Музыка и дети в её жизни

Музыка – лучшее средство всестороннего развития ребёнка, формирования его духовного мира. Она расширяет его кругозор, обогащает чувствами, воспитывает высокий эстетический вкус, развивает воображение. «Развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте», - считает Ольга Чекменёва, музыкальный руководитель детского сада №1 деревни Вахонино, - Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются основные способности ребенка, начинают проявляться его скрытые таланты, идет активное развитие личности».

Недавно мы побывали на одном из музыкальных занятий Ольги Викторовны с детьми средней группы «Почемучки» (воспитатель Оксана Цыпляновская) и старшей группы «Пчёлки» (воспитатель Нина Алфёрова).

В детском саду вовсю шла подготовка к Новогодним утренникам, и дети разучивали веселые песенки про зиму, танцевали, а также слушали музыкальную пьесу «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.И. Чайковского, которую на пианино виртуозно исполнила Ольга Чекменёва. После прослушивания классического произведения музыкальный руководитель задала детям несколько вопросов, например, какие ассоциации у них вызвала эта музыка? А затем Ольга Викторовна провела с ребятами урок игры… на бубнах. Было очень занятно смотреть на ребятишек, с каким удовольствием пели они и танцевали, под аккомпанемент столь необычного музыкального инструмента, как бубен.

После занятий мы задали несколько вопросов музыкальному руководителю.

- Ольга Викторовна, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Откуда вы, где учились, работали, как пришли в эту профессию и что она значит для вас.

- Родилась я во Ржеве, там же окончила музыкальную школу. Дальше училась в Тверском музыкальном училище. После его окончания работала в музыкальной школе, параллельно училась в Московском государственном гуманитарном университете им. М.А. Шолохова. В детском саду работаю уже 8 лет.

- Почему вы выбрали для себя работу именно в детском саду?

- Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Я очень люблю детей! Мне нравится смотреть на мир их глазами! Я долго искала себя в профессии музыканта! Мне нравится быть и солисткой, и руководить хоровым коллективом, но по-настоящему огонёк в моей душе появился лишь, тогда, когда судьба привела меня работать в детский сад. Ведь именно здесь происходит живое общение музыки и ребенка в сочетании различных видов искусств. Наша жизнь была бы серой, скучной и совсем неинтересной, без этих, казалось бы, таких маленьких, но мощных генераторов любви и света.

- Общеизвестно, что вы прекрасно поёте и играете на различных музыкальных инструментах. В вашей семье кто-то занимался музыкой?

- Да, моя бабушка Анна Петровна прекрасно пела и участвовала в художественной самодеятельности, моя мама тоже поёт.

- Кто вам помогает в вашей музыкальной деятельности?

- Очень поддержал меня коллектив детского сада, когда я сюда пришла без опыта работа. Заведующая детским садом Станислава Юрьевна Бакулина хорошо помогла в профессиональном плане, отправляла на специальные курсы.

- Чему хотите научить ваших воспитанников?

- Конечно, хотелось бы, чтобы дети творчески развивались, были разносторонними личностями, учились понимать музыку, слышать, чувствовать, а через неё и всё разнообразие русского творчества, лучше знали свои русские корни. Недавно у нас прошёл праздник, к которому мы с детьми разучили гимн Вахонино. Также я стремлюсь создать на музыкальных занятиях атмосферу любви и радости, сделать жизнь детей интересней и содержательней.

- Ваше жизненное кредо?

- Мое жизненное кредо – «Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов, что что-то изменится, не будет вовсе». Каждый из нас должен сам себя воспитывать постоянно, не останавливаясь на достигнутом. «Век живи и век учись» – утверждает народная мудрость. Это мысль особенно важна для меня как для педагога, творца человеческой личности, ибо невозможно воспитывать других, не воспитывая себя. Только совершенствуя своё мастерство можно соответствовать времени, в котором живешь и месту, которое занимаешь.