СПРАВКА по итогам проверки устранения нарушений, установленных в ходе контрольного мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству»

СПРАВКА по итогам проверки устранения нарушений, установленных в ходе контрольного мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству»

г. Конаково 31.10.2013 г.

Основание для проведения контрольного мероприятия: п.9 Плана работы МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на 2013г., распоряжение контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района от 21.10.2013г. № 40.

Цель контрольного мероприятия: проверка полноты устранения нарушений по результатам контрольного мероприятия от 23.10.2012 г.

Предмет контроля: законность и результативность использования средств местного бюджета

Объект контроля: МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству»

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 22.10.2013г. по 30.10.2013г.

Руководитель контрольного мероприятия: председатель КРК Конаковского района Василенко Н.В.

Исполнитель контрольного мероприятия: заместитель Председателя КРК – Пахомова Л.Н.

Должностные лица проверяемого объекта: директор МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству» Мирошниченко Н.С., назначенный распоряжением Главы администрации Конаковского района от 26.01.2006г. №7, и.о.главного бухгалтера Сидорова О.К., назначена приказом от 31.01.2013 г. № 4-к.

Результаты проверки: Работниками МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству» проведена работа по устранению замечаний, отраженных в Акте проверки от 23.10.2012 г.

Однако, в ходе проведения контрольного мероприятия по проверке полноты устранения нарушений установлены повторные факты нарушения действующего законодательства РФ и неисполнение предложений по Акту проверки от 23.10.2012 г., а именно:

1.Не исполнено предложение № 2 Акта от 23.10.2012 г. КРК Конаковского района, в части приведения Устава МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству» в соответствие с действующим законодательством РФ и Положением о муниципальном унитарном предприятии муниципального образования «Конаковский район»» от 23.06.10г. № 95. Кроме того, во исполнение ст.12, 15 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-фз «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» МУП «Одел единого заказчика по капитальному строительству» необходимо срочно пополнить уставный фонд, т.к. 1/34 части картофелехранилища, ранее входящего в уставный фонд МУП «ОЕЗ по капитальному строительству» в сумме 85079 рублей продано Комитетом по управлению имуществом и земельных отношений администрации Конаковского района.

2. Некоторые пункты новой редакции Учетной политики от 29.12.2012 г. не соответствуют действующему законодательству и нормативным документам органов местного самоуправления:

2.1. В нарушение п.17 Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 г. № 152, в Учетной политике отменена обязанность ведения журнала учета путевых листов.

2.2. В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 в Учетной политике предусмотрено проведение инвентаризации имущества только перед составлением годовой отчетности.

2.3. В нарушение п.3.3.1 «Положения о муниципальном унитарном предприятии МО «Конаковский район», утвержденного Собранием депутатов Конаковского района от 23.06.10г. № 95 в МУП «ОЕЗ по капитальному строительству» не решен вопрос о создании фондов за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли: резервный фонд на покрытие убытков, фонд материального поощрения и пр. В учетной политике предприятия предусмотрено «создавать резервный фонд только при наличии убытков за прошедший календарный год».

2.4. В Учетной политике от 29.12.2012 г. предусмотрено отражение на счете 91.2 «Прочие расходы» премиальных выплат только руководителю. Фактически, через счет 91.2 «Прочие расходы» за 9 месяцев 2013 г., выплачено премий руководителю на сумму 117 898 руб. и сотрудникам предприятия на сумму 341 709 рублей.

2.5. В нарушение п.5 ст. 13 Закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402 — фз, п.48 ПБУ 4/99 Учетной политикой отменено составление промежуточной бухгалтерской отчетности.

3. Не устранено замечание, отраженное в п.1.3 Акта от 23.10.2012 г. До настоящего времени, в нарушение ст. 8, 21, 22 ТК РФ, не разработаны локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, регулирующие социально-трудовые отношения в организации (коллективный договор, правила внутреннего распорядка, пр.). Таким образом, не реализовано право работников на коллективные переговоры и заключение коллективного договора. Статья 22 ТК РФ обязывает работодателя «вести коллективные переговоры, заключать коллективный договор, предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения и контроля за выполнением коллективного договора.» Коллективный договор дает возможность решить все основные социально-трудовые вопросы, отнесенные к компетенции организации.

