Об утверждении Положения о публичных слушаниях в МО «Конаковский район» Тверской области
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
Р Е Ш Е Н И Е
25.10.2013г. г. Конаково № 12
Об утверждении Положения о публичных слушаниях в МО «Конаковский район» Тверской области
В целях приведения в соответствие с федеральным законом от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом МО «Конаковский район» Тверской области,
Собрание депутатов Конаковского района РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в МО «Конаковский район» Тверской области в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение о публичных слушаниях в МО «Конаковский район», утвержденное решением Собрания депутатов Конаковского района № 143 от 15.06.2006г., с изменениями, утвержденными решением Собрания депутатов Конаковского района № 226 от 01.02.2007г.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в газете «Заря».
Глава Конаковского района Л.А.Козлова
Приложение к решению Собрания депутатов
Конаковского района № 12 от 25.10.2013г.
Положение о публичных слушаниях
в МО «Конаковский район» Тверской области
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2004г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования «Конаковский район» Тверской области порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Конаковский район» Тверской области.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания – форма реализации прав населения муниципального образования «Конаковский район» Тверской области (далее - Конаковский район) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Оргкомитет – это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Организация публичных слушаний - деятельность, направленная на заблаговременное оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального нормативного правового акта, опубликование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения Конаковского района в публичных слушаниях.
Эксперт публичных слушаний – это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросу, выносимому на публичные слушания, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по теме публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.
Статья 2. Цели и задачи проведения публичных слушаний
1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав населения Конаковского района на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения Конаковского района и органов местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
- обсуждение и учет общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава МО «Конаковский район» Тверской области, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МО «Конаковский район» Тверской области; кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
2. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы, противоречащие Конституции РФ, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему законодательству РФ и Уставу МО «Конаковский район» Тверской области, а также нормам морали и нравственности.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население Конаковского района, Собрание депутатов Конаковского района и Глава Конаковского района.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей численностью не менее 200 человек.
Инициативная группа по проведению публичных слушаний осуществляет за счет собственных средств сбор подписей в поддержку проведения публичных слушаний жителей Конаковского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, посредством внесения их в подписные листы (приложение №2).
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются решением Собрания депутатов Конаковского района, а по инициативе Главы Конаковского района – распоряжением Главы Конаковского района.
2. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Собрание депутатов Конаковского района:
- представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием необходимости проведения публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- в случае назначения публичных слушаний по инициативе населения дополнительно предоставляются сведения об инициаторах проведения публичных слушаний по форме, указанной в приложении №1, и подписные листы (приложение №2) с подписями жителей, собранными в поддержку проведения публичных слушаний;
3. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Собрания депутатов Конаковского района.
4. По результатам рассмотрения заявления о проведении публичных слушаний принимается решение о проведении публичных слушаний либо отклонении заявления.
5. В правовом акте о назначении публичных слушаний указывается:
- тема публичных слушаний;
- срок проведения публичных слушаний (срок устанавливается в каждом конкретном случае и не может составлять более 40 календарных дней с момента принятия решения о назначении слушаний);
6. Отказ в проведении публичных слушаний допускается в следующих случаях:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы;
2) тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения Конаковского района, перечисленным в ст. 3 настоящего положения.
Статья 6. Организация подготовки публичных слушаний
1. Публичные слушания по проекту Устава МО «Конаковский район» Тверской области, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МО «Конаковский район» Тверской области (кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами); а также по вопросам о преобразовании муниципального образования решением Собрания депутатов Конаковского района назначается дата, место проведения публичных слушаний и определяется состав Оргкомитета.
2. Публичные слушания по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении; по проектам планов и программ развития муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, Глава Конаковского района в течение 3 рабочих дней направляет правовой акт о назначении публичных слушаний для организации подготовки и проведения публичных слушаний главе администрации Конаковского района. Глава администрации Конаковского района своим распоряжением в течение 3 рабочих дней после получения решения о проведении публичных слушаний назначает дату, место проведения слушаний и определяет состав Оргкомитета.
3. Оргкомитет на первом заседании избирает председателя и секретаря Оргкомитета.
4. Оргкомитет в процессе подготовки публичных слушаний:
- обеспечивает опубликование информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме публичных слушаний, а также проекта нормативного правового акта;
- составляет план работы Оргкомитета;
- содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой предоставить свои рекомендации и предложения по теме, выносимой на обсуждение. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
- организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по теме публичных слушаний. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения;
- назначает ведущего и секретаря публичных слушаний;
- осуществляет иные, необходимые для проведения публичных слушаний действия.
