Информация о результатах экспертизы проекта решения Думы Конаковского муниципального округа «О бюджете Конаковского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»
Настоящее заключение подготовлено Муниципальным казенным учреждением Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района (далее – Контрольно-ревизионная комиссия) в соответствии со статьёй 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», Положением «О бюджетном процессе в Конаковском муниципальном округе Тверской области, утверждённым решением Думы Конаковского муниципального округа от 14.11.2023 №54 (далее - Положение о бюджетном процессе), пунктом 2 раздела 1 «Предварительный контроль» Плана деятельности Муниципального казенного учреждения Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2023 год, утвержденного распоряжением МКУ КРК Конаковского района от 05.12.2022 №37.
Проект решения Думы Конаковского муниципального округа «О принятии за основу проекта решения Думы Конаковского муниципального округа «О бюджете Конаковского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» и назначении публичных слушаний» (далее – проект решения о бюджете, проект бюджета, проект бюджета округа) внесен на рассмотрение в Думу Конаковского муниципального округа с соблюдением срока, установленного п. 1 ст. 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и в соответствии с п. 1 ст. 15 Положения о бюджетном процессе (до конца рабочего дня 15 ноября 2023 года).
Период проведения экспертизы: с 15.11.2023 по 28.11.2023.
В ходе экспертизы представленных с проектом решения о бюджетедокументов и материалов установлено следующее.
Проект решения о бюджете содержит основные характеристики бюджета, определенные п.2 ст.13 Положения о бюджетном процессе, в том числе: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также иные показатели, установленные БК РФ.
Формирование параметров проекта бюджета округа основывалось на основных направлениях бюджетной и налоговой политики Конаковского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, прогнозе социально-экономического развития Конаковского муниципального округа Тверской области на 2024 год и на период 2025 и 2026 годов, утвержденном постановлением Администрации Конаковского района Тверской области от 14.11.2023 № 384.
При формировании проекта бюджета учтен закон Тверской области от 04.05.2023 №17-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области Конаковский муниципальный район, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области».
Проект бюджета округа на плановый период составлен с учетом проекта закона Тверской области «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
В условиях сжатых сроков при подготовке заключения на проект решения о бюджете Контрольно-ревизонной комиссией проверка обоснованности показателей проекта бюджета осуществлялась выборочно с применением риск-ориентированного подхода в объеме документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, использовались результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
1. Доходы бюджета Конаковского муниципального округана 2024 год запланированы в сумме 2 670 173,778 тыс. руб., чтониже, чем ожидаемые бюджетные назначения в 2023 году на 19,77%.
На плановый период 2025 года доходы предусмотрены в сумме 2 558 139,478 тыс. руб., что по сравнению с 2024 годом ниже на 82 034,300 тыс. руб. или 3,1%, в 2026 году прогнозируются доходы в сумме 2 667 432,988 тыс. руб., что выше прогноза на 2025 год на 3,06%.
1.1. Проектом решения о бюджете предусмотрены к утверждению налоговые доходы на 2024 год в сумме 1 154 799,740тыс. руб., что нижеожидаемого исполнения бюджета в 2023 году на 153 391,460тыс. руб. или 11,72%. На плановый период 2025 года налоговые доходы предусмотрены в сумме 1 186 101,140 тыс. руб., что по отношению к 2024 году больше на 31 301,400тыс. руб. или 2,71%, на 2026 год налоговые доходы предусмотрены в сумме 1 218 158,450 тыс. руб., что по отношению к 2025 году выше на 32 057,310 тыс. руб. или 2,70%.
1.2. Проектом решения о бюджете предусмотрены к утверждению неналоговые доходы на 2024 год в сумме 133 272,038тыс. руб., что ниже ожидаемого исполнения бюджета в 2023 году на 238 510,462 тыс. руб. или 64,15%. На плановый период 2025 года неналоговые доходы предусмотрены в сумме 132 092,338 тыс. руб., что по отношению к 2024 году меньше на 1 179,700 тыс. руб. или 0,88%, на 2026 год запланировано 132 323,838 тыс. руб., что по отношению к 2025 году выше на 231,500 тыс. руб. или 0,17%.
1.3. Безвозмездные поступления на 2024 год запланированы в сумме 1 382 102,000 тыс. руб., что на 266 177,628 тыс. руб. или 16,15% меньше ожидаемых назначений в 2023 году. На плановый период 2025 года предусмотрено безвозмездных поступлений в сумме 1 269 946,000 тыс. руб., по отношению к 2024 году меньше на 112 156,000 тыс. руб. или 8,11%, на 2026 год предусмотрено в сумме 1 316 950,700 тыс. руб., что по отношению к 2025 году больше на 47 004,700 тыс. руб. или 3,70%.
