Об отчете по результатам проведения контрольного мероприятия по «Осуществлению контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Конаковского района Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №1 д. Мокш

 

ДУМА
КОНАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПЕРВОГО СОЗЫВА

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

21.11.2023 г. Конаково № 66

 

 

Об отчете по результатам проведения контрольного мероприятия по «Осуществлению контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Конаковского района Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №1 д. Мокшино»

 

Заслушав и обсудив информацию председателя Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района Е.Н. Костенко об отчете по результатам проведения контрольного мероприятия по «Осуществлению контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Конаковского района Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №1 д. Мокшино», руководствуясь Уставом Конаковского муниципального округа Тверской области,

 

Дума Конаковского муниципального округа

РЕШИЛА:

 

  1. Принять информацию Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района об отчете по «Осуществлению контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Конаковского района Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №1 д. Мокшино» к сведению (прилагается).

  2. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

 

 

 

Председатель Думы Конаковского

муниципального округа Д.Е. Щурин

 

 

 

 

Приложение

к решению Думы Конаковского

муниципального округа

№ 66 от 21.11.2023г.

 

ОТЧЕТ

по результатам контрольного мероприятия «Осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Конаковского района Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №1 д. Мокшино»

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: статьи 157, 268.1 Бюджетного кодекса РФ, статья 9 Положения о Муниципальном казенном учреждении Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, пункт 3.6 раздела II Плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии на 2023 год, утвержденного распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии от 05.12.2022 №37, распоряжение Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района о проведении контрольного мероприятия от 12.09.2023 №42.

Предмет контроля: учредительные документы, нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок использования переданного муниципального имущества и иные распорядительные документы, договоры, первичные и иные документы, отражающие получение и использование бюджетных средств, бухгалтерские документы, финансовая, статистическая отчетность.

Объект контроля: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 д. Мокшино (далее – МБДОУ детский сад №1 д. Мокшино или Учреждение), ОГРН 1056910001290, ИНН 6911022673, зарегистрировано по адресу: 171266, Тверская область, Конаковский район, д. Мокшино, ул. Школьная д.7.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 26.09.2023 по 25.10.2023.

Цели контрольного мероприятия: осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Конаковского района МБДОУ детский сад №1 д. Мокшино.

Проверяемый период: с 01.01.2022 по 31.03.2023.

Метод контрольного мероприятия: выборочный.

Объем средств, проверенных при проведении контрольного мероприятия: 36 091 987,55 руб.

 

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1. Учетная политика Учреждения соответствует положениям Приказа Минфина России от 31 декабря 2016 г. №256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (с изменениями и дополнениями) (далее – Федеральный стандарт №256н), Приказа Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".

2. В нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон №402-ФЗ) выявлено 3 случая отражения первичных учетных документов (далее – ПУД) в регистрах бухгалтерского учета, на сумму 12 604,48 руб. ранее даты совершения факта хозяйственной жизни, то есть до того момента, когда ПУД и товар поступили в Учреждение (оказана услуга, выполнена работа). Например, Универсальный передаточный документ (далее - УПД) от 08.09.2022 №764043 АО «Волжский пекарь» на сумму 2 101,20 руб. поставлен на бухгалтерский учет 07.04.2022; УПД ООО «Волжский пекарь» от 21.09.2022 №811797 на сумму 2 243,28 руб. поставлен на бухгалтерский учет 20.09.2022, Акт от 31.12.2022 №00003821 ФГКУ «УВО ВНГ России по Тверской области» на сумму 8 260,00 поставлен на бухгалтерский учет 26.12.2022.

Обоснование: Основанием для отражения в бухгалтерском учете информации о фактах хозяйственной жизни являются первичные учетные документы (ч.1ст.9 Федерального закона №402-ФЗ, п.20 Федерального стандарта №256н «Основы бухгалтерского учета и отчетности»). Акт приемки, товарная накладная – это подписанный заказчиком и подрядчиком документ, в котором фиксируются факт и результаты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги. Момент передачи и приемки товара/услуги определяется датой подписания сторонами приемочного документа без замечаний. Обязательства поставщика по выполнению работ считаются выполненными с даты подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ без замечаний.