4. В нарушение п.4.2.9. «Положения о муниципальном унитарном предприятии МО «Конаковский район», по-прежнему, используются в работе документы, не согласованные с Собственником:

 

- штатное расписание от 28.12.2012 г.;

- положение «о премировании работников отдела» от 29.12.2012 г.

4.1. Кроме того, в нарушение п.4.2.7 «Положения о МУП...» премирование директора предприятия производится ежемесячно, а не «по результатам работы за один квартал или календарный год (при условии исполнения предприятием своих обязательств) после представления отчетности (в целом за премируемый период) и выплаты отчислений собственнику». Выплата премии директору осуществляется без согласования с Главой Конаковского района. За 9 месяцев 2013 года Мирошниченко Н.С. выплачено премии на сумму 117 898 рублей.

5. В целях устранения замечаний по Акту проверки от 23.10.2012 г., некорректно издан приказ в октябре 2012 г. (25.10.2012г.) № 20/2 в части обоснования служебных командировок специалистов в январе 2012 г. ( 23-24.01.2012 г.)

6. Не выполнено предложение КРК Конаковского района по оптимизации штатной численности предприятия. Приказом от 29.12.2012 г. № 35 утвержден штат в количестве 12,5 единиц с месячным фондом заработной платы 177 955 рублей. Фактически, на предприятии 7,5 штатных единиц, в т.ч. уборщица на 0,5 ставки. Продолжительное время в штате предприятия имеются вакансии в количестве 5 единиц.

7. В нарушение Решений Собрания депутатов Конаковского района «Об отчислении в бюджет Конаковского района части прибыли муниципальными унитарными предприятиями Конаковского района» от 25.12.2008г. №376 и от 18.12.2012 г. № 265, определяющего ежеквартальное отчисление в бюджет Конаковского района 20% от чистой прибыли, МУП «ОЕЗ по капитальному строительству» , по-прежнему, задерживает отчисления за 2012 г. и 9 месяцев 2013 г. на общую сумму 80,6 тыс.руб. в т.ч. : таблица № 1

Отчисления от чистой прибыли в бюджет Конаковского района по состоянию на 29.10.2013 г.

Период

Сумма чистой прибыли

(тыс.руб.)

Коэффициент отчислений

(% )

Расчетная сумма отчислений в бюджет Конаковского района

(тыс.руб.)

Фактическая сумма отчислений в бюджет Конаковского района

(тыс.руб.)

2011 год

694

20

138,8

138,8

2012 год

620

20

124

56,4

9 месяцев 2013 г.

65

20

13

0

 

8. Анализируя финансовые результаты за 2013 г. , можно сделать вывод о нестабильном положении предприятия в первом полугодии 2013 г. Так за первый квартал убыток составил 170,1 тыс.руб., за полугодие убыток - 93,1 тыс.руб. И только по состоянию на 01.10.2013 г. предприятие получило чистую прибыль в размере 65,4 тыс.руб. Предприятием заключено договоров, обеспечивающих доход, на сумму 3 495 819 рублей по состоянию на 01.10.2013 г. За 9 месяцев 2013 г. поступило средств от заказчиков на сумму 2 468 001,80 рублей.

 

9. Не обеспечена достоверность результатов инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 29.12.2012 г. В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49:

9.1. Материально-ответственное лицо (Шведенко М.Д.) является членом инвентаризационной комиссии.

9.2. Не подведены итоги на каждой странице описи, а именно: не указано прописью количество и сумма материальных ценностей (п 2.9 метод.указаний от 13.06.1995 г. ). 9.3. Отсутствует подпись председателя инвентаризационной комиссии Хабибулина А.А.(п 2.3 метод.указаний от 13.06.1995 г.).

 

10. Устранение нарушений, отраженных в п.2.9.-2.11 Акта проверки от 23.10.2012 г., по ведению первичной документации, подтверждающей расходование ГСМ, осуществлено не в полной мере:

10.1. По прежнему, в нарушение Письма Минздрава РФ от 21.08.03г. № 2510/9468-03-32 «О пред рейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» не организован пред рейсовый медосмотр водителя;

10.2. На путевых листах отсутствует подпись механика.

10.3. На путевых листах за июль, август, сентябрь отсутствует подпись водителя.

