В администрации района состоялись публичные слушания

16 декабря в конференц-зале администрации района прошли публичные слушания, посвященные обсуждению проекта бюджета Конаковского района на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг. Эти слушания проводятся согласно закону после принятия проекта бюджета за основу, и принять в них участие (послушать, выступить, внести собственные предложения) может любой житель района.

Публичные слушания проходили под председательством первого заместителя главы администрации района Виктора Садчикова. Он ознакомил собравшихся с регламентом и сообщил, что оргкомитет по проведению публичных слушаний получил два предложения, оба будут изложены после выступления должностных лиц администрации, которые расскажут об особенностях формирования и исполнения бюджета района в наступающем году. После чего глава администрации Олег Лобановский рассказал о ситуации с разработкой бюджета. Как известно, экономическая ситуация в районе сегодня сложная, что отразилось и на принципах формирования главного финансового документа. Как следует из доклада и.о.начальника управления финансов Светланы Двойных, проект бюджета на будущий год предусматривает дефицит в размере 32,8 млн.рублей. Светлана Николаевна также отметила, что проект бюджета оказался предельно жестким, лишних денег в нем нет.

После этого участники публичных слушаний рассмотрели предложения по внесению изменений в бюджет (напомним, что любая организация, юридическое лицо, компания, а также частное лицо имеют право вносить свои предложения в проект бюджета). Управление полиции по Конаковскому району предложило рассмотреть возможность выделения средств на мероприятия по повышению безопасности: в частности, речь идет об установке камер наблюдения на въезде в Конаково, ограждений вокруг школ и приобретении оргтехники и ремонта помещений для участковых уполномоченных. Главный врач центральной районной больницы Александр Гуренко предложил также изучить возможности о выделении из бюджета района средств на дополнительные выплаты врачам — в общей сумме около 10 млн. руб. Собравшиеся предложили более четко прописать пункты и цели программы поддержки врачей. Впрочем, еще раз было отмечено, что лишних средств в бюджете в настоящее время нет, и принимать дополнительные расходы районная власть не имеет права.

Группа депутатов Собрания депутатов Конаковского района выступила с предложением (его озвучил председатель постоянной комиссии Собрания) по молодежной политике, культуре, спорту и туризму Александр Судариков. Суть предложения заключается в том, чтобы выделить часть средств, предназначенных для ремонта учреждений образования, в отдельную программу по реализации наказов избирателей. В этом случае депутаты получают возможность вести постоянный контроль над качеством ремонта школ в своих избирательных округах. Эта мера не потребует дополнительных средств из бюджета, бюджетные средства перераспределятся внутри действующих статей. По мнению специалистов администрации, для разработки подобной программы необходимо составить перечень конкретных мероприятий и объектов. Глава администрации Олег Лобановский предложил максимальное содействие в помощи депутатам, подчеркнув, что открытость и прозрачность являются основными принципами работы администрации. Программу исполнения наказов избирателей, куда войдут мероприятия по ремонту школ, предполагается вынести на утверждение Собрания депутатов района в феврале 2014 года.

После обсуждения проекта бюджета собравшиеся решили рекомендовать Собранию депутатов Конаковского района принять бюджет 2014 года.
 

 

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ

публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» Дата проведения публичных слушаний: 16.12.2013г. 10.00

