ГКУ ТО "Центр социальной поддержки населения" Конаковского муниципального округа Тверской области

В  Конаковском районе в 2024 году продолжается реализация программы предоставления  государственной социальной помощи на основе социального контракта согласно постановления Правительства Тверской области от 15.10.2013 N 486-пп "Об утверждении Порядка назначения и оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта в Тверской области". Социальный контракт дает возможность получить до 350000 рублей на открытие своего дела, до 200000 руб. на ведение личного подсобного хозяйства  и до 65352 рублей  на поиск работы, а также пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование за счет  средств (не более 30000 руб.), выделяемых по программе.

В 2023 году было заключено 8 социальных контрактов на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности и 7 на поиск работы, что дало возможность семьям и одиноко проживающим гражданам выйти из трудной жизненной ситуации и улучшить свое материальное положение. В среднем среднедушевой доход увеличился в 2,4 раза.

Обращений было значительно больше, но не все смогли выполнить условия для получения социального контракта. В связи с изменениями, внесенными в нормативные документы, а также в порядок назначения и оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта в Тверской области, утвержденный Постановлением Правительства Тверской области от 15 октября 2013 г. N 486-пп "Об утверждении Порядка назначения и оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта в Тверской области» (далее- Порядок по социальному контракту ), возможности заключения социального контракта увеличились.

По сравнению с прошлыми годами имеются существенные изменения в порядке заключения социального контракта, которые  касаются определения состава семьи для расчета среднедушевого дохода, порядка расчета среднедушевого дохода, обязательного перечня документов, предоставляемых для рассмотрения заявления на получение государственной социальной помощи на основе социального контракта.

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", в 2024 году  государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается проживающим на территории Тверской области малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного на 2024 год на душу населения в Тверской области, а не для каждой социально- демографической группы населения, как было ранее.

Прожиточный минимум на 2024 год на душу населения в Тверской области составляет 14989 рублей.
Изменился и расчетный период для расчета среднедушевого дохода семьи, а именно:  считается доход за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта. Доходы учитываются в месяце из фактического получения, входящего в расчетный период, а не за месяц, по которому начислены доходы, как было ранее.

Такие виды доходов, как дивиденты, доходы в виде процентов, доходы от предпринимательской деятельности, от занятий частной практикой, от реализации и сдачи в аренду (найм, поднаем) имущества и т.п.,  учитываются как одна двенадцатая суммы дохода, полученного в течение налогового периода, умноженная на количество месяцев, вошедших в расчетный период.

В 2023 году было много отказов по причине  того, что заявителями, имеющими несовершеннолетних детей, находящимися в разводе,  не были поданы иски на получение алиментов с другого родителя. С 2024 г. сведения о полученных суммах алиментов, в случае отсутствия судебных исков, можно подавать в заявительном порядке, без документального подтверждения.

С 01.01.2024 г. в состав семьи включается заявитель, подавший заявление об оказании государственной социальной помощи, супруг (супруга) заявителя, несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).

Внесены изменения и в Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", которые более детально описывают все доходы, получаемые гражданами, и дают возможность  исключить спорные ситуации при включении того или иного дохода при расчете среднедушевого дохода семьи.

В связи с изменениями, внесенными в Порядок по социальному контракту, к  заявлению заявитель (представитель заявителя) в обязательном порядке прилагает копии:
1) всех заполненных страниц паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя (при подаче заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг копию паспорта приобщать не нужно); документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя заявителя;
2) документов, содержащих сведения о недвижимом имуществе, находящемся у заявителя и членов его семьи на праве собственности (аренды, безвозмездного пользования) (квартира, дом, гараж, иные жилые (нежилые) и хозяйственные постройки, земельный участок), в случае, если права на недвижимое имущество не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии);
3) документов, содержащих сведения о транспортом средстве, находящемся у заявителя и членов его семьи на праве собственности (аренды, безвозмездного пользования) (при наличии);
4) документов, подтверждающих получение заявителем среднего профессионального образования и (или) высшего образования (при наличии);
5) документов, подтверждающих сведения о доходах заявителя и каждого члена его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, в случае отсутствия указанных сведений в распоряжении органов власти, (при наличии соответствующих видов доходов);
6) плана развития личного подсобного хозяйства и сметы расходов (на 2 - 3 года) в случае обращения за предоставлением государственной социальной помощи на основе социального контракта на реализацию мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства;
7) долговых обязательств заявителя (членов его семьи) перед кредитными организациями (при наличии);
8) бизнес-плана по созданию (развитию) собственного дела, составленного в соответствии с приложением 4 к Порядку по социальному контракту - в случае обращения заявителя за предоставлением государственной социальной помощи на основе социального контракта на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.
Таким образом, перечень обязательных документов, предоставляемых заявителем, сократился. Недостающие документы будут запрашиваться Центром самостоятельно.
Другие документы можно предоставить по собственной инициативе:
1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, находящемся у заявителя и членов его семьи, , выданной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления;
2) трудовую  книжку и (или) сведения о трудовой деятельности (в случае ведения трудовой книжки в электронном виде);
3) документов о регистрации заявителя (члена его семьи) в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятый), индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
4) документов, подтверждающих сведения о доходах заявителя и каждого члена его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, 
5) выписку из похозяйственной книги, подтверждающую наличие у заявителя собственного подсобного хозяйства (при наличии).
Новым стало и то, что с 01.01.2024 г. по мероприятиям по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и ведению личного подсобного хозяйства заявителями необходимо пройти  тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций. Тестирование проводится в нащем Центре.
Заявитель, прошедший тестирование с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходит бесплатно обучение по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого Фондом содействия развитию венчурных инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере Тверской области предоставляется сертификат, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.
С информацией по вопросам оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта можно ознакомиться на сайте ГКУ «Центр социальной поддержки населения» Конаковского района Тверской области https://цспнконаково.тверскаяобласть.рф/okazanie-pomoshchi/sots-kontrakt/, на официальной странице Центра в социальной сети Вконтакте, а также по интересующим вопросам обращаться по телефонам в адрес:
    - ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Конаковского муниципального округа Тверской области по телефону: 84824232722
    - ГКУ ТО «Центр социальной поддержки населения» Конаковского муниципального округа Тверской области по телефону: 84824232779 , 84824232712.