2. Расходы бюджета на 2024 году спрогнозированы в сумме 2 823 166,642 тыс. руб., что на 724 566,673 тыс. руб. или 20,42% меньше ожидаемого исполнения бюджета в 2023 году.
На плановый период 2025 года предусмотрены расходы в сумме 2 542 834,640 тыс. руб. со снижением к первому году планового периода на 280 332,002 тыс. руб. или 10%. На 2026 год предусмотрены расходы в сумме в сумме 2 587 875,540 тыс. руб., что больше по отношению к 2025 году на 45 040,900 тыс. руб. или 1,77%.
2.1.В проекте бюджета на трехлетний период одним из значительных направлений, с точки зрения объемов планируемых финансовых ресурсов, остается социальная сфера. Доля расходов бюджета, приходящихся на обеспечение нужд образования, культуры, социальной политики, физической культуры и спорта в очередном периоде планируется на уровне 66,1%.
2.2. Проектом решения о бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 12 муниципальных программ Конаковского муниципального округа на период 2024 – 2028 годов.
Объём ассигнований на реализацию муниципальных программ в бюджете Конаковского муниципального округа предусмотрен:
- в 2024 году в сумме 2 811 141,159тыс. руб. или 99,57% от общих расходов бюджета;
- в 2025 году в сумме 2 531 022,557 тыс. руб. или 99,53% от общих расходов бюджета;
- в 2026 году в сумме 2 576 075,985тыс. руб. или 99,54% от общих расходов бюджета.
2.3. Доля не программных направлений расходов бюджета в 2024 году составит 0,43% в общих расходах бюджета Конаковского муниципального округа. Данные расходы прогнозируются за счет средств местного бюджета на: создание резервного фонда, прочие выплаты по обязательствам муниципального образования, финансирование отдельных мероприятий, не включенных в муниципальные программы, расходы на отдельные мероприятия за счет целевых межбюджетных трансфертов, расходы на обеспечение деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
2.4. Нарушения и замечания, выявленные в ходе экспертизы проекта бюджета не позволяют подтвердить реалистичность расходов по фонду оплаты труда и как следствие, расходов на взносы по обязательному социальному страхованию на выплату денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов, что нарушает принцип достоверности бюджета, предусмотренный статьей 37 Бюджетного кодекса РФ.
3. Проект бюджета Конаковского муниципального округа на 2024 год сформирован с дефицитом в сумме 152 992,864 тыс. руб., на 2025 год с профицитом в сумме 12 666,667 тыс. руб., на 2026 год также с профицитом в сумме 12 666,667 тыс. руб.
Показатель дефицита бюджета Конаковского муниципального округа на 2024 год составляет 5,73%, что соответствует ограничениям, установленным п. 3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. не превышают допустимые значения (10%).
Источником покрытия дефицита бюджета в 2024 году в сумме 152 992,864 тыс. руб. является вовлекаемые на начало года остатки средств консолидированного бюджета.
4. Верхний предел муниципального внутреннего долга Конаковского муниципального округа установлен статьей 11 текстовой части проекта бюджета Конаковского района по состоянию:
на 1 января 2025 года в размере 38 000,000 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в размере, равном нулю;
на 1 января 2026 года в размере 25 333,333 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в размере, равном нулю;
на 1 января 2027 года в размере 12 666,666 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в размере, равном нулю, что соответствует ч.5 ст.107 БК РФ.
5. Статьей 6 Решения о проекте бюджета на очередной 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, предусмотрены средства резервного фонда ежегодно в сумме 1 000,000 тыс. руб.
6. В проекте бюджета на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов привлечение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитных организаций не планируется.
7. Расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга, выплату процентов за пользование бюджетным кредитом предусмотрены на 2024 год в сумме 38,000 тыс. руб., на 2025 год в сумме 36,612 тыс. руб., на 2026 год в сумме 24,084 тыс. руб.Предоставление муниципальных гарантий и выдача кредитов в проекте бюджета не предусматривается.
Заключение на проект решения Думы Конаковского муниципального округа «О бюджете Конаковского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» направлено в адрес Думы Конаковского муниципального района от 28.11.2023 № 01-08/228 и Главе Конаковского района от 28.11.2023 № 01-06/229.
Ликвидатор МКУ КРК
Конаковского района Е.Н. Костенко