№ п/п Предложения и/или рекомендации по теме публичных слушаний Кем внесено предложение и/или рекомендации Дата внесения Итоги рассмотрения предложения и/или рекомендации
1 Внести изменения в проект бюджета Конаковского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016гг. Двойных С. Н., и.о. начальника управления финансов администрации Конаковского района 11.12.2013 Принять следующие изменения в проект бюджета Конаковского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов: 1. В соответствии с заключениями Министерства финансов Тверской области и Контрольно - ревизионной комиссии Конаковского района на проект бюджета Конаковского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов внести следующие изменения: -пункт 1 проекта решения о бюджете изложить в следующей редакции: 1. «Утвердить основные характеристики бюджета Конаковского района на 2014 год: 1) общий объем доходов на 2014 год в сумме 994 569,325 тыс. руб.; 2) общий объем расходов на 2014 год в сумме 1 027 466,325 тыс. руб.; 3) дефицит бюджета на 2014 год в сумме 32 897 тыс. руб.» - пункт 2 проекта решения о бюджете изложить в следующей редакции: 2. Утвердить основные характеристики бюджета Конаковского района на 2015 и 2016 годы: 1) общий объем доходов бюджета Конаковского района на 2015 год в сумме 963 846,1 тыс. руб. и на 2016 год в сумме 979 102,7 тыс. руб.; 2) общий объем расходов бюджета Конаковского района на 2015 год в сумме 963 859,1 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 9980,5 тыс. руб. и на 2016 год в сумме 979 102,7 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 20799,4 тыс. руб.; 3) дефицит бюджета на 2015 год в сумме 13 тыс. руб.» - пункт 3 проекта решения о бюджете изложить в следующей редакции: 3. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2014 году в сумме 570 250,325 тыс. руб., в 2015 году в сумме 564 638,1 тыс. руб., в 2016 году в сумме 563 114,7 тыс. руб.» - пункт 4 исключить. - пункт 22 изложить в следующей редакции: «22. Установить верхний предел муниципального долга Конаковского района на 1 января 2015 года в размере 73 264 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в размере, равным нулю. Установить объем расходов на обслуживание муниципального долга Конаковского района в 2014 году в сумме 3 374 тыс. руб. Установить предельный объем муниципального долга Конаковского района на 2014 год в сумме 329 307 тыс. руб. Установить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Конаковского района в 2014 году в сумме 3 374 тыс. руб.» - пункт 23 изложить в следующей редакции: «23. Установить верхний предел муниципального долга Конаковского района на 1 января 2016 года в размере 73 264 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в размере, равным нулю. Установить объем расходов на обслуживание муниципального долга Конаковского района в 2015 году в сумме 5 003 тыс. руб. Установить предельный объем муниципального долга Конаковского района на 2015 год в сумме 330 767 тыс. руб. Установить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Конаковского района в 2015 году в сумме 5003 тыс. руб.» - пункт 24 изложить в следующей редакции: «24. Установить верхний предел муниципального долга Конаковского района на 1 января 2017 года в размере 73 264 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в размере, равным нулю. Установить объем расходов на обслуживание муниципального долга Конаковского района в 2016 году в сумме 5678 тыс. руб. Установить предельный объем муниципального долга Конаковского района на 2016 год в сумме 376 962 тыс. руб. Установить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Конаковского района в 2016 году в сумме 5 678 тыс. руб. Администрация Конаковского района вправе привлекать кредитные ресурсы в общей сумме, не превышающей: - в 2014 году 1) от кредитных организаций - 32 897 тыс. руб.; 2) от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 40 367 тыс. руб.; - в 2016 году от кредитных организаций – 40 367 тыс. руб. Администрация Конаковского района заключает соответствующие кредитные договоры с кредиторами с последующим представлением указанных кредитных договоров на утверждение Собранию депутатов Конаковского района в течение одного месяца со дня их заключения на следующих условиях: - предельная сумма кредита, предоставляемого Конаковскому району, не может превышать лимита заимствований, установленного Программой муниципальных внутренних заимствований Конаковского района на соответствующий финансовый год; - срок погашения кредита – до тридцати шести месяцев со дня его привлечения; - цели использования кредита – финансирование дефицита бюджета Конаковского района и погашение долговых обязательств Конаковского района. На основании вышеизложенного, необходимо внести изменения в соответствующие приложения к проекту решения Собрания депутатов Конаковского района. Пояснения по 2014 году: Доходная часть - по налоговым и неналоговым доходам увеличение составило 14855 тыс. руб.
  • налогу на доходы физических лиц - уточнение суммы контингента НДФЛ (100%) МИФНС №9 по Тверской области – 1 тыс. руб.
  • арендной плате за земельные участки - взыскание задолженности с 25 должников - юридических и физических лиц – 4 048 тыс. руб.
  • доходам от реализации муниципального имущества – на 2014 год утверждена Программа приватизации муниципального имущества – 11 200 тыс. руб.
  • Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну, уменьшились на 394 тыс. руб. в связи с включением в Программу приватизации 2014 года трех объектов, сдаваемых в аренду в 2013 году.

- по межбюджетным трансфертам от поселений на исполнение полномочий по осуществлению внешнего муниципального контроля в сумме 402,925 тыс. руб. - исключены субвенции на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации в сумме 3686,7 тыс. руб. - в соответствии с Проектом закона Тверской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» данные средства будут напрямую перечислены бюджетам городских и сельских поселений Конаковского района. Всего увеличение объема доходов бюджета Конаковского района составило 11 571,225 тыс. руб. Дефицит бюджета увеличен на 1485 тыс. руб. и составляет 32 897 тыс. руб. Расходная часть В расходной части средства предлагается направить - на муниципальную программу «Развитие отрасли «Культура» МО «Конаковский район» Тверской области на 2014-2018 годы» в сумме 16340 тыс. руб. на расходы связанные с содержанием ДК «Современник»; - межбюджетный трансферт от поселений на исполнения полномочий по осуществлению внешнего муниципального контроля в сумме 402,925 тыс. руб. направить на содержание Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района, освободившиеся средства местного бюджета в сумме 372,925 тыс. руб. направить на муниципальную программу «Развитие отрасли «Культура» МО «Конаковский район» Тверской области на 2014-2018 годы» на расходы связанные с содержанием ДК «Современник». В связи с этим, необходимо внести соответствующие изменения в приложения к проекту решения Собрания депутатов номер 10,12,14 и 16 в части увеличения суммы на 16712,925 на муниципальную программу «Развитие отрасли «Культура» МО «Конаковский район» Тверской области на 2014-2018 годы» по подпрограмме «Реализация социально-значимых проектов в сфере культуры». 2. В связи с поступившими рекомендациями Министерства финансов Тверской области по формированию программной классификации местных бюджетов просим внести изменения в приложения к проекту решения Собрания депутатов с номера 10 по номер 17 в части изменения формирования целевых статей расходов кодов бюджетной классификации муниципальных программ.

Ведущий публичных слушаний В.И. Садчиков

Секретарь публичных слушаний Т.С. Корчагина