Риски: Принятие на учет ПУД до даты его подписания сторонами (до даты проведения экспертизы и принятия поставленного товара, результата оказанной услуги, выполненной работы (ст.94 Федерального закона №44-ФЗ)) влечет наступление риска отражения на бухучете недостоверной информации (до момента приемки может произойти корректировка сведений о принятых товаре, услуге, работе, в том числе из-за наличия мотивированного отказа (частичного отказа) в приемке и по другим причинам).

3. В нарушение п.3 ст. 9 Федерального закона №402-ФЗ, ст. 29 Федерального стандарта № 256н), выявлено 11 случаев несвоевременного принятия ПУД к бухгалтерскому учету на общую сумму 211 726,34 руб. в соответствии с таблицей №1.

 

 

 

 

 

Таблица №1

№ п/п

Наименование контрагента (поставщика, подрядчика или исполнителя)

Реквизиты ПУД

(номер документа)

Дата постановки на учет

Сумма

(руб.)

1.

ООО «Секрет-К»

Акт от 16.02.2022 №4

28.02.2022

1 800,00

2.

ИП Исакова О.Г.

Акт от 05.04.2022 №362

15.04.2022

2 300,00

3.

ООО «Секрет-К»

Акт от 06.04.2022 №11

15.04.2022

2 500,00

4.

Дмитрогорский продукт

ТН от 05.09.2022 №00ПР0111868

07.09.2022

3 134,56

5.

ООО «Портал»

ТН от 07.09.2022 №13154

09.09.2022

10 571,12

6.

ООО «Портал»

ТН от 07.11.2022 №13566

07.12.2022

3 898,02

7.

ООО «Портал»

ТН от 16.11.2022 №13819

07.12.2022

4 200,00

8.

Дмитрогорский продукт

ТН от 07.12.2022 №00ПР0150045

12.12.2022

2 802,44

9.

ООО «Формула Тверь»

Акт от 19.12.2022 №32283

21.12.2022

141 000,00

10.

ООО «Данделион»

Акт от 12.12.2022 №ДДУТ-005308

26.12.2022

440,20

11.

ООО «Промтехсервис»

Акт от 21.12.2022 №682

26.12.2022

39 080,00

Итого:

211 726,34

 

Обоснование: На основании п.3 ст.9 Федерального закона 402-ФЗ: « Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. …..Требования в письменной форме главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в отношении соблюдения установленного порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для ведения бухгалтерского учета, должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, обязательны для всех работников экономического субъекта.».

В соответствии с ст. 29 Концептуальные основы от 31.12.2016 №256н «Записи в регистры бухгалтерского учета производятся по мере осуществления соответствующих операций и принятия первичных (сводных) учетных документов к бухгалтерскому учету, но не позднее следующего дня после получения (составления) первичных (сводных) учетных документов».

4. В нарушение п.2 ст.9 Федерального закона №402-ФЗ выявлено отсутствие обязательных реквизитов в 10 ПУД на сумму 214 181,76 руб., кроме того в нарушение п.25 Федерального стандарта №256н выявлено 10 случаев на сумму 214 181,76 руб. принятия к учету первичных учетных документов, оформленных с недостатками, которые не позволяют признать такой ПУД, подтверждающим понесенные расходы Учреждения, а именно:

- выявлено 2 случая отсутствия подписи заказчика на общую сумму 19 190,63 руб. в соответствии с таблицей №2.

 

 

Таблица №2

№ п/п

Наименование контрагента (поставщика, подрядчика или исполнителя)

Реквизиты ПУД

(номер документа)

Сумма

(руб.)

1.

ООО «Энергосистемы»

 

Акт от 28.02.2021 №237

12 890,63

2.

