Проект бюджета 2013-2016 годы

Основные направления бюджетной и налоговой политики Конаковского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Конаковского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, а также основным положением Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах.

Основными целями бюджетной политики в 2014-2016 годах являются:

1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления муниципальными финансами.

2. Минимизация рисков несбалансированности бюджета Конаковского района при бюджетном планировании.

Для этого формирование проекта бюджета Конаковского района должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития Конаковского района.

При этом необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.

3. Повышение устойчивости бюджета Конаковского района и снижение его зависимости от внешнеэкономических факторов в долгосрочной перспективе.

4. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации.

Ограниченность финансовых ресурсов бюджета Конаковского района в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.

5. Использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.

Основным инструментом данного элемента бюджетной политики будет являться программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.

Бюджетная политика на 2014-2016 годы строится исходя из реалистичных прогнозов поступления доходов в бюджет Конаковского района в условиях недостатка ресурсов для удовлетворения всех бюджетных потребностей и будет направлена, в первую очередь, на выполнение принятых в Конаковском районе программ и обязательств в сфере образования, культуры, социальной поддержки.

Проект бюджета Конаковского района сформирован на три года на основе прогноза социально-экономического развития Конаковского района на очередной финансовый 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

 

Основные параметры бюджета Конаковского района на 2014 - 2016 годы в сравнении с 2013 годом представлены в таблице.

 

(млн. руб.)

Показатель

Факт за 2012год

2013 год

бюджет

решение от 25.10.2013 № 10

2014 год

проект

2015 год

проект

2016 год

проект

1

2

3

4

5

6

ДОХОДЫ

998,7

1102,7

983,0

967,4

982,4

в том числе

 

 

 

 

 

Налоговые и неналоговые доходы

573,4

491,7

409,5

399,6

416,4

Безвозмездные поступления

427,1

611

573,5

567,8

566

РАСХОДЫ

 

1008,4

1138,3

1014,4

967,4

982,4

ДЕФИЦИТ (-) ПРОФИЦИТ (+)

- 9,7

- 35,6

-31,4

-13

0

в %

2,7

9,4

Х

Х

Х

 

При формировании проекта бюджета Конаковского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов обеспечена преемственность основных направлений бюджетной и налоговой политики, проводимой в предыдущие годы.

Ко всем расходным обязательствам осуществлен взвешенный подход на предмет их необходимости и результативности от вложенных бюджетных средств.

Продолжается работа по повышению собираемости налогов на территории Конаковского района.

Бюджетная политика в области доходов

Основными принципами формирования доходной части бюджета Конаковского района на 2014 год и период до 2016 года являются:

-реалистичный прогноз поступлений доходов на основе показателей администраторов налоговых доходов;

-учет планируемых безвозмездных поступлений из областного бюджета;

-реалистичная оценка возможностей заимствования на внутреннем рынке в 2014 году и в 2016 году.

Формирование доходов бюджета Конаковского района на 2014 год и на период до 2016 года осуществлялось на основе прогноза социально-экономического развития Конаковского района, данных, предоставленных главными администраторами поступлений в бюджет и оценки поступлений доходов в бюджет в 2013 году.

При формировании проекта бюджета учитывались положения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, действующие на момент составления проекта бюджета.

Долговая политика Конаковского района на 2014 - 2016 годы

В области муниципальных внутренних заимствований Конаковского района реализация долговой политики в 2014 - 2016 г.г. будет направлена на решение задач соблюдения положений бюджетного законодательства. В рамках среднесрочной бюджетной политики основными целями управления долгом Конаковского района на 2013 - 2015 годы являются:

-  исполнение Программы заимствований, утверждаемой решением о бюджете Конаковского района;

-  минимизация рисков, связанных с обслуживанием и погашением долга.

 

Бюджетная политика в области расходов

При формировании проекта бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач:

- развитие программно-целевых методов управления.

Для реализации данной задачи необходимо особое внимание уделить дальнейшему развитию системы стратегического планирования, качественной разработке и реализации муниципальных программ Конаковского района как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов (программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям бюджета Конаковского района); созданию действенного механизма контроля за их выполнением; повышению ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ Конаковского района за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов;

- реализация мер социального характера и достижение измеримых общественно значимых результатов.

Для реализации данной задачи следует:

осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

направлять бюджетные ассигнования, прежде всего, на реализацию приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

- повышать доступность и качество предоставления муниципальных услуг.

Для реализации данной задачи необходимо:

перейти к системе «эффективного контракта» – заключению с работниками бюджетной сферы трудовых договоров, включающих показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг;

усилить контроль за выполнением установленных показателей качества оказания муниципальных услуг.

Решение задачи поэтапного повышения оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться значительным ростом качества оказания муниципальных услуг учреждениями образования и культуры, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности, максимальным использованием внутренних резервов.

Расходы бюджета Конаковского района инвестиционного характера направлены на строительство объектов муниципальной собственности.

 

 
Тип документа: 
Проект
Дата документа: 
01/12/2013
№ документа: 
б/н