Как не стать тем, кого используют мошенники для достижения своих целей
Сегодня мошенники придумывают все новые способы вымогательства у граждан денежных средств и конфиденциальной информации для доступа к персональным данным и банковским счетам. Бесплатное обследование и лечение на заманчивых условиях, легкий заработок в интернете, вклады под большие проценты, онлайн – казино все это виды мошенничества.
Чтоб не попасться на уловки мошенников необходимо соблюдать простые правила безопасности:
• не совершать действий по счету, если звонят с предложением совершить какой-либо перевод;
• если позвонил "сотрудник банка", "сотрудник правоохранительных органов", никогда не сообщать CVV, кодовое слово или код из смс. Как только услышали подобную просьбу – необходимо прервать разговор;
• необходимо игнорировать подозрительные смс с неизвестных номеров и с просьбой перезвонить;
• не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать подозрительные файлы, документы;
• не делится в интернете, социальных сетях информацией клиентом какого банка является гражданин, не публиковать фотографии и сканы документов и банковских карт;
• использовать отдельную банковскую карту для онлайн-покупок, расчетов в интернете. Не оставлять данные банковской карты на подозрительных ресурсах;
• не нужно спешить ничего возвращать, если пришло СМС о зачислении средств (и сообщение похожее на привычное уведомление банка), а затем звонит неизвестный, который по ошибке зачислил деньги и просит их вернуть. Необходимо проверить состояние счета, действительно ли было зачисление денежной суммы;
• не нужно подтверждать покупку и сообщать код, если кто - то звонит и говорит что по ошибке был указан этот телефонный номер. Таким способом мошенники пытаются выманить код, чтобы списать со счета деньги или подписаться на ненужный платный сервис;
• не нужно никому сообщать персональные данные, а тем более пароли и коды;
• не нужно хранить данные карт на компьютере или в смартфоне;
• не нужно доверять информации, что у родственников или друзей неприятности, необходимо самому с ними связаться и уточнить напрямую нужна ли помощь;
• необходимо проверять информацию о благотворительных акциях и мерах поддержки на официальных сайтах организаций или сайтах государственных органов;
• нужно регулярно обновлять программное обеспеченье и антивирусную программу телефона или компьютера.
территориальный отдел Управления
Роспотребнадзора по Тверской области
в Конаковском районе