Отчет по проверке финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ с. Завидово.

Отчет по проверке финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ с. Завидово.

 

г. Конаково 10.06.2013

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: В соответствии п.4 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района, Планом работы МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на 2013г., распоряжением контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района от 13.05.2013г. № 13.

Цель контрольного мероприятия: Соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Конаковский район» при осуществлении деятельности в МБОУ СОШ с.Завидово ( далее Учреждения)

Проверяемый период: 4 квартал 2012г и 1 квартал 2013г.

Должностные лица проверяемого объекта: Директор МБОУ СОШ с.Завидово Борисова Н.Ю. назначена Распоряжением администрации Конаковского района Тверской области от 12.03.2012г. №52; главный бухгалтер МБОУ СОШ с.Завидово Беляева Н.Н. - назначена приказом от 02.05.2012г. №41 по МБОУ СОШ с.Завидово.

Описание документально подтвержденных фактов нарушений законодательства:

1.В ходе проверки учредительных и других нормативно-правовых документов (локальных внутренних), регламентирующих деятельность учреждения установлено:

Устав Учреждения не утвержден его Учредителем.

Отсутствует приказ на утверждение Учетной политики учреждения на 2013г.

Учетная политика Учреждения содержит ссылки на устаревшие документы.

В ходе проверки выявлены нарушения пункта 2 статьи 16 Закона РФ «Об образовании» «Общие требования к приёму граждан в образовательные учреждения». При приёме гражданина на обучение администрация школы не знакомит его и (или) его родителей с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. В заявлениях родителей обучающихся факт ознакомления с вышеуказанными документами не зафиксирован.

В Учреждении не определен порядок и условия оплаты и стимулирования труда.

2.В ходе проверки правильности начисления и своевременного взимания родительской платы установлено:

Фактически в Учреждении обучаются 126 человек, в том числе:

-учащиеся школы с 1 по 11 класс – 104 человека,

- одна дошкольная группа в возрасте от 3 до 7 лет - 22 человека.

Размер родительской платы за содержание детей в дошкольных муниципальных бюджетных образовательных учреждениях определен на основании Постановления администрации Конаковского района от 17.01.13г. №35, в размере 1 250,00 руб. в месяц.

За 2012 год поступило родительской платы — 86 865,63 рублей.

За 2012 год израсходовано родительской платы - 82 354,60 рублей.

В ходе проверки расходов установлено, что в нарушении ст.52.1 Закона «Об образовании» от 10.07.92г. №3266-1 в Учреждении не издаются приказы о расходовании родительской платы.

По состоянию на 01.01.2013г. задолженность по родительской плате перед Учреждением составила – 45 608,48 руб., переплата – 15,72 руб. По состоянию на 01.04.2013г. задолженность перед Учреждением по родительской плате составила – 36 777,86 руб., переплата – 1 335,16 руб.

В ходе анализа посещаемости детьми МБОУ СОШ с.Завидово за ревизуемый период установлено:

Средняя посещаемость дошкольной группы детьми за 4 квартал 2012 г. составила 73,3%, удельный вес неявок детей по болезни составляет 26,7%.

Средняя посещаемость детского сада детьми за 1 квартал 2013г. составила 71,4%, удельный вес неявок детей по болезни составляет 28,6 %.

2. В ходе проверки расходов, дебиторской и кредиторской задолженности установлено:

Кредиторская задолженность на 01.01.2013г. составила 1 982 945,52 рублей.

Большинство дебиторской и кредиторской задолженности не подтверждено актами сверки взаимных расчетов.

Кредиторская задолженность на 01.04.2013 г. составила 1 004 441,96 рублей.

Дебиторская задолженность на 01.01.2013г. составила 66 124,64 рублей.

Дебиторская задолженность на 01.04.2013г. составила 49 945,94 рублей.

3.В результате проверки авансовых отчетов выявлены следующие нарушения:

Хозяйственные расходы осуществляются на личные денежные средства сотрудников Учреждения, без оформления письменного заявления подотчетного лиц, а с указанием планируемых расходов для согласования их с руководством.

В нарушение Постановления Правительства РФ от 13.10.08г. №749, при направлении работников в служебные командировки:

-не оформляются служебные задания, не составляются краткие отчеты о выполненной работе за период командировки;

-на командировочных удостоверениях отсутствует подпись руководителя, не прописываются паспортные данные командированного, командировочные удостоверения не нумеруются;

- в командировочных удостоверениях отсутствуют отметки (подпись полномочного должностного лица и печать) МБОУ СОШ с.Завидово о выбытии (прибытии).