ООО «Секрет-К»

Акт от 06.04.2022 №11

6 300,00

Итого:

19 190,63

- выявлен 1 случай отсутствия подписи исполнителя, а именно Акт от 28.02.2022 №0000650 на сумму 8 260,00 руб., заключенного с ФГКУ «УВО ВНГ России по Тверской области»;

- выявлено 7 случаев отсутствия должности заказчика в актах выполненных работ (услуг) на общую сумму 186 731,13 руб. Так, например: Акт от 16.02.2022 №4 с ООО «Секрет-К» на сумму 1 800,00 руб., Акт от 28.02.2022 №237 с ООО «Энергосистемы» на сумму 12 890,63 руб., Акт от 28.02.2022 №118 с ООО «ТРВО ВДПО» на сумму 4 500,00 руб., Акт от 06.04.2022 №11 с ООО «Секрет-К» на сумму 6 300,00 руб., Акт от 30.09.2022 №831 с ООО «ТРВО ВДПО» на сумму 4 500,00 руб., Акт от 14.12.2022 №3002 с ООО ЧОО «Защита» на сумму 114 000,00 руб., Акт от 30.09.2022 №266 с ООО «Форум Тверь» на сумму 42 740,50 руб.

Обоснование: в соответствии с п. 2, ст. 9 Федерального закона №402-ФЗ обязательными реквизитами первичного учетного документа являются, в том числе, наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события, а также подписи лиц, предусмотренных, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В соответствии с п.25. Федерального стандарта №256н первичные учетные документы принимаются к бухгалтерскому учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты: «…подписи лиц, предусмотренных в абзаце восьмом настоящего пункта, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц».

5. Все регистры бухгалтерского учета выведены на бумажный носитель для хранения документов бухгалтерского учета в соответствии с п. 11 Инструкции №157н, т.е. своевременно.

5.1. В результате выборочной проверки регистров бухгалтерского учета установлен факт вывода на печать регистров с применением листов, использованных или испорченных, с одной стороны.

Риски: При печати документов на листах, использованных с одной стороны, документ может быть признан недействительным.

Обоснование: во избежание недоразумений информацию на оборотной стороне листа необходимо погасить (аннулировать) – например, перечеркнуть ее и проставить визу «Недействительно» уполномоченного лица (дата, подпись, расшифровка). Соответствующие решения необходимо зафиксировать приказом руководителя. Но если на обороте размещен неактуальный двусторонний документ, то его недействительность, должна быть удостоверена обеими сторонами – в порядке, установленном для исправления первичного документа (ч.7 ст.9 Федерального закона №402-ФЗ).

6. В соответствии с Федеральным законом №402-ФЗ, приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее - Методические указания по инвентаризации №49), в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и годовой бюджетной отчетности Учреждением на основании приказа от 03.10.2022 №68 проведена инвентаризация материальных средств, расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, и кредиторами.

6.1. В ходе проверки выявлено отсутствие даты при утверждении Акта о результатах инвентаризации №00ГУ-000001 от 30.11.2022 заведующим МБДОУ детский сад №1 д. Мокшино.

6.2. В нарушение п. 2.10 Методических указаний по инвентаризации № 49 инвентаризационная (сличительная) ведомость по объектам нефинансовых активов №00ГУ-000005 не подписана одним из членов инвентаризационной комиссии, а именно - бухгалтером Федорчук И.Г.

7. В ходе анализа договоров о полной индивидуальной материальной ответственности работников МБДОУ детский сад №1 д. Мокшино нарушений не установлено.

8. В ходе проведения выборочной проверки фактического наличия имущества в Учреждении выявлено неучтенное имущество в количестве 23 единиц, а именно:

- в помещении группы №1(старый корпус): Блютус колонка Defender;

- в помещении группы №2 (старый корпус): Блютус колонка LG, ноутбук Lenovo, телевизор JVC;

- в помещении группы №3 (старый корпус): Музыкальный центр Kenwood, пылесос Samsung;

- в помещении прачечной (новый корпус): Утюг Energy;

- в помещении группы №1 (новый корпус): Ноутбук Lenovo;

- в помещении группы №2 (новый корпус): Ноутбук Lenovo;

- в помещении группы №3 (новый корпус): Ноутбук Sony, телевизор Camenon, DVD BBK;

- в помещении группы №4 (новый корпус): Телевизор JVC, DVD Sony, ноутбук Asus, системный блок Gigabite, монитор Acer;

- в помещении группы №5 (новый корпус): Ноутбук НР, МФУ принтер Canon, телевизор НЕС, портативная блютус-колонка Sven;

- в помещении музыкального зала (новый корпус): Доска маркерная на колесах, проектор BENQ.