10.4. В путевом листе за январь 2013 г. не заполнено движение горючего.

10.5. Во всех путевых листах фактический расход ГСМ равен расчетному, вследствие чего остатки горючего на начало и конец рабочего дня — нулевые, переходящих остатков бензина в баке нет. Заправленное количество бензина в бак не указывается. Непонятно, каким образом, автомобиль начинает движение утром следующего дня без горючего в баке.

10.6. Путевые листы выписываются один раз в месяц, кассовые чеки на оплату ГСМ подшиваются таким образом, что даты заправки ГСМ не видно, в следствие чего невозможно проанализировать фактическую дату поступления горючего в бак.

Среднемесячный пробег автомобиля ВАЗ 21074 составил 2538 км.

11. По-прежнему, оформление авансовых отчетов осуществляется с нарушением действующего законодательства:

11.1. Приказом от 01.11.2012 г. № 22 выдача денежных средств под отчет разрешена всем сотрудникам предприятия ( включая уборщицу).

11.2. В авансовых отчетах не заполняется раздел «сведения о внесении остатка, выдачи перерасхода», ( а/о № 24,25,26,33 от 31.05.2013 г., № 28 от 28.06.2013 г., № 33 от 31.07.2013 г.)

11.3 По авансовому отчету № 26 от 31.05.2013 г. оплачен кассовый чек филиала ФГУП «ВНИИПРХ»»Конаковский завод по осетроводству» на сумму 2736 руб. без товарного чека, в котором указывается наименование приобретенного товара.

11.4. Заявления на выдачу денежных средств под отчет носят формальный характер. В назначении указываются не конкретные цели получения аванса, а обобщенные:

- а/о от 31.05.13 г. № 26, заявление оформлено на сумму 1000 руб. на «общехозяйственные, административно-управленческие расходы, пополнение мобильных счетов, ремонт авто и прочие расходы». Авансовый отчет составлен на сумму13768,65 руб.;

- в авансовый отчет от 28.06.2013 г. № 28 ( подотчетное лицо – и.о.гл.бухгалтера Сидорова О.К.) включены расходы по приобретению 9.09 литров бензина на сумму 250 рублей. Данный расход бензина в путевой лист за июнь не внесен, а оплачен за счет прибыли. За 9 месяцев 2013 г. таким образом списано бензина на сумму 5340,58 руб. Кроме того, установлено несвоевременное оформление заявления на выдачу аванса. Так к выше названному а/о № 28 приложены чеки на сумму 6098,70 руб., от 06 июня 2013 г., а заявление на выдачу аванса оформлено 07 июня 2013 г.

11.5. В нарушение Постановления Правительства РФ « Об особенностях направления работников в служебные командировки» от 13.10.2008 г. № 749, по прежнему, не оформляются служебное задание для направления в командировку и краткий отчет о выполненной работе за период командировки (п.2.14.4 Акта от 23.10.2012 г.). Заработная плата на период командировки рассчитывается не по среднему заработку.

11.6. В нарушение ст.168 ТК РФ, до настоящего времени, не определены коллективным договором или локальным нормативным актом порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками ( п.2.14.3 Акта от 23.10.2012 г.).

11.7. На предприятии существует практика ежемесячного выезда в командировки в г.Тверь, г. Москву на 2-3 суток. Выезд осуществляется на служебном автомобиле. Оплата суточных работникам производится исходя не из дней командировки, а из полных суток. Проживание к оплате не предъявляется.

Приказом по МУП «ОЕЗ по капитальному строительству» от 01.04.2011 г. № 6 установлен размер суточных за каждый день в сумме 150 рублей. Командировочные расходы за 9 месяцев 2013 г. составили 12300 рублей.

12. В ходе проверки устранения замечаний по кадровым вопросам, выявленных в период проведения контрольного мероприятия от 23.10.2012 г. установлено:

12.1. Замечание п 4.5 Акта от 23.10.2013 г. , на отсутствие должностных инструкций , устранено частично. Не разработаны должностные инструкции по должностям: ведущий специалист по технадзору 1 категории, ведущий специалист по технадзору, ведущий специалист по ПИР, специалист по сметно-договорным делам, специалист по ПИР. Не ознакомлены с должностными инструкциями водитель, уборщица.

