки;

- правомочности участника закупки заключать контракт;

- непроведения ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

- отсутствия у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;

- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

- соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 закона № 44-ФЗ;

10) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

11) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

12) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

13) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

14) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.

4. Уполномоченный орган несет ответственность за соблюдение процедуры проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном законом № 44-ФЗ.

5. Взаимодействия заказчика, участника и уполномоченного органа при проведении конкурентной процедуры осуществляются в следующем порядке:

1) заявки на размещение закупки подаются заказчиками и регистрируются уполномоченным органом.

2) заявки на участие в закупке, подаются участниками закупки и регистрируются уполномоченным органом.

3) уполномоченный орган обеспечивает хранение заявок на участие в закупке и конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках, до вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.

4) внесенные в качестве обеспечения заявки на закупку денежные средства возвращаются заказчиком участнику закупки в случаях и в сроки, предусмотренные законом №44-ФЗ.

5) в случае проведения аукциона в электронной форме операции с обеспечением заявки осуществляются оператором электронной площадки.

6) протоколы, составленные в ходе проведения конкурентных процедур, размещаются на официальном сайте и на электронной площадке уполномоченным органом в соответствии с требованиями закона № 44-ФЗ.

7) в течение 1 дня со дня подписания протокола уполномоченный орган направляет 1 экземпляр протокола заказчику.

8) передача победителям конкурентных процедур (лицам, с которыми должен быть подписан контракт) протоколов, подлежащих такой передаче в соответствии с законом №44-ФЗ, осуществляется заказчиком.

9) внесение информации о победителе, сумме контракта, информации о товаре, работе, услуге в проект контракта и направление их победителям конкурентной процедуры (лицам, с которыми должен быть подписан контракт) осуществляются заказчиком в соответствии с требованиями законодательства РФ.

10) ответы на запросы участников закупки о разъяснении результатов конкурентной процедуры готовятся уполномоченным органом. Для подготовки разъяснения уполномоченный орган вправе привлекать заказчика и членов комиссии по осуществлению закупок.

11) протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры, заявки на участие в закупке, извещения и документация о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, разъяснения положений документации о закупке и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке хранятся Уполномоченный орган не менее чем три года.

12) решение о проведении повторной (новой) конкурентной процедуры в случае признания конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений несостоявшимися в случаях, предусмотренных статьей 55, статьей 71, статьей 79, статьей 83 закона №44-ФЗ, принимается заказчиком.

 

Статья 7. Совместные конкурсы и аукционы

1. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и законом №44-ФЗ. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

2. Организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган на основании соглашения с заказчиками на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Указанное соглашение должно содержать сведения, предусмотренные частью 2 статьи 25 закона №44-ФЗ.

3. Организатор совместных конкурса или аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.

4. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместных конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводятся совместные конкурс или аукцион.

 

Статья 8. Контрактная служба и контрактные управляющие

1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

2. В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее – контрактный управляющий).

3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным правовым актом заказчика на основании типового положения (регламента), утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 631.

4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку заявки на размещение закупки и подают её в уполномоченный орган;

4) обеспечивают заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законом №44-ФЗ.

5. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

 

Статья 9. Комиссии по осуществлению закупок

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), уполномоченный орган создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье – комиссия).

2. Решение о создании комиссии принимается до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

3. Уполномоченным органом могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

4. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

5. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц уполномоченный орган обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

6. Замена члена комиссии допускается только по решению уполномоченного органа.

7. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

 

Статья 10. Контракт

1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с законом №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Постановлением Правительством Российской Федерации от 13.01.2014 № 19, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом №44-ФЗ.

3. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с законом №44-ФЗ.

4. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

5. В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

6. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, в случаях, предусмотренных пунктом 14 статьи 34 закона №44-ФЗ.

7. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4,15 и 28 части 1 статьи 93 закона №44-ФЗ, требования частей 3-6 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту.

8. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

9. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

10. В контракт включается условие о банковском сопровождении контракта, предметом которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в случаях, установленных муниципальным правовым актом Администрации Конаковского района, в соответствии с частью 2 статьи 35 закона №44-ФЗ.

 

Статья 11. Реестр контрактов

1. В реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов) включаются документы и информация, предусмотренная частью 2 статьи 103 закона №44-ФЗ.

В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 закона №44-ФЗ.