В соответствии с устным пояснением заведующего все вышеперечисленное имущество принадлежит работникам Учреждения, которое участвует в воспитательном процессе. Проверке предъявлены заявления сотрудников с просьбой разрешить использовать указанное имущество.

Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района считает, что такое имущество не является объектами нефинансовых активов учреждения. Соответственно, такое имущество не будет принято к учету в целях контроля за его сохранностью.

Принимая во внимание, что личное имущество сотрудников, в отношении которого учреждением осуществляются денежные затраты, например, бытовые приборы (утюг, пылесос и т.д.), технические средства обучения (ноутбуки, портативные колонки и т.д.) потребляющие электричество можно сделать вывод, что выше указанное имущество, которое постоянно находится на территории учреждения учитывать нужно.

В связи с отсутствием сформулированного на законодательном уровне порядка бухгалтерского учета личного имущества сотрудников, предлагаем необходимое имущество, определенное Письмом  Министерства образования и науки РФ от 17 ноября 2011 г. N 03-877 "О реализации приказа Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. N 2151" внести в план ФХД и при приобретении учитывать в установленном законодательстве порядке.

9. В результате выборочной проверки правомерности и корректности заключения трудовых договоров, дополнительных соглашений к ними установлено некорректное оформление дополнительных соглашений, от 30.12.2022 №1222-01 с Федорчук И.Г., от 30.12.2022 №1222-21 с Ананьевой К.С., от 30.10.2022 №1022-01 с Бычуткиной Н.А., в части отсутствия ссылки на основной трудовой договор.

10. В результате выборочной проверки было выявлено 3 случая нарушения ст. 136 ТК РФ на общую сумму 130 640,14 руб. в части нарушения сроков оплаты отпусков.

Обоснование: согласно ст. 136 ТК РФ «оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его начала.»

Выше указанное является нарушением трудового законодательства и классифицируется как нарушения при формировании и исполнении бюджетов (п.1.6.15 Классификатора нарушений, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты Тверской области, протокол от 21.04.2017).

Ответственность: согласно статьи 236 ТК РФ предусмотрена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику. При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

За невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы и других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений (если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния), предусмотрена ответственность по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа в размере: от 10 000 до 20 000 рублей - для должностных лиц; - от 30 000 до 50 000 рублей - для юридических лиц.

11. В нарушение п. 6 Приказа Министерства экономического развития РФ № 424 от 30.08.2011 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее - Приказ от 30.08.2011 №424), ст. 32 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО, п. 1.4. Договора от 12.10.2009 Учреждением не своевременно предоставлены документы на 7 наименований имущества в количестве 23 ед. на сумму 249 234,00 руб. для внесения изменений в Реестр муниципальной собственности в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района.

Перечень муниципального имущества, не своевременно переданного в КУИ, представлен в Таблице №3.

 

Таблица №3

Наименование

Дата принятия к учету

Балансовая стоимость

(руб.)

Количество

(ед.)

Сумма

(руб.)

1

Металлоискатель "Сфинкс"

07.04.2022

11 200,00

2

22 400,00

2

Навес для песочницы

07.12.2022

15 000,00

1

15 000,00

3

"Кровать 3-х ярусная с тумбой

23.12.2022

11 800,00

3

35 400,00

4

Стол детский прямоугольный

23.12.2022

2 250,00

13

29 250,00

5

Тумба

23.12.2022

2 850,00

1

2 850,00

6

Качалка-балансир (Средняя)

23.08.2023

29 152,00

1

29 152,00

7

Песочница

23.08.2023

57 591,00

2

115 182,00

Итого:

23

249 234,00

 

Обоснование: п. 6 Приказа от 30.08.2011 №424: «в отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов».

Пункт 1.4. Договора от 19.06.2009: «Действие настоящего Договора распространяется и на имущество, созданное или приобретенное «Учреждением» в результате его деятельности и отраженное в балансе «Учреждения», которое также подлежит учету в Реестре муниципальной собственности и включается в настоящий договор в виде дополнений».

