Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан в Конаковском муниципальном округе Тверской области
ДУМА
КОНАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Р Е Ш Е Н И Е
30.05.2024 г. Конаково № 174
Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан в Конаковском муниципальном округе Тверской области
В целях реализации населением Конаковского муниципального округа права правотворческой инициативы, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Конаковского муниципального округа Тверской области,
Дума Конаковского муниципального округа
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан в Конаковском муниципальном округе Тверской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете «Заря» и разместить на официальном сайте Конаковского муниципального округа Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в общественно-политической газете «Заря».
Глава Конаковского
муниципального округа А.М. Пляскин
Председатель Думы
Конаковского муниципального округа Д.Е. Щурин
Приложение к Решению
Думы Конаковского
муниципального округа
№ 174 от 30.05.2024
ПОЛОЖЕНИЕ
о правотворческой инициативе граждан
в Конаковском муниципальном округе Тверской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 18 Устава Конаковского муниципального округа Тверской области и регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Конаковский муниципальный округ Тверской области (далее - муниципальное образование).
1.2. Правотворческая инициатива граждан (далее – правотворческая инициатива) является одной из форм непосредственного участия граждан муниципального образования в осуществлении местного самоуправления.
1.3. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.4. Правотворческая инициатива может быть реализована путем внесения в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления:
проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты по вопросам местного значения;
проектов муниципальных правовых актов о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
проектов муниципальных правовых актов об отмене ранее принятых муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.5. Не могут быть внесены в порядке реализации правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов по вопросам:
1) отмены муниципального правового акта, признания утратившими силу его отдельных положений, внесения изменений в муниципальный правовой акт, если:
а) соответствующий муниципальный правовой акт был принят на местном референдуме и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не установлено муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме;
б) соответствующий муниципальный правовой акт принят в целях реализации правового акта, принятого на местном референдуме, и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не установлено муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме;
2) утверждения местного бюджета, внесения в него изменений, исполнения финансовых обязательств Конаковского муниципального округа;
3) установления, введения в действие, изменения и отмены местных налогов и (или) сборов, порядка исполнения обязанностей по их уплате;
4) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления Конаковского муниципального округа, приостановлении осуществления ими своих полномочий, проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления Конаковского муниципального округа;
5) персонального состава органов местного самоуправления Конаковского муниципального округа, назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц органов местного самоуправления Конаковского муниципального округа;
6) не относящимся к вопросам местного значения Конаковского муниципального округа.
1.6. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативную группу граждан.
2. Порядок формирования инициативной группы
по реализации правотворческой инициативы
2.1. Формирование инициативной группы граждан по внесению в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования (далее также - орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления) проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан, обладающих избирательным правом.
2.2. Минимальная численность инициативной группы граждан (далее – инициативная группа) составляет не менее ста человек.
2.3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о её создании. Указанное решение оформляется протоколом первого заседания инициативной группы, в котором указываются следующие сведения:
дата, время и место проведения собрания;
повестка собрания;
количество присутствующих на собрании граждан – членов инициативной группы;
члены инициативной группы (не более 5 человек), уполномоченные представлять ее при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта (далее – уполномоченные представители);
наименование проекта муниципального правового акта, планируемого к внесению на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.
2.4. Решения инициативной группы принимаются большинством голосов от общего числа членов инициативной группы.
2.5. Решения, принимаемые инициативной группой, оформляются протоколами заседания инициативной группы.
Указанные протоколы подписываются уполномоченными представителями.
2.6. К протоколу прилагается проект муниципального правового акта, планируемого к внесению в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления в порядке реализации правотворческой инициативы.
Проект муниципального правового акта должен соответствовать требованиям, предъявляемым к муниципальным правовым актам.
2.7. К протоколу прилагаются подписные листы с подписями членов инициативной группы в поддержку правотворческой инициативы.
Подписные листы заполняются по форме согласно приложению к настоящему решению.
2.8. Право заполнения подписных листов в поддержку правотворческой инициативы принадлежит уполномоченным представителям инициативной группы.
Члены инициативной группы собственноручно проставляют в подписном листе подпись и дату проставления подписи.
Каждый подписной лист подписывает уполномоченный представитель, заполнявший подписной лист.
