ОТЧЕТ по итогам проверки устранения нарушений, установленных в ходе контрольного мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности МУП «Доркомсервис» МО «Конаковский район»
ОТЧЕТ по итогам проверки устранения нарушений, установленных в ходе контрольного мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности МУП «Доркомсервис» МО «Конаковский район»
г. Конаково 20.11.2013 г.
Основание для проведения контрольного мероприятия: в соответствии с п.9 раздела «Последующий контроль» Плана работы МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на 2013г., распоряжением контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района от 06.11.2013г. №43.
Цель контрольного мероприятия: проверка полноты устранения нарушений по результатам контрольного мероприятия от 16.11.2012 г.
Предмет контроля: Выборочный анализ финансово - хозяйственной деятельности.
Должностные лица проверяемого объекта: директор МУП «Доркомсервис» МО «Конаковский район» Мясников В.Н., главный бухгалтер МУП «Доркомсервис» Косякова Е.А.
Результаты проверки: Работниками МУП «ДОРКОМСЕРВИС» проведена определенная работа по устранению замечаний, отраженных в Акте проверки от 16.11.2012г. Однако, необходимо отметить длительность выполнения предложений КРК Конаковского района. Кроме того, установлены повторные факты нарушения действующего законодательства РФ и неисполнение предложений по Акту проверки от 16.11.2012 г., а именно:
1. Устав МУП «Доркомсервис» утвержден Распоряжением администрации Конаковского района от 29.10.2013 г. № 224., т.е. через год после проверки. Следует отметить , что Собственником, в нарушение ст. 13 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ, по настоящее время, не сформирован уставный фонд МУП «Доркомсервис» МО «Конаковский район», что значительно ограничивает полномочия предприятия на совершение сделок.
2. По-прежнему, сдается в субаренду часть земельного участка, площадью 2400 кв.м. (из общей площади земельного участка в 22020 кв.м., арендуемого предприятием у МО «Конаковский район»), тогда как требованиями п.5 ст.18 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ сдавать такой земельный участок в субаренду запрещено.
3. Установлены случаи нарушения Федерального закона от 21июля 2005 г. № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
- в нарушение п.14 ст.55 Федерального закона № 94 - ФЗ, МУП «Доркомсервис» заключил 9 Договоров подряда с 4 физическими лицами( Егоров А.Г., Дунай с.А., Подопригора Н.Н., Подопригора Д.Н. в сумме 99 000 за каждый договор) на одноименные услуги ( транспортировка грунта) у разных поставщиков, с нарушением предельного размера расчета наличными деньгами, установленного ЦБ РФ. Всего, по состоянию на 01.10.2013 г., заключено Договоров на сумму 792 000 рублей. Грунт для изоляции уплотненного слоя ТБО в январе, мае, июне доставлялся только на полигон д.Шорново, в феврале, марте, апреле, июле и августе — на полигон д.Шумново. Карьера для изъятия грунта МУП «Доркомсервис» не имеет. По разъяснениям директора МУП «Доркомсервиса» грунт изымается из канав, прудов и пр. Конкретная информация о местах изъятия грунта в 2013г. не предоставлена.
Данный заказ следовало размещать в соответствии с требованиями ст. 10 Закона №94-ФЗ, путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000(тридцати тысяч) рублей, согласно части 2 статьи 7.29 «Кодекса РФ об административных правонарушениях.»
4. В течение 9 месяцев 2013г., по-прежнему, арендовались транспортные средства без экипажа , а бульдозер Т 130А арендуется по настоящее время.
4.1. Бульдозер Т-130 г/н 69 ТХ 1397 выкуплен МУП «Доркомсервис» у Сисина В.С. согласно Договора купли - продажи от 21.10.2013г. по расходному кассовому ордеру №240 от 08.11.2013г. за сумму 99 999 руб. Договором предусмотрена 100% оплата наличными деньгами в течение 5 календарных дней. За просроченный срок исполнения обязательств утверждена пеня в размере 1% от проданной стоимости трактора за каждый день просрочки (п.4.1. Договора). МУП «Доркомсервис» задержал исполнение обязательств, что может повлечь за собой предъявление иска на уплату пени в сумме 13 тыс.рублей.
5. Анализируя финансовые результаты работы МУП «Доркомсервис» за 2013г., можно сделать вывод о нестабильном положении предприятия в первом полугодии 2013 г. Так за первый квартал убыток составил 2229 тыс.руб., за полугодие убыток - 1582 тыс.руб. И только по состоянию на 01.10.2013 г. предприятие получило чистую прибыль в размере 1221 тыс.руб.
Отчисления от чистой прибыли в бюджет Конаковского района по состоянию на 26.10.2013 г. таблица № 2
Период |
Сумма чистой прибыли (тыс.руб.) |
Коэффициент отчислений (% ) |
Расчетная сумма отчислений в бюджет Конаковского района (тыс.руб.) |
Фактическая сумма отчислений в бюджет Конаковского района (тыс.руб.) |
2012 год |
- 1113 |
20 |
0 |
49,0 |
9 месяцев 2013 г. |
1221,4 |
20 |
244,3 |
244,3 |
6. Не устранено замечание, отраженное в п.1.5 Акта от 23.10.2012г. До настоящего времени, в нарушение ст.8, 21, 22 ТК РФ, не разработаны локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, регулирующие социально-трудовые отношения в организации (коллективный договор или правила внутреннего распорядка, соглашение и пр.). Таким образом, не реализовано право работников на коллективные переговоры и заключение коллективного договора. Статья 22 ТК РФ обязывает работодателя «вести коллективные переговоры, заключать коллективный договор, предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения и контроля за выполнением коллективного договора». Коллективный договор дает возможность решить все основные социально-трудовые вопросы, отнесенные к компетенции организации.