12. В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса РФ, статьей 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановлением Администрации Конаковского района Тверской области от 06.06.2017 № 206 "О реализации отдельных положений федерального законодательства, регулирующих деятельность муниципальных учреждений" утвержден Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Конаковского района (далее – Постановление №206 от 06.06.2017).

Муниципальное задание на 2022 год соответствует форме ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждением.

В Муниципальном задании все уникальные номера реестровой записи ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) соответствуют наименованию муниципальных услуг (работ) с указанием характеристик (содержание услуги (работы), условий оказания (выполнения) услуг (работ) согласно реестровой записи общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам.

В соответствии с п. 11 Раздела 2 Приложения №1 к Постановлению №206 от 06.06.2017 Муниципальное задание Учреждения сформировано, утверждено и доведено 17.01.2022, т.е. в срок не превышающий одного месяца со дня официального опубликования решения о бюджете.

12.1. Выявлено несоответствие наименования, формы и содержания части IV муниципального задания, представленного Учреждением приложению №1 к Порядку от 06.06.2017 №206.

Обоснование: в утвержденном Муниципальном задании Учреждения часть IV именуется как «Порядок контроля за исполнением муниципального задания Требования к отчетности об исполнении муниципального задания», однако в Приложении №1 к Порядку от 06.06.2017 №206 утверждено название «Прочие сведения о муниципальном задании», кроме того часть IV муниципального задания не соответствует по содержанию и форме.

Предложение КРК Конаковского района: учитывая, что в соответствии с п.2 Порядка от 06.06.2017 №206 муниципальные задания формируются главными распорядителями бюджетных средств, Контрольно-ревизионной комиссией в адрес Управления образования администрации Конаковского района направлено письмо исх №01-08/196, которым рекомендует часть IV муниципального задания, в части наименования, формы и содержания привести в соответствие с приложением №1 к Постановлению №206 от 06.06.2017 либо представить в Администрацию Конаковского района Тверской области проект постановления на внесение изменений в Постановление №206 от 06.06.2017 для утверждения фактического вида части IV муниципального задания.

12.2. В нарушение п. 15 Приказа Минфина РФ №86н от 21 июля 2011г. «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением» Муниципальное задание МБДОУ детский сад №1 д. Мокшино на 2022 и 2023 годы не своевременно размещены на официальном сайте bus.gov.ru в сети интернет. то есть позднее 5 рабочих дней с момента утверждения документа.

Обоснование: в случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.

13. Предоставление субсидий в проверяемом периоде осуществлялось на основании соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий.

Учреждению представлялись субсидии:

- На финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 10.01.2022 №56 (далее – Соглашение №56). В Соглашение №56 в течение проверяемого периода внесено 9 изменений в части изменения суммы субсидии. В результате субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от первоначальной суммы 25 590 684,00 руб. за 2022 год увеличилась до 31 046 106,00 руб. или на 21,32%.

- На иные цели в соответствии с Соглашением о предоставлении из бюджета Конаковского района муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии на иные цели от 08.02.2022 №123 (далее Соглашение №123). В Соглашение №123 в течение проверяемого периода внесено 13 изменений. В результате сумма субсидии на иные цели от первоначальной суммы 50 000,00 руб. за 2022 год увеличилась до 3 325 414,87 руб., в том числе на 2 877 900,00 руб. за счет бюджетных ассигнований на проведение ремонтных и противопожарных мероприятий в дошкольных образовательных учреждениях (код БК 675 0701 0110320010).

В ходе анализа предоставления субсидий нарушений не установлено.

14. Сведения об исполнении Учреждением плана ФХД за 2022 год (форма ОКУД 0503737) представлены в таблице №4.

 

 

 

 

 

 

Таблица №4

№ п/п

Показатели

Утверждено планом ФХД, руб.

Исполнено, руб.

Неисполненные назначения, руб.

% исполнения

 

Доходы всего

36 091 987,55

36 091 987,55

0,00

100,0

 

Расходы всего

36 324 143,30

34 743 638,25

1 580 505,05

95,65

1.

Субсидии на выполнение муниципального задания

 

 

 

 

1.1.

