Права потребителя при получении товара ненадлежащего качества, приобретенного посредством маркетплейс
В связи с участившимися обращениями потребителей по вопросу отказа в возврате денежных средств за товары ненадлежащего качества, приобретенные посредством маркетплейсов, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Конаковском районе считает необходимым проинформировать.
В настоящее время многие потребители сталкиваются с тем, что при получении товара в пункте выдачи заказов обнаруживают, что приобретенный ими товар ненадлежащего качества.
При возврате товара ненадлежащего качества продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей (в том числе за обратную доставку), поскольку именно на продавца законом возложена обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества. В случае подтверждения наличия дефектов товара, вернуть потребителю денежные средства.
Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Если же продавец отказывает в возврате денежных средств, следующим шагом будет направление досудебной претензии в адрес ПРОДАВЦА. Если же информация о продавце не указана, потребитель вправе запросить данную информацию путем обращения в техническую поддержку. Претензия направляется на юридический адрес заказным письмом с уведомлением.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Информируем, что в случае возникновения вопросов в области защиты прав потребителей Вы вправе обратиться за консультацией в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Конаковском районе по адресу: г. Конаково, ул. Учебная, 4, тел. 4-30-70, 4-25-74
территориальный отдел Управления
Роспотребнадзора по Тверской области
в Конаковском районе