Отчет по проверке эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью МО «Конаковский район», полноты и своевременности поступления в бюджет доходов от продажи и аренды муниципальной собственности.
Отчет по проверке эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью МО «Конаковский район», полноты и своевременности поступления в бюджет доходов от продажи и аренды муниципальной собственности.
г. Конаково 31.01.2014г.
Цель контрольного мероприятия: анализ эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью МО «Конаковский район», оценка выполнения Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района функций планирования, учета, контроля полноты и своевременности поступления доходов в бюджет.
Проверяемый период: 01.01.2013г. - 30.11.2013г.
Должностные лица проверяемого объекта: председатель КУИ и ЗО администрации Конаковского района Т.М.Веряскина, заместитель председателя, заведующий отделом бухгалтерского учета и отчетности Кондратьева В.Е.
Результаты контрольного мероприятия:
П.5 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ предписывает органам местного самоуправления организацию ведения Единого реестра муниципального имущества. Реестр имущества должен обеспечивать возможность получения из него аналитической информации по общей стоимости муниципального имущества, общему количеству договоров аренды, общей площади сдаваемого в аренду недвижимого имущества, количеству объектов движимого имущества, сданного в аренду, определению структурных сдвигов в Реестре, например, увеличению или уменьшению имущества, составляющего казну.
До настоящего времени, Единый реестр муниципального имущества МО «Конаковский район» не сформирован.
К проверке предоставлены 2 реестра муниципального имущества:
а) реестр объектов муниципальной собственности,
б) реестр зарегистрированных прав МО «Конаковский район» на земельные участки.
Вышеназванные документы ведутся не в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 30.08.2011 г. № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестра муниципального имущества», и не содержат необходимых сведений.
В ходе выборочной проверки предоставленных реестров установлены факты:
а) сдачи в аренду 2-х объектов , которые в реестре объектов муниципальной собственности не числятся : д.Ст.Мелково, ул.Центральная, д.1, кв. 169; с.Городня, ул.Советская, д.9, кв.11.;
б) отсутствия государственной регистрации права собственности на объект «Начальная школа» в д.Юрьево-Девичье.
Таким образом, в МО «Конаковский район», на момент проверки, отсутствует единая система учета муниципального имущества Конаковского района, что не позволяет провести полный анализ состояния муниципальной собственности, полноты ее учета в казне, движения и использования в соответствии с интересами муниципального образования.
Согласно информации, представленной КУИ и ЗО администрации Конаковского района к муниципальной собственности относятся:
а) 236 объекта недвижимого имущества,
б) 33477 объекта движимого имущества,
Муниципальная собственность передана в оперативное управление, хозяйственное ведение 7 муниципальным унитарным предприятиям, 70 муниципальным учреждениям, 2 автономным и 4 казенным учреждениям.
В целях обеспечения достоверности учета, необходимо регулярно проводить инвентаризацию муниципальной казны, в ходе которой проверять и документально отражать наличие объектов муниципальной собственности, их состояние и стоимость.
До ноября 2013 г. инвентаризация муниципальной собственности МО «Конаковский район» не производилась. В ноябре 2013 г. данная работа начата, к проверке предоставлен 51 Акт инвентаризации муниципальной собственности.
До конца 2013 г. инвентаризация муниципального имущества, в полном объеме, не произведена. Документация, в соответствии с требованиями действующего законодательства, не оформлена.
Планом приватизации на 2013 г. предусмотрено 13 объектов. Фактически за 2013 год, в исполнение плана приватизации, продано 13 объектов. От продажи имущества в 2013 г. в бюджет поступило 5337,9 тыс. рублей.
За 12 месяцев 2013г. КУИ и ЗО администрации Конаковского района проведен 141 аукцион, из них признаны состоявшимися 130 аукционов, 11 аукционов за 2013г. не состоялись, по причине отсутствия заявок.
Согласно ст.62 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципального района до разграничения государственной собственности на землю поступают: доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков -по нормативу 50 процентов.
В 2007 г. между Комитетом по управлению имуществом Тверской области (в дальнейшем преобразован в Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области) и муниципальными образованиями Тверской области было подписано Соглашение об обмене информацией в части администрирования вышеуказанных доходных источников.
Следовательно, КУИ и ЗО администрации Конаковского района заинтересован и ответственен за полноту получения доходов от продажи и аренды земельных участков.
Проведен анализ передачи в аренду имущества, находящегося в собственности МО «Конаковский район». В ходе проверки установлен факт несвоевременной оплаты арендной платы ООО «Приз». Арендные платежи за период с августа по ноябрь 2013 г. оплачены в декабре 2013 г. Пени за нарушение срока внесения арендной платы по
По состоянию на 01.12.2013г. количество арендаторов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, составило 3028, в том числе арендаторов-должников (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена - 1055, сумма задолженности 100 582 тыс. рублей. При этом, задолженность возникшая до 2010 года, т.е. срок исковой давности которой истек, составляет 11 037 тыс.рублей. Таким образом, недополученная сумма в бюджет Конаковского района по состоянию на 01.12.2013г. составила 44 772,5 тыс.рублей.
Для сравнения, количество арендаторов - должников (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за 2012 год составляло 717, сумма задолженности 83 101,3 тыс. рублей, т.е за 11 месяцев 2013 года произошло увеличение должников на 338, сумма задолженности на 17 480,7 тыс.рублей или на 21%.