Подписные листы нумеруются, прошиваются и скрепляются подписями (не менее двух) уполномоченных представителей.
3. Внесение проекта муниципального правового акта
в порядке правотворческой инициативы
3.1. Проект муниципального правового акта вносится в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления.
3.2. При внесении в порядке правотворческой инициативы в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, представляются следующие документы:
проект муниципального правового акта;
пояснительная записка, содержащая предмет регулирования, обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта муниципального правового акта, его цели, подписанная председателем инициативной группы;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета Конаковского муниципального округа). Финансово-экономическое обоснование представляет собой расчет средств, которые необходимо предусмотреть в бюджете Конаковского муниципального округа на реализацию вносимого проекта муниципального правового акта;
протокол заседания, на котором было принято решение о создании инициативной группы для реализации правотворческой инициативы;
подписные листы;
сопроводительное письмо на имя руководителя органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления на бумажном носителе, подписанное председателем или иным уполномоченным представителем (иными уполномоченными представителями) инициативной группы, содержащее указание на реализацию гражданами правотворческой инициативы, а также контактные данные председателя инициативной группы и иных уполномоченных представителей инициативной группы в целях обеспечения оперативной связи с ними (номера телефонов, адреса электронной почты) и докладчика по проекту муниципального правового акта в случае его внесения в Думу Конаковского муниципального округа;
3.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, после получения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы организует проверку соблюдения порядка оформления подписных листов, достоверности сведений о членах инициативной группы и подписей членов инициативной группы. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть подписей, но не менее 25 процентов от числа подписей, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения. Подписи для проверки отбираются посредством случайной выборки.
3.4. При проведении проверки подписей членов инициативной группы, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченный представитель (уполномоченные представители), который (которые) извещается о времени, дате и месте проведения проверки.
3.5. По результатам проверки орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, принимают одно из следующих решений:
3.5.1. о принятии проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению;
3.5.2. о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения.
3.6. Решение о возвращении проекта муниципального правового акта без рассмотрения принимается исключительно в следующих случаях:
3.6.1. непредставления документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения;
3.6.2. обнаружения среди проверяемых подписей более чем 5 % недостоверных и недействительных подписей;
3.6.3. представление подписей членов инициативной группы в количестве менее установленного пунктом 2.2 настоящего Положения;
3.6.4. если принятие муниципального правового акта выходит за рамки полномочий органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления;
3.6.5. если отношения, регулируемые проектом муниципального правового акта, не относятся к вопросам местного значения муниципального образования;
3.6.6 если представлен проект муниципального правого акта, предусмотренный п. 1.5 настоящего Положения;
3.6.7. в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Конаковского муниципального округа Тверской области, нормативными правовыми актами Думы Конаковского муниципального округа, настоящим Положением.
3.7. Для целей настоящего Положения недействительными считаются подписи в подписных листах:
граждан, не обладающих правом подписи на день сбора подписей;
если указаны сведения, не соответствующие действительности;
оформленные в нарушение требований оформления подписного листа либо с указанием сведений в неполном или сокращенном виде;
заполненные нерукописным (печатным) способом или карандашом;
если отсутствует подпись гражданина либо эта подпись недостоверна;
в иных, определенных действующим законодательством и настоящим Положением случаях.
3.8. Для целей настоящего Положения недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
3.9. В случае выявления данных о понуждении граждан при сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы, а также наличии фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 % от проверяемых подписей) органы местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
Результаты проверки достоверности подписей в подписных листах, собранных в поддержку правотворческой инициативы в установленном законом порядке, могут быть обжалованы в суде.
3.10. Срок проведения проверки и принятия решения по ее результатам не может превышать 20 рабочих дней со дня внесения проекта муниципального правового акта.
3.11. Решение о принятии проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению, либо о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы без рассмотрения, оформляется в письменном виде и направляется уполномоченному представителю (уполномоченным представителям) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.12. В решении о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения в обязательном порядке указывается основание для возвращения в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения.
В случае возвращения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, по основанию, указанному в подпункте 3.6.4 пункта 3.6 настоящего Положения, указывается орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления муниципального образования, уполномоченное на принятие указанного муниципального правового акта.