5. Оргкомитет вправе привлекать к своей деятельности специалистов и экспертов для выполнения консультативных работ.
6. Материально-техническое обеспечение деятельности Оргкомитета осуществляется за счет средств бюджета Конаковского района.
Статья 7. Извещение населения о публичных слушаниях
1. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении опубликовывается в районной газете и размещается на официальном сайте МО «Конаковский район» в сети «Интернет».
2. Период времени от даты опубликования информации о публичных слушаниях до даты их проведения не может быть менее 7 и более 30 календарных дней.
Статья 8. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются:
- Глава Конаковского района;
- депутаты Собрания депутатов Конаковского района;
- члены Оргкомитета;
- представители администрации Конаковского района, ответственные за подготовку и проведение публичных слушаний;
- эксперты, которые внесли в Оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по теме публичных слушаний;
2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители Конаковского района, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
Статья 9. Проведение публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний Оргкомитет организует регистрацию его участников.
2. Ведущий публичных слушаний открывает публичные слушания и оглашает тему, инициаторов его проведения, представляет себя и секретаря, предоставляет слово Оргкомитету для ознакомления присутствующих с проектом итогового документа по теме публичных слушаний.
3. Ведущий предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
4. Эксперты вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции отражаются в протоколе и итоговом документе.
5. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе.
6. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа.
7. Протокол публичных слушаний, подписанный ведущим и секретарем, с момента окончания публичных слушаний и до принятия решения по утверждению их результатов Оргкомитет обязан предъявлять для ознакомления любым заинтересованным лицам.
Статья 10. Результаты проведения публичных слушаний
1. Не позднее 10 календарных дней после окончания публичных слушаний Оргкомитет опубликовывает итоговый документ (приложение №3) без приложений к нему.
2. Итоговый документ публичных слушаний с приложениями (документы, поступившие во время публичных слушаний) передается в Собрание депутатов Конаковского района для принятия решения. Итоговый документ носит рекомендательный характер.
3. Не позднее 15 рабочих дней с момента получения итогового документа публичных слушаний вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний Советом Собрания депутатов Конаковского района выносится на сессию Собрания депутатов Конаковского района.
4. Отчет о работе Оргкомитета и материалы публичных слушаний на сессии Собрания депутатов Конаковского района представляет председатель Оргкомитета.
5. Рассмотрение рекомендаций и предложений публичных слушаний проводится Собранием депутатов Конаковского района по каждому пункту, указанному в итоговом документе.
6. После принятия Собранием депутатов Конаковского района решения по результатам публичных слушаний Оргкомитет прекращает свою деятельность.
7. Решение Собрания депутатов Конаковского района по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в районной газете и размещению на официальном сайте МО «Конаковский район» в сети «Интернет».
8. Материалы публичных слушаний хранятся в аппарате Собрания депутатов Конаковского района или в администрации Конаковского района.
Приложение № 1
к Положению о порядке организации и проведения
публичных слушаний в муниципальном образовании
«Конаковский район» Тверской области
СПИСОК
членов инициативной группы по проведению
публичных слушаний по вопросу (проекту):
______________________________________________________________________________
№ п\п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения |
Адрес места регистрации |
Данные документа, удостоверяющего личность (название документа, серия, номер, кем и когда выдан) |
Личная подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 2
к Положению о порядке организации и проведения
публичных слушаний в муниципальном образовании
«Конаковский район» Тверской области
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Публичные слушания по вопросу (проекту):
______________________________________________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по предлагаемому вопросу (проекту).
№ п/п |
Ф.И.О. |
Адрес места регистрации |
Данные документа, удостоверяющего личность |
телефон |
Подпись |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
(Ф.И.О., адрес места регистрации, паспортные данные лица, собиравшего подписи, его подпись)
_______________________________________________________________________________________
Приложение № 3
к Положению о порядке организации и проведения
публичных слушаний в муниципальном образовании
«Конаковский район» Тверской области
ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ
публичных слушаний
Публичные слушания назначены _____________________________________от __________ № ___
(указать муниципальный правовой акт)
Тема публичных слушаний:
______________________________________________________________________________________________
Дата проведения публичных слушаний «___»__________________20____г.
№ п/п |
Предложения и/или рекомендации по теме публичных слушаний |
Кем внесено предложение и/или рекомендация
|
Дата внесения |
Итоги рассмотрения предложение и/или рекомендация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведущий публичных слушаний ____________________________________________________
подпись, Ф.И.О.
Секретарь публичных слушаний ___________________________________________________
подпись, Ф.И.О.