7. Не выполнено предложение КРК Конаковского района по оптимизации штатной численности предприятия. Продолжает иметь место ситуация, когда штатное расписание предприятия не соответствует фактической численности сотрудников, а именно:
7.1. Приказом от 26.10.2012г. №115 утвержден штат в количестве 96,5 единиц с месячным фондом заработной платы 1 681 844,50 рублей. Фактически, по состоянию на 01 октября 2013 года, на предприятии работает 67 сотрудников. 14,5 штатных единиц заняты ставками по внутреннему совмещению. Продолжительное время в штате предприятия имеются вакансии в количестве 15 единиц с месячным фондом оплаты труда – 277 923,80 рублей.
8. При проверке оформления путевых листов и списания ГСМ, установлено, что блок граф «Работа водителя и автомобиля» и «Движение горючего» заполняется не всегда корректно:
8.1. В путевых листах количество прихода и расхода ГСМ одинаково, причем фактический расход не проставляется, учитывается только расчетный расход ГСМ, вследствие чего остатки горючего на начало и конец рабочего дня нулевые или в количестве одного литра. Таким образом, в путевых листах переходящие остатки бензина в баке, практически, отсутствуют. Непонятно, каким образом, автомобиль начинает движение утром следующего дня без горючего в баке.
8.2. В путевых листах авто ГАЗ 3102 г/н х001во не указывается как расчетный, так и фактический расход ГСМ.
8.3. На арендуемый у своих работников легковой автотранспорт оформляются «Путевые листы грузового автомобиля» ф.0345004. Некорректно проставляется время по графику.
8.4. В путевых листах при разных маршрутах пробег неизменен: УАЗ 3306904, АUDI 100, DAIHATSU TERIOS 4 WD.
9.При проверке правомерности и обоснованности расходов по оплате труда установлено:
9.1. Не устранено замечание, отраженное в п.4.1 акта от 16.11.12г. В нарушение ст.136 ТК РФ и п.3.5. Положения об оплате труда, утвержденного Приказом №16 от 26.02.2008г. нарушаются сроки выплаты заработной платы (два раза в месяц 10-ого и 25-ого числа каждого месяца). Заработная плата за 1 половину месяца в апреля, августа месяце не выплачивалась.
9.2. Не устранено замечание, отраженное в п.4.3 акта от 16.11.12г. В нарушение п.4.2.7 Положения, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 23 июня 2010 г. № 95, директору МУП «Доркомсервис» выплачивается ежемесячная премия в размере 30% от оклада, вместо выплаты по результатам работы за один квартал или календарный год (при условии исполнения предприятием своих обязательств) после представления отчетности (в целом за премируемый период) и выплаты отчислений собственнику. Премирование директора МУП производится не на основании распоряжения Главы Конаковского района. Сумма премии за 9 месяцев 2013г. составила 82 582,64.
9.3. Не устранено замечание, отраженное в п.4.4 акта от 16.11.12г. В нарушение п. 4.2.8 Положения, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 23 июня 2010г. №95 в п.5.3 трудового договора с директором Мясниковым В.Н. указан ежемесячно выплачиваемый процент премии, вместо показателей премирования.
9.4. В МУП «Доркомсервис» установлены факты приема на работу сотрудников с квалификацией и окладом, не соответствующих штатному расписанию. Так, на 3 должности слесарей-сантехников 6 разряда с окладом 12265 рублей, по штатному расписанию, приняты:
- слесарь-сантехник 5 разряда , с окладом 10662 рублей,
- слесарь-сантехник 3 разряда , с окладом 6300 рублей,
- слесарь-сантехник 5 разряда , с окладом 10662 рублей.
9.5. В МУП «Доркомсервис» издаются приказы на работу в выходные и праздничные дни, без учета совмещения профессий, таким образом оплата за работу в выходные и праздничные дни производится, как по основной ставке, так и по ставке совмещения.
10. Повторно установлены случаи оформления авансовых отчетов с нарушением действующего законодательства:
10.1. В нарушение п.4.4 Положения ЦБ РФ от 12.10.11г. №373-п в МУП «Доркомсервис» выдача денежных средств под отчет осуществляется при наличии задолженности по ранее полученным суммам:
- при остатке по а/о №78 от 29.08.2013г. в сумме 5000 рублей, 02.09.2013 г. выдано под отчет дополнительно 7290 рублей;
- при наличии остатка по а/о № 85 от 25.09.2013 г. в сумме 367,55 рублей, выдано 26.09.2013 г. 1172,45 рублей.
11. В ходе проверки хозяйственных договоров выявлено:
11.1. В договоре с ООО «Страховое общество Сургутнефтегаз» от 12.03.13г. 001/006-13(ю) в разделе 8 «Срок действия договора», договор вступает в силу с 15 марта 2013г. и действует по 16 марта 2013г.
11.2. В договоре с ООО «ДЕДАЛ» от 01.01.13г. №б/н в разделе 6 «Срок действия» отсутствует дата окончания срока действия договора.
Выводы: Результаты проверки позволяют сделать вывод, о слабом контроле со стороны руководителя учреждения за сроками и полнотой выполнения предложений по результатам проверки, и недостаточной исполнительской дисциплины сотрудников учреждения. По результатам проверки были даны рекомендации и предложения по устранению выявленных нарушений.
Председатель КРК Конаковского района Н.В.Василенко