Динамика задолженности арендной платы за земельные участки, находящиеся на землях поселений Конаковского района за 2012-2013г.
Таблица № 2
№ п/п |
Наименование поселений |
На 01.01.2012г. |
На 01.01.2013г. |
На 01.12.2013г. |
1 |
г.Конаково |
16 611,6 |
21 936,4 |
27 686,6 |
2 |
Пгт. Новозавидовский |
1 026,7 |
1 052,9 |
1 020,1 |
3 |
Пгт. Редкино |
6 002,5 |
7 509,8 |
10 084,5 |
4 |
Пгт. Козлово |
39,2 |
29,4 |
37,7 |
5 |
Пгт. Радченко |
351,8 |
804,9 |
1 047,2 |
6 |
Пгт. Изоплит |
2 498,1 |
2 588,3 |
28,5 |
7 |
С.п. Козлово |
50,1 |
28,9 |
72,3 |
8 |
С.п. Городня |
4 740,7 |
10 720,9 |
11 383,4 |
9 |
С.п. Первое Мая |
17 028,2 |
24 707,2 |
32 170,5 |
10 |
С.п. Старомелково |
22 440,6 |
5 932,8 |
5 260,9 |
11 |
С.п. Юрьево-Девичье |
40,3 |
38,1 |
78,8 |
12 |
С.п. Селихово |
3,8 |
8,5 |
13,8 |
13 |
С.п. Дмитрова Гора |
65,4 |
37,8 |
124,6 |
14 |
С.п. Ручьи |
2,4 |
0,0 |
347,0 |
15 |
С.п. Вахонино |
6 851,0 |
2 952,9 |
3 239,9 |
16 |
С.п. Завидово |
4 256,6 |
4 696,5 |
7 986,2 |
|
ИТОГО: |
82 009,0 |
83 101,3 |
100 582,0 |
КУИ и ЗО проводилась определенная работа по взысканию задолженности , а именно: передано в юридический отдел администрации Конаковского района 35 дел для претензионно-исковой работы с арендаторами - должниками по арендной плате для взыскания задолженности и расторжения договоров. Результаты проведенной работы:
удовлетворено - 18 исков, приостановлено - 2 иска, прекращено, в связи с ликвидацией юридического лица - 1 иск, отказано в удовлетворении требований - 4 иска, рассмотрение иска назначено повторно – 3 иска, оставлено без рассмотрения – 2 иска
вступило в силу 2 решения суда, в производстве Конаковского городского суда – 2 иска.
Задолженность, подлежащая взысканию по решениям суда составила 9 096 996,90 рублей.
Арендодатель в лице КУИ и ЗО использует право на обращение в суд с требованием о взыскании неуплаченной аренды не во всех случаях.
Работа по взысканию задолженности по аренде в большинстве случаев ограничивается направлением актов сверок. Так за 2013 год направлено арендаторам - должникам (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям) 52 акта сверки, с предложениями об оплате задолженности и пени за аренду земельных участков. Работа с арендаторами - должниками - физическими лицами ведется без письменного уведомления о задолженности и пени за аренду земельных участков, в основном при обращении самого арендатора.
По данным КУИ и ЗО в 2013 году произведено списание безнадежной задолженности на сумму 24 553,69 тыс.рублей:
- ОАО «Конаковский фаянс» в сумме 307,46
- ООО КА «Технокомплект» в сумме 385,00
- ООО «Шадрин» в сумме 23 861,22
В декабре 2013 года подготовлены документы для списания задолженности на сумму 4 185,37 тыс.руб.:
- ООО «Валан-Сити» в сумме 2 667,39
- ООО «БРИГ» в сумме 1 517,98
Проверкой установлено 46 земельных участков, расположенных под объектами собственности, без оформления договора аренды земельных участков, договора купли-продажи земельных участков, за период с 2001-2013г. Общая площадь неоформленных (незаконно занимаемых) земельных участков составила 51 214 кв.м. По данным объектам, в 2013 году КУИ и ЗО были заключены Соглашения по оплате за пользование земельным участком. По 40 земельным участкам в 2013 году прошла оплата на сумму 266,9 тыс.руб. Согласно произведённым расчётам недополученная сумма по 6 земельным участкам составила 709,0 тыс.руб., в бюджет Конаковского района не поступило 345,5 тыс.руб.
Выводы: Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района не осуществлен надлежащий учет муниципальной собственности МО «Конаковский район», осуществляется слабый контроль по ее использованию и сохранностью.
В КУИ и ЗО отсутствует контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, что исключает возможность оценки эффективности использования земельных участков.
Вследствие несвоевременного и неэффективного проведения претензионно-исковой работы с задолженностью по арендной плате не поступило в бюджет Конаковского района по состоянию на 01.12.2013г. 44 772,5 тыс.рублей.
Допущен пропуск сроков исковой давности задолженности на сумму 11 037 тыс.рублей. Таким образом, недополученная сумма в бюджет Конаковского района составила 50 291 тыс.рублей.
По результатам контрольного мероприятия даны предложения и рекомендации, установлены сроки их выполнения.
Председатель КРК Конаковского района Н.В.Василенко