12.2. Приказы по личному составу: кадровые приказы и приказы по основной деятельности с разными индексами имеют единую сквозную нумерацию и подшиты в одну папку, без разделения по направлениям и срокам их хранения.

12.3. Замечания по ведению Личных дел сотрудников:

- личные карточки ф. Т-2 заведены не на всех сотрудников. В заведенных карточках ф.Т-2 не заполнены разделы с 2 по 8;

- описи документов отсутствуют;

- в личные дела подшиты документы об обучении детей, приказы на отпуска;

- отсутствует трудовой договор в личных делах Егорова А.И., Хабибулина А.А.;

-личное дело убощицы Перхуровой Е.В. содержит только трудовое соглашение и дополнительные соглашения к нему.

Выводы по результатам проверки:

 

Результаты проверки позволяют сделать вывод, о слабом контроле со стороны руководителя учреждения за полнотой выполнения предложений по результатам проверки, и недостаточной исполнительской дисциплины сотрудников учреждения.

Предложения по результатам проведенного контрольного мероприятия:

МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству»

  1. В срок до 28 ноября 2013 г. решить вопрос об увеличении уставного фонда предприятия, заключить новый Договор о закреплении за МУП «ОЕЗ по капитальному строительству» имущества муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения. Направить Договор на регистрацию в едином государственном реестре.

  2. В срок до 25 ноября 2013 г. Устав предприятия привести в соответствие со статьей 9 Федерального закона № 161 -ФЗ от 14.11.2002 г., Положением о муниципальном унитарном предприятии муниципального образования «Конаковский район» и типовой формой устава, утвержденными решением Собрания депутатов Конаковского района от 23.06.2010 г. № 95.

  3. В срок до 20 ноября 2013 г. привести внутренние локальные документы, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ. Разработать и согласовать с Учредителем коллективный договор (Правила внутреннего трудового распорядка).

  4. В срок до 25 ноября 2013 г. согласовать с Собственником: штатное расписание предприятия, «Положение о премировании», кандидатуру на должность главного бухгалтера. Премирование директора предприятия производить в соответствии с п.4.2.7 «Положения о МУП...».

  5. В срок до 20 ноября 2013 г. погасить имеющуюся задолженность по платежам в бюджет Конаковского района в размере 80,6 тыс.рублей. Своевременно исполнять Решение Собрания депутатов Конаковского района от 25.12.2008 г. № 376 «Об отчислении в бюджет Конаковского района части прибыли МУП Конаковского района».

  6. В срок до 28 ноября 2013 г. составить промежуточную бухгалтерскую отчетность за 2013 г.

  7. В срок до 28 ноября 2013 г. оптимизировать штатную численность организации, вывести из штата предприятия ставки должностей, которые вакантны длительное время.

  8. Кассовые операции осуществлять в соответствии с Положением ЦБ РФ от 12 октября 2011 г. N 373-П «Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории РФ».

  9. Путевые листы оформлять в соответствии с приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152.

  10. Строго соблюдать требования Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 г. № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки».

  11. В срок до 25 ноября 2013 г. согласовать с Учредителем вопрос о создании фондов за счет нераспределенной прибыли, размер отчислений в них и их использование в соответствии с п.3.3.1. и п.3.3.2. «Положения о муниципальном унитарном предприятии МО «Конаковский район», утвержденного Собранием депутатов Конаковского района от 23.06.10г. № 95.

  12. Инвентаризацию имущества и обязательств проводить в соответствии с требованиями Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, ст.11 Закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-фз.

  13. В срок до 28 ноября 2013 г. устранить замечания по ведению кадрового делопроизводства.

  14. Руководителю и главному бухгалтеру своевременно вносить изменения в локальные нормативные документы организации на основании изменений Законодательства РФ.

Предоставить в КРК Конаковского района информацию о выполнении предложений в срок до 29.11.2013 г.

 

 

Администрации Конаковского района

1. Рассмотреть ответственность должностных лиц МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству» за невыполнение в полном объеме предложений КРК Конаковского района по итогам контрольного мероприятия от 23.10.2012 г.

Исполнители контрольного мероприятия:

Председатель КРК Василенко Н.В

Заместитель председателя КРК Пахомова Л.Н.

 

Настоящая справка составлена в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.