4.При проверке учета горюче-смазочных материалов на автобус для перевозки детей ПАЗ 32053-70 установлены следующие замечания:

В нарушение Приказа Министерства Транспорта РФ №152 от 18.09.08г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов» в Учреждении не выполняются требования по заполнению всех реквизитов путевых листов.

При емкости топливного бака — 105 литров (согласно технической характеристики автобуса для перевозки детей ПАЗ 32053-70), остатки горючего, по данным путевых листов, очень часто превышают предельную норму

5.При проверке материалов годовой инвентаризации установлено:

В нарушение Федерального закона от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49 не обеспечена достоверность результатов инвентаризации, т.е. годовая инвентаризация основных средств и нематериальных активов проведена формально, о чем свидетельствуют следующие документально подтвержденные факты:

Материально-ответственное лицо является членом инвентаризационной комиссии;

В инвентаризационных описях №2, 4, 6, 9 не проставлены инвентарные номера нефинансовых активов;

В нарушение п.2.9 Приказа Минфина РФ от 13.06.95г №49 не подводятся итоги на каждой странице описи, а именно: не указано прописью количество и сумма материальных ценностей;

В инвентаризационных описях отсутствуют отметки о фактическом наличии материальных ценностей в суммовом выражении;

В Учреждении длительное время числится задолженность по ущербу, причиненному имуществу в сумме 156 196,40 рублей. Необходимо отметить, что остаток задолженности по ущербу не изменялся более 3-х лет, вследствие чего срок исковой давности по взысканию ущерба истек, задолженность является нереальной для взыскания и подлежит списанию за счет бюджета Конаковского района.

В ревизуемый период была проведена выборочная инвентаризация, в ходе которой выявлены излишки имущества, в том числе основных средств (швейные машинки в количестве 8 шт., магнитофон, стереофонические колонки, пылесос, принтер, столы, стулья и пр.) Их стоимость подлежит отражению в бухгалтерском учете по рыночной стоимости.

Инвентарные карточки учета основных средств в Учреждении отсутствуют.

6.В результате проверки кадрового учета установлено:

Кадровое делопроизводство в Учреждении осуществляется на низком уровне.

Не ведутся книги регистрации трудовых договоров.

В личных делах присутствуют не унифицированные формы, утвержденные постановлением Госкомстата Российской Федерации от 05.01.04г. №1.

Отсутствует полный перечень документов, обязательных при ведении личных дел (отсутствие заверенных копий ИНН, страхового свидетельства, паспорта, военного билета для военнообязанных, свидетельств о рождении детей, анкеты, согласия работника на неполную педагогическую нагрузку, трудового договора и т.д.).

Отсутствует журнал учета личных дел.

В нарушение ст.351.1 ТК РФ прием на работу педагогического осуществляется без справки органов МВД «Об отсутствии судимости».

В Учреждении несвоевременно корректируются штатные расписания в связи с кадровыми перестановками и изменениями в оплате труда.

В штатном расписании по дошкольной группе в разделе «стимулирующие выплаты», гр.30 содержит формулировку: «По решению Собрания депутатов», фактически стимулирующая выплата производится по «Постановлению Главы Конаковского района от 27.02.10г. №177».

В нарушение ст.123 ТК РФ сроков утверждения графиков отпусков несвоевременно был издан приказ №73 от 24.05.12г. «О графике отпусков».

В нарушение ст.284 ТК РФ выявлено, что в Учреждении в табеле учета рабочего времени отражается продолжительность рабочего времени при работе по совместительству более четырех часов в день.

7.В ходе проверки кассовых операций установлено:

Кассовые операции в Учреждении осуществляются главным бухгалтером без установленных ему соответствующих должностных прав и обязанностей кассира, с которыми он должен ознакомиться под роспись.

8.В ходе выборочной проверки начислений заработной платы работников установлено следующее:

Уставом Учреждения предусмотрено «Положение о порядке и условиях оплаты и стимулировании труда сотрудников учреждения». Данный документ к проверке не представлен.

В нарушение ст.55 Закона РФ от 10.07.92г. №3266-1 «Об образовании» работникам Учреждения ежемесячно выплачивается денежная компенсация за методическую литературу в размере 100,00 рублей, без решения органа местного самоуправления.

Необоснованная выплата за 2012г. составила 22 302,44 рублей.

Необоснованная выплата за 1 квартал 2013г. составила 3 350,00 рублей.

Переплата по заработной плате в Учреждении составила 60 292,19 рублей.

В ходе проверки порядка ведения регистров бухгалтерского учета установлено:

Сформированные документы за месяц не систематизированы по видам операций.

Документы подшиваются не в хронологическом порядке, что не обеспечивает удобство пользования и возможность быстрого поиска необходимых документов.

 

По результатам проверки даны предложения и рекомендации.

 

Зам. председателя КРК Конаковского района Л.Н. Пахомова