2. В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта, внесения изменения в условия контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги заказчик направляет соответствующую информацию в подразделение, которое ведет реестр контрактов, размещая в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты получения информации и документов.

3. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 закона №44-ФЗ.

 

Статья 12. Мониторинг закупок

1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.

2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:

1) оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 закона №44-ФЗ;

2) оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 закона №44-ФЗ;

3) совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

3. Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы на основе содержащейся в ней информации.

4. Мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Мониторинг закупок осуществляется администрацией Конаковского района.

 

Статья 13. Аудит в сфере закупок

1. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией Конаковского района, которая в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 закона №44-ФЗ.

2. Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в рамках аудита в сфере закупок посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам, обобщает результаты осуществления своей деятельности, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.

 

Статья 14. Контроль в сфере закупок

1. Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Заказчик обязан осуществлять контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 закона №44-ФЗ привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

3. Финансовый орган Конаковского района осуществляет контроль в сфере закупок за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

4. Органом местного самоуправления Конаковского района, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренного пунктом 9 и пунктом 25 части 1 статьи 93 закона №44-ФЗ, является Управление финансов администрации Конаковского района.

5. Органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют контроль в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 закона №44-ФЗ, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 закона №44-ФЗ;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

6. Администрация Конаковского района устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок органами внутреннего муниципального финансового контроля. Такой порядок предусматривает, в частности:

1) основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок субъектов контроля и оформление результатов таких проверок;

2) порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний органов контроля;

3) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;

4) порядок действий органов контроля, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

5) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

7. Информация о проведении органами внутреннего муниципального финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.

8. Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.

 

Статья 15. Отчетность заказчиков

1. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (размер таких закупок должен быть не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком, при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей), и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

3. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

4. Заказчик составляет иную отчетность в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 16. Обжалование действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки

1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 закона №44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

2. Обжалование действий (бездействия) указанных в части 1 настоящей статьи лиц допускается в письменной форме в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.

 

Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок

1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Операторы электронных площадок и их должностные лица обязаны возместить убытки, причиненные их неправомерными действиями по разглашению информации, полученной в ходе проведения электронных аукционов.

 

Статья 18. Переходные и заключительные положения

1. Настоящее Положение, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу, вступает в силу с момента подписания решения об утверждении данного Положения и подлежит официальному опубликованию.

2. Часть 10 статьи 10 настоящего Положения вступает в силу с 01.07.2014 года.

3. Части 1-11, 13- 14 статьи 3, пункты 1-2 части 4 статьи 8 настоящего Положения вступают в силу с 01.01.2015 года.

4. Часть 12 статьи 3, часть 1 статьи 12, часть 3 и пункт 1 части 5 статьи 14 настоящего Положения вступают в силу с 01.01.2016 года.

5. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу закона №44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу. Муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу закона №44-ФЗ, сохраняют свою силу.

6. Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу закона №44-ФЗ, с учетом особенностей, установленных совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. №544/18н.

7. В 2014 и 2015 годах:

1) расчет совокупного годового объема закупок производится заказчиками без использования планов-графиков;

2) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 36, частями 2,4-6 статьи 55, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 19 статьи 83 закона №44-ФЗ, изменения в планы закупок и планы-графики не вносятся;

3) в отчет, предусмотренный пунктом 1 части 3 статьи 15 настоящего Положения, не включается информация об исполнении контракта в части его соответствия плану-графику;

4) обжалование действий (бездействия) лиц, указанных в статье 16 настоящего Положения, допускается с момента начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

8. До 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

9. До 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения вправе принять и утвердить положение о закупке, регламентирующее закупочную деятельность заказчика и содержащее требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Указанное положение о закупке должно быть размещено до 1 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. До размещения указанного положения, но не позднее 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с законом №44-ФЗ.

10. До 31 марта 2014 года заказчики вправе создавать контрактные службы в соответствии со статьей 8 настоящего Положения.

11. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Конаковского района, регулирующие правоотношения в сфере закупок, действуют в части, не противоречащей действующему законодательству и настоящему Положению. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Конаковского района, принятые до вступления в силу настоящего Положения, подлежат приведению в соответствие с ним и действующим законодательством.

Тип документа: 
Решение Собрания депутатов
Дата документа: 
27/03/2014
№ документа: 
55