3.13. Решение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, о возвращении проекта данного акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения может быть оспорено в судебном порядке.
3.14. Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой нарушений, явившихся причиной для возврата документов.
4. Рассмотрение проекта муниципального правового акта,
внесенного в порядке правотворческой инициативы
4.1. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, в течение трех месяцев со дня внесения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы, рассматривают внесенный проект муниципального правового акта в порядке, установленном для рассмотрения муниципальных правовых актов соответствующим органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
4.2. Орган местного самоуправления, должностное лицо муниципального образования, уполномоченное на принятие муниципального правового акта, информируют уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения проекта муниципального правового акта не менее чем за 5 календарных дней по телефону и по электронной почте, с использованием иных контактных данных, указанных уполномоченными представителями инициативной группы в сопроводительном письме в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате и времени рассмотрения представленного инициативной группой проекта муниципального правового акта.
4.3. Уполномоченному представителю (уполномоченным представителям) обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта муниципального правового акта.
4.4. В случае если принятие проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Думы Конаковского муниципального округа, указанный проект рассматривается на открытом заседании Думы Конаковского муниципального округа.
Представляет проект муниципального правового акта на заседании Думы Конаковского муниципального округа докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному проекту муниципального правового акта.
4.5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, орган местного самоуправления, должностное лицо муниципального образования принимают одно из следующих решений:
4.5.1. о принятии проекта муниципального правового акта в предложенной редакции;
4.5.2. о доработке проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, изложенных в ходе согласования проекта муниципального правового акта;
4.5.3. об отклонении проекта муниципального правового акта.
4.6. В решении о доработке проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, изложенных в ходе согласования проекта муниципального правового акта, указывается орган местного самоуправления, должностное лицо, ответственные за доработку муниципального правового акта; срок доработки муниципального правового акта.
К доработке муниципального правового акта в обязательном порядке привлекается уполномоченный представитель либо иной член инициативной группы.
После доработки проекта муниципального правового акта он принимается в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления муниципального образования.
4.7. Решение об отклонении проекта муниципального правового акта принимается в случаях:
4.7.1. противоречия проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативно-правовым актам Тверской области, Уставу Конаковского муниципального округа Тверской области, если выявленные противоречия не могут быть устранены в ходе доработки муниципального правового акта;
4.7.2. если в результате принятия проекта муниципального правового акта возникнут расходные обязательства муниципального образования, не обеспечиваемые за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Конаковского муниципального округа;
4.7.3. иных, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования и настоящего Положения случаях.
4.8. Решения, указанные в пункте 4.5 настоящего Положения, оформляются в письменном виде и направляются уполномоченному представителю (уполномоченным представителям) инициативной группы в течение десяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
4.9. Результаты рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.10. Решение об отклонении проекта муниципального правового акта может быть обжаловано в судебном порядке.
4.11. Инициативная группа вправе отозвать проект муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы. Отзыв может быть осуществлен до принятия органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления решения о принятии проекта муниципального правового акта путем направления заявления в соответствующий орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления. Заявление об отзыве правотворческой инициативы подписывают уполномоченные представители.
Приложение
к Положению о правотворческой
инициативе граждан в Конаковском муниципальном округе
Тверской области
ФОРМА
Подписной лист
в поддержку правотворческой инициативы граждан
Мы, нижеподписавшиеся, ознакомлены с текстом проекта муниципального правового акта _______________________________________________________________
(наименование проекта муниципального правового окта)
_____________________________________________________________________________________________
и поддерживаем его внесение в (кому) ____________________________________________
_____________________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления)
в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
Выражаю свое согласие на включение меня в настоящий подписной лист.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О защите персональных данных» даю согласие на обработку содержащихся в настоящем подписном листе моих персональных данных, включая их сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение. Срок согласия - до его отзыва в письменной форме.
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения (в возрасте 18 лет - число и месяц рождения) |
Адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина |
Серия, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, кем, когда выдан |
Подпись |
Дата |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю.
Уполномоченный представитель инициативной группы граждан:
______________/_______________ «__»___________ 20__г.
(подпись) (Ф.И.О.)