Отчет по проверке финансово-хозяйственной деятельности АОУ ДОД Детская школа искусств г. Конаково

Основание для проведения контрольного мероприятия: В соответствии со статьей 4 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района, п.4 Плана работы МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на 2013 г., распоряжением контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района от 17.06.2013 г. № 19.

Цель контрольного мероприятия: Соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Конаковский район» при осуществлении деятельности АОУ ДОД ДШИ г. Конаково.

Проверяемый период: 01.01.2013г. - 01.06.2013г.

Должностные лица проверяемого объекта: Директор АОУ ДОД Детская школа искусств г. Конаково Иванычев В.И. - назначен приказом Отдела культуры администрации Конаковского района от 27.02.10 г. №4. Главный бухгалтер АОУ ДОД Детская школа искусств г.Конаково Голодецкая Т. Е.- назначена приказом от 05.09.12 г. №34 по АОУ ДОД Детская школа искусств г. Конаково.

Описание документально подтвержденных фактов нарушений законодательства:

1. В ходе проверки учредительных и других нормативно-правовых документов (локальных внутренних), регламентирующих деятельность учреждения установлено:

Состав Наблюдательного совета в ревизуемом периоде неактуален: с Веселовской Е.Д., Олейниковой З.К., Заярным И.А. досрочно прекращены трудовые отношения. Замещение на оставшийся срок полномочий не произведено, сроки проведения заседания наблюдательного совета не соблюдаются. Последнее заседание совета проведено 14.09.10г.

Договор №б/н от 29.12.09г. «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением», не зарегистрирован в органах УФС.

Общая численность учащихся Детской школы искусств г. Конаково составляет 634 человек, в т. ч: количество выпускников окончивших школу – 52 чел., число выбывших учащихся за учебный год – 29 чел.

Прием учащихся в школу осуществляется на основании заявления родителей и изданием приказов по Детской школе искусств г. Конаково.

В Школе с родителями учеников заключаются договора на безвозмездное пожертвование денежных средств на развитие материально-технической базы школы. Отсутствуют заявления родителей учеников на безвозмездное пожертвование.

За ревизуемый период, с января по май 2013 года, добровольных пожертвований родителей обучающихся в Школе, поступило в сумме 438 850,00 рублей.

Расходы денежных средств за тот же период, кроме расходов на выплату заработной платы и оплату коммунальных платежей составили 317 805,00

2. В ходе проверки расходов, дебиторской и кредиторской задолженности установлено:

Основные источники финансирования Детской школы искусств г.Конаково — местный бюджет и безвозмездные пожертвования .

На 2013 год субсидия на выполнение муниципального задания утверждена в сумме

9 134 000,00 рублей, иные поступления 1 000 000 рублей.

Кредиторская задолженность на 01.01.2013 г. составила: 236 713,55 руб.

Кредиторская задолженность на 01.06.2013 г. составила: 208 000,00 руб.

Дебиторская задолженность на 01.01.13г. и на 01.06.13г. отсутствует.

3. В ходе проверки 9 авансовых отчетов за ревизуемый период сплошным методом, выявлены следующие нарушения:

В нарушение п.4.4 Положения ЦБ РФ от 12.10.11г. № 373-П, допускались случаи выдачи денежных средств под отчет при наличии задолженности по ранее полученным суммам (а/о №3,4,6,30,7,8,9), что противоречит п.13 Учетной политики Школы.

Следует отметить, что неиспользованный остаток денежных средств у подотчетного лица в несколько раз превышает реальную потребность. Так, при наличии остатка в сумме 80 159,72 рублей из кассы Школы, дополнительно, выдано 27 000,00 рублей, фактический же расход составил всего 16 221,00 рублей, вследствие чего, остаток аванса составил уже 90 938,72 рублей. Аналогичная ситуация и по авансовым отчетам №30, № 7, № 8. Данные денежные средства могут быть приравнены к доходам, которые следует включать в облагаемые базы по НДФЛ и ЕСН, в связи с чем, возникнет потребность доначисления сумм по вышеуказанным налогам.

В нарушение п.14 Положения по ведению бухгалтерского учета авансовые отчеты не утверждаются руководителем.

В многочисленных авансовых отчетах отсутствует подпись главного бухгалтера или уполномоченного лица. Согласно п.14 Положения по ведению бухгалтерского учета, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98г. №34 денежные и расчетные документы без визы бухгалтерской службы считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Также имеется случай не подписания Авансового отчета подотчетным лицом.

Допускаются исправления в нумерации авансовых отчетов.Авансовые отчеты составляются с нарушением сроков отчета об израсходованных суммах. Денежные средства расходуются по мере необходимости, затем составляется заявление на разрешение оплаты уже фактически израсходованных средств и составляется авансовый отчет (вместо зарегламентированных 3 рабочих дней).

