Об утверждении Порядка мониторинга состояния системы теплоснабжения Конаковского муниципального округа Тверской области

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОНАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н ИЕ

 

 

28.08.2024 г. Конаково № 911

 

Об утверждении Порядка мониторинга состояния системы теплоснабжения Конаковского муниципального округа Тверской области


 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 г. № 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", руководствуясь Уставом Конаковского муниципального округа Тверской области,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения Конаковского муниципального округа Тверской области (прилагается).

2. Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 11.10.2017 г. № 548 « Об утверждении системы мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории Конаковского района Тверской области» признать утратившим силу.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте Конаковского муниципального округа Тверской области.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации Конаковского муниципального округа, курирующего вопросы жилищно- коммунального хозяйства.

 

 

Глава Конаковского

муниципального округа А.М. Пляскин

 

 

Приложение

к Постановлению Администрации

Конаковского муниципального округа

от 28.08.2024 года № 911

 

 

Порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения
Конаковского муниципального округа Тверской области

Общие положения


 

1.1.Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и устанавливает порядок проведения мониторинга состояния системы теплоснабжения Конаковского муниципального округа Тверской области.

1.2.Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

1.3.Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия органов местного самоуправления, теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии при создании и функционировании системы мониторинга системы теплоснабжения.

Настоящий порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг на территории Конаковского муниципального округа.

 

2. Основные понятия

 

2.1.В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

"мониторинг состояния системы теплоснабжения" - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее - мониторинг);

"потребитель" - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления;

"управляющая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

"тепловая энергия" - энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление);

"качество теплоснабжения" - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя;

"источник тепловой энергии" - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии;

"теплопотребляющая установка" - устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии;

"теплоноситель" - пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии. Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения;

"тепловая сеть" - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок;

"объекты теплоснабжения" - источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность;

"теплоснабжение" - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности;

"теплоснабжающая организация" - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей);

"система теплоснабжения" - совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и(или) тепловых сетей на территории населенного пункта или нескольких населённых пунктов Конаковского муниципального округа, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;

"тепловой пункт" - совокупность устройств, предназначенных для присоединения к тепловым сетям систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий (индивидуальные - для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части; центральные - то же, двух зданий или более);

"техническое обслуживание" - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его(ее) по назначению, хранении или транспортировке;

"текущий ремонт" - ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей;

"капитальный ремонт" - ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;

"технологические нарушения" - нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;

"инцидент" - отказ или повреждение оборудования и(или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно-правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:

"технологический отказ" - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и(или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;

"функциональный отказ" - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс производства и(или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.

"авария на объектах теплоснабжение" - отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление не более 12 часов и горячее водоснабжение на период более 36 часов;

"неисправность" - другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.

3. Основные задачи Мониторинга

 

3.1. Основными задачами мониторинга состояния системы теплоснабжения является:

- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об авариях и неисправностях, возникающих на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;

- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;

- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на тепловых сетях.

3.2. Система мониторинга включает в себя:

- сбор данных;

- хранение, обработку и представление данных;

- анализ и выдачу информации для принятия решения.

3.2.1. Сбор данных.

Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории Конаковского муниципального округа.

В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.

Собирается следующая информация:

- база данных технологического оборудования прокладок тепловых сетей;

- расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;

- исполнительная документация в электронном виде;

- данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты).

3.2.2. Сбор данных организуется Управлением ЖКХ Конаковского муниципального округа Тверской области на бумажных и электронных носителях в 3 квартале каждого года.

3.2.3. Анализ и выдача информации для принятия решения.

Система анализа и выдачи информации в тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.

Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которые применяются как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.

Данные мониторинга ежегодно накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.

3.2.4.На основании данных анализа в срок до 1 ноября каждого года готовится ежегодный отчет об эксплуатации, развитии систем теплоснабжения с использованием таблично-графического материала и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку эксплуатации, (перераспределение ресурсов, и т.д.).

 

4. Функционирование системы Мониторинга

 

4.1.Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.

4.1.1.На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие теплосети.

4.1.2.На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют Комиссия по подготовке жилищно-коммунального хозяйства, жилищного фонда и организаций бюджетной сферы Конаковского муниципального округа к работе в зимних условиях и по проверке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (далее - Комиссия), которые являются координационным органом.

 

5. Основные принципы Мониторинга

 

5.1.Основными принципами мониторинга являются:

- законность получения информации о техническом состоянии тепловых сетей и объектов теплоснабжения;

- непрерывность наблюдения за техническим состоянием тепловых сетей и объектов теплоснабжения;

- открытость доступа к результатам мониторинга;

- достоверность сведений, полученных в результате мониторинга.

 

6. Сроки проведения Мониторинга

 

6.1.Комиссия по подготовке жилищно-коммунального хозяйства, жилищного фонда и организаций бюджетной сферы к работе в зимних условиях осуществляет контроль за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы и объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период в период с мая по ноябрь года, предшествующего отопительному периоду.

6.2.Комиссия осуществляет свою деятельность по мере поступления информации об аварийных ситуациях на системах теплоснабжения.

 

7.Порядок работы Комиссии

7.1. Комиссия создается распоряжением Администрации Конаковского муниципального округ и является коллегиальным органом. Общее руководство Комиссией осуществляет председатель.

7.2. Председатель:

- назначает время и место заседаний,

- организует работу;

- открывает и ведет заседания;

- осуществляет подсчет результатов;

- подписывает от имени и по поручению Комиссии запросы, письма;

- отчитывается перед Главой Конаковского муниципального округа о работе группы.

7.3. Секретарь извещает о времени и месте заседаний Комиссии, ведет протоколы заседаний Комиссии, которые подписывают председатель и секретарь. Протоколы Комиссии сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и хранятся в Управлении ЖКХ.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов.

7.4. Члены Комиссии имеют право:

7.4.1. Знакомится с поступающими материалами и документами;

7.4.2. Участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

7.4.3. В письменном или устном виде высказывать особые мнения;

7.4.4. Ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

Вопросы, выносимые на голосование, принимаются большинством голосов от численного состава Комиссии.

7.4.5. Осуществлять работу по выработанному плану, утвержденному председателем Комиссии, вносить в него дополнения и коррективы.

7.4.6. Требовать от исполнителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг необходимую информацию для осуществления глубокого анализа состояния системы теплоснабжения.

7.4.7. В отдельных случаях при необходимости приглашать на заседания Комиссии представителей организаций исполнителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг.

7.4.8. Использовать доступные информационные ресурсы, включая Интернет для решения своих задач.м

Тип документа: 
Постановление
Дата документа: 
28/08/2024
№ документа: 
911