Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия по вопросу эффективности расходования средств местного бюджета, выделенных Фонду энергоэффективности и новых коммунальных технологий.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия по вопросу эффективности расходования средств местного бюджета, выделенных Фонду энергоэффективности и новых коммунальных технологий.

г.Конаково 12 апреля 2013 года

Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: поручение председателя Собрания депутатов Конаковского района Посысаевой Е.Н. от 17.12.2012 г. № 243-сд, статья 4 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района

Проверяемый период: 01.01.2012 - 31.12.2012 г.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 20.02.2013г. по 19.03.2013г.

Должностные лица проверяемого объекта: исполнительный директор Фонда энергоэффективности и новых коммунальных технологий Дмитриева Ольга Владимировна, назначена распоряжением администрации Конаковского района от 01.03.2011 г. № 38, главный бухгалтер Строчилин Юрий Олегович, назначен приказом по ФЭНКТ от 01.06.2011 № 2.

Штат ФЭНКТ составляет 8 сотрудников, фактически укомплектованы ставки директора и главного бухгалтера.

Основные цели и виды деятельности объекта: целями создания Фонда является содействие в реализации муниципальных программ Конаковского района в области энергосбережения, повышения энергетической и экологической эффективности и надежности жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, достижения экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов района и сокращение их непроизводительных расходов, создание дополнительных рабочих мест за счет роста числа занятых на производстве, сборке, продаже, обслуживании, монтаже и пусконаладке энергосберегающего оборудования, поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, создание условий для его имущественного и финансового обеспечения, улучшение экологической обстановки в районе за счет экономии энергоресурсов в результате реализации финансируемых фондом проектов.

 

Сведения о наличии учредительных документов: Фонд энергоэффективности и новых коммунальных технологий создан в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7- ФЗ, Учредителем Фонда является Администрация Конаковского района. Зарегистрирован в Едином гос.реестре юридических лиц 03.02.2010. В своей деятельности руководствуется Уставом.

Органами управления Фонда являются:

-высшим органом управления является его Учредитель-Администрация Конаковского района Тверской области

-единоличный исполнительный орган-Исполнительный директор

-надзорный орган-Попечительский Совет

К проверке представлены 14 копий протоколов заседаний Попечительского Совета за период с декабря 2010 по июль 2012, протокол № 1 к проверке не представлен.

Администрация Конаковского района принимала участие в конкурсе департамента экономики Тверской области по предоставлению в 2010 году субсидий бюджетам муниципальных образований для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Администрация района направляла заявку на мероприятия по повышению энергоэффективности и энергосбережения в Мокшинском сельском поселении силами предпринимателей малого и среднего бизнеса. Заявка была удовлетворена на условии софинансирования расходов : 6 млн. рублей из областного фонда, 1.5 млн. рублей из местного бюджета. Из-за дефицита средств бюджета Конаковского района, 1.5 млн. рублей было профинансировано путем предоставления межбюджетного трансферта из бюджета Мокшинского сельского поселения. Результатом стало заключение договора 21.12.2010 № 303-АК между Администрацией и Фондом о предоставлении субсидии в сумме 7,5 млн. рублей.

Кроме того, в рамках того же конкурса, были предоставлены средства областного бюджета в сумме 5 млн. 850 тыс. рублей и 650 тыс.рублей из бюджета Конаковского района на создание бизнес-центра в Конаковском районе в Мокшинском сельском поселении. Был заключен договор от 21.12.2010 № 302-АК между Администрацией и Фондом на предоставление субсидии в сумме 6,5 млн. рублей.

По состоянию на 01.01.2013 из выделенных 7,5 млн. рублей бюджетных средств на мероприятия по повышению энергоэффективности и энергосбережения в Мокшинском сельском поселении фактически израсходовано 7 457 621, 77 рублей, остаток средств составил 42 378,23 рублей. Были заключены 3 договора с ООО МП «Жилсервис» на сумму 7 369 221,77 рублей на изготовление проектно-сметной документации, выполнение строительно-монтажных работ по установке узлов и приборов учета тепловой энергии в 27-ти многоквартирных домах. Данные представлены в Приложении № 1.

В ходе проверки осуществленных расходов по договору № 7 от 22.12.2011 с ООО МП «Жилсервис» установлены расхождения в суммах промежуточных платежей, по сравнению с выставлеными счетами и актами выполненных работ, фактическая оплата превышает сумму счета в каждом случае. Таким образом, промежуточная оплата, с учетом аванса, в каждом случае превышала объем выполненных работ.

В договоре от 07.10.2011 №5 с ООО МП «Жилсервис» сумма договора цифрами указана 513 рублей, вместо 513 000 рублей.

На оказание услуг технического надзора заключен договор с МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству» на сумму 99 000 рублей. Причем, в договоре с МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству» указана ссылка на несуществующий договор от 16 ноября 2011 № 7, по которому надлежит осуществлять контроль выполненных объемов строительно-монтажных работ. Оплачено по данному договору 88 400 рублей.

На данный момент, система учета тепловой энергии в 27-ти многоквартирных домах не введена в эксплуатацию, данные о потреблении тепловой энергии не используются для расчетов с потребителями.

По состоянию на 01.01.2013 из выделенных 6,5 млн. рублей бюджетных средств на создание бизнес-центра в Мокшинском сельском поселении, фактически израсходовано 1 млн. 318 тыс.рублей, остаток средств составляет 5 млн. 12 тыс. рублей. Направления расходования данных средств представлены в Приложении № 2. Не представлен к проверке промежуточный акт-приема выполненных работ по договору от 05.06.2012 № 10 с ПБ «Линия».

По договору аренды с ООО «ТрастСтройИнвест» от 30.05.2012 на земельный участок под строительство центра предусмотрена арендная плата в сумме 807,50 рублей ежемесячно, фактически, арендная плата не оплачивалась, срок действия договора истекает 29.04.2013.

В течение 2-х лет, освоено только 20 % бюджетных средств на создание бизнес-центра, изготовлена рабочая документация на строительство, отсутствует государственная экспертиза проекта.

Средства субсидий размещены в кредитной организации- Тверском региональном филиале ОАО «Россельхозбанк» доп.офис № 3349/19/04 в г. Конаково, ежемесячно на счет ФЭНКТ зачисляются проценты за остатки средств на счете, в среднем эта сумма составляет 9500 рублей, при среднем остатке средств 5 млн. рублей.

Ежемесячные текущие расходы на содержание ФЭНКТ состоят из заработной платы, налогов, расходов на обслуживание программного обеспечения, аренды автомобильного транспорта. За третий квартал 2012 данные расходы составили 35 497,98 рублей, в среднем 11 832,66 рублей в месяц.

В ходе проверки кадрового учета установлено, что Приказом от 01.07.2012 № 2 изменены должностные оклады директору и главному бухгалтеру в сторону уменьшения, однако, в нарушение статьи 57 ТК РФ дополнительные соглашения к трудовым договорам не заключены, штатное расписание не изменено. Нарушаются сроки выплаты заработной платы, так, заработная плата за июль- сентябрь 2012 выплачена в ноябре, за октябрь в декабре 2012. Личные карточки работников не подписаны директором, отсутствует подпись работника, не внесены изменения, в связи с изменением оплаты труда.

По результатам проверки даны предложения и рекомендации.

 

 

Председатель КРК Конаковского района Н.В. Василенко