В нарушение Приложения №5 к Приказу Минфина РФ от 15.12.10г. №173-н в авансовых отчетах приложенные документы не пронумерованы. Во всех авансовых отчетах не заполнен раздел «сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода».Не указывается назначение аванса, не указывается должность подотчетного лица.Во всех предоставленных авансовых отчетах не указаны номера и даты первичных расходных документов, что предусмотрено порядком заполнения авансовых отчетов.

4. В результате проверки кадрового учета установлено:

Кадровое делопроизводство в учреждении осуществляется на низком уровне

Отсутствует контроль за состоянием личных дел со стороны Главного распорядителя бюджетных средств, в лице Отдела культуры администрации Конаковского района.

Не ведутся книги регистрации трудовых договоров. Личные дела работников учреждения не сформированы, отсутствуют карточки личных дел. Отсутствует полный перечень документов, обязательных при ведении личных дел. Отсутствует журнал учета личных дел.

В нарушение ст.351.1 ТК РФ прием на работу педагогического состава осуществляется без справки органов МВД «Об отсутствии судимости»

В нарушение Постановления от 30.12.08г. №1816 в штатном расписании на 2013г. графа «Доплата за превышение ставок» относится к стимулирующим выплатам, что не соответствует гл.8 п.8.1.

В приказах по основной деятельности отсутствуют подписи в ознакомлении сотрудников.

В табеле учета рабочего времени не отражена работа в режиме неполного рабочего времени, а также работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работодателя.

В нарушение ст. 284 ТК РФ, в табеле учета рабочего времени продолжительность рабочего времени у работников по совместительству Тарасовой Е.Л. и Волковой Г.П. превышает 4 часа в день.

5. В ходе выборочной проверки трудовых договоров установлено:

Имеются многочисленные нарушения Трудового Кодекса РФ в виде отсутствия дополнительных соглашений при изменении существенных условий труда.

Отсутствует трудовой договор с директором Иванычевым В.И. ,а также отсутствует дополнительное соглашение на совмещение должностей, заявление на совмещение, приказ на совмещение 0,5 ставки делопроизводителя и ставки преподавателя с директором Иванычевым В.И.

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение должностей, заявление на совмещение, с главным бухгалтером Голодецкой Т.Е. на совмещение 0,5 ставки делопроизводителя.

Отсутствует трудовой договор, заявление о переводе на должность, приказ о назначении на заместителя директора по учебной части Лола Т.Е.

Отсутствует трудовой договор, заявление о приеме на работу, приказ о приеме на работу преподавателя Малышевой А.В., библиотекаря Волковой Г.П.

В ходе проверки выявлено, что с Романовой Н.В. заключены трудовые договора: №25 от 01.03.10г. по должности преподаватель по классу фортепиано по основному месту работы, на полное рабочее время и трудовой договор №26 от 01.03.10г. по должности концертмейстер по основному месту работы, на полное рабочее время. Фактически оплата труда осуществляется по ставке концертмейстер.

В нарушение ст. 123 ТК РФ отсутствует график отпусков сотрудников Школы.

6. В ходе выборочной проверки начислений заработной платы работников установлено следующее:

Согласно штатного расписания действующего на период с 01.01.13г. по 31.12.13г. фонд оплаты труда составляет 558 902,42 руб. В соответствие с Постановлением администрации Конаковского района №337 от 25.03.13г. «Об увеличении оплаты труда в муниципальных учреждениях с 01.01.13г.» внесены изменения в штатное расписание, согласно которого ФОТ составляет 710 887,31 руб.

В нарушение «Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922, для расчетов командировочных расходов, не учитываются доплаты к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ. Данная ситуация приводит к ежемесячному превышению ФОТ.

В ходе выборочной проверки начисления заработной платы работников Школы за ревизуемый период выявлена переплата на сумму 2 074,41 рублей.

Необоснованная выплата заработной платы за ревизуемый период составила 172313,34 рублей.

7. В ходе проверки банковских и кассовых операций установлено:

Расхождение по Журналу операций №2 за май 2013г. с выпиской банка на 31.05.13г. Сумма расхождений составила 500,00 руб.

В Школе сложилась следующая практика приема безвозмездных пожертвований:

Заместителем заведующего по хозяйственной части Шаровой В.В. принимаются от учеников пожертвования с выдачей им квитанций к приходным ордерам, при этом денежные средства не приходуются в кассу Школы с отражением в программе 1С по каждому вносителю. Впоследствии, данные средства аккумулируются и приходуются в кассу Школы по общему приходному кассовому ордеру и реестру от имени заместителя заведующего по хозяйственной части Шаровой В.В.. Таким образом, контроль за полнотой поступления безвозмездных пожертвований от родителей отсутствует и впоследствии может привести к злоупотреблению.

По результатам проверки даны предложения и рекомендации.

Зам. председателя КРК Конаковского района Л.Н. Пахомова