Доходы

31 046 106,00

31 046 106,00

0,00

100,00

1.2.

Расходы

31 249 276,93

29 669 136,33

1 580 140,60

94,94

2.

Субсидии на иные цели

 

 

 

 

2.1.

Доходы

3 325 414,87

3 325 414,87

0,00

100,0

2.2.

Расходы

3 325 414,87

3 325 414,87

0,00

100,0

3.

Собственные средства

 

 

 

 

3.1.

Доходы

1 720 466,68

1 720 466,68

0,00

100,0

3.2.

Расходы

1 749 451,50

1 749 087,05

364,45

99,98

План по доходам всего выполнен на 100,0 %, при плановых показателях 36 091 987,55 руб. поступило 36 091 987,55 руб.

Плановые значения по расходам всего исполнены на 95,65%.

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов в 2022 году составили субсидии на выполнение муниципального задания – 85,39%, субсидии на иные цели – 9,57% и собственные доходы Учреждения (включая безвозмездные поступления) – 5,03%.

Кассовые расходы по субсидиям за 2022 год составили 34 743 638,25 руб., в том числе:

18 135 478,79 руб. – заработная плата, код по КОСГУ 211;

5 476 859,27 руб. – начисления на заработную плату, код по КОСГУ 213;

27 984,50 руб. – услуги связи, код по КОСГУ 221;

1 523 385,19 руб. – коммунальные услуги, код по КОСГУ 223;

10 000,00 руб. – арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов);

4 103 534,08 руб. – работы, услуги по содержанию имущества, код по КОСГУ 225;

590 438,16 руб. – прочие работы, услуги, код по КОСГУ 226;

137 336,01 руб. – социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме, код по КОСГУ 266;

1 120 892,46 руб. – налоги, пошлины и сборы, код по КОСГУ 291;

30 000,00 руб. – другие экономические санкции, код по КОСГУ 295;

3 188 085,29 руб. – за продукты питания, код по КОСГУ 342;

44 880,00 руб. – увеличение стоимости строительных материалов, код по КОСГУ 344;

6 920,00 руб. – увеличение стоимости мягкого инвентаря, код по КОСГУ 345;

216 244,50 руб. – увеличение стоимости прочих материальных запасов, код по КОСГУ 346;

22 200,00 руб. – увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения, код по КОСГУ 349.

109 400,00 руб. – увеличение стоимости, код по КОСГУ 310.

В ходе анализа использования субсидий за 2022 год нецелевого расходования бюджетных средств не установлено.

 

Выводы:

1. В нарушение п.1 ст. 9 Федерального закона №402-ФЗ выявлено 3 случая отражения в бухгалтерском учете ПУД ранее даты совершения факта хозяйственной жизни на общую сумму 12 604,48 руб.;

2. В нарушение п.3 ст. 9 Федерального закона №402-ФЗ, ст. 29 Приказа Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н выявлено 11 случаев несвоевременного принятия ПУД к бухгалтерскому учету на общую сумму 211 726,34 руб.;

3. В нарушение п. 2 ст.9 Федерального закона №402-ФЗ, п.25 Федерального стандарта №256н выявлено отсутствие обязательных реквизитов в 10 ПУД на сумму 214 181,76 руб., в т.ч.:

- 2 случая отсутствия подписи заказчика в ПУД на общую сумму 19 190,63 руб.;

- 1 случай отсутствия подписи исполнителя в ПУД на сумму 8 260,00 руб.;

- 7 случаев отсутствия должности заказчика в ПУД на общую сумму 186 731,13 руб.;

4. Выявлено отсутствие даты при утверждении Акта о результатах инвентаризации от 30.11.2022 заведующим МБДОУ детский сад №1 д. Мокшино;

5. В нарушение п. 2.10 Методических указаний по инвентаризации № 49 инвентаризационная (сличительная) ведомость по объектам нефинансовых активов не подписана одним из членов инвентаризационной комиссии - бухгалтером Федорчук И.Г.;

6. Выявлено, неучтенное в Учреждении имущество в количестве 23 единиц, принадлежащее работникам учреждения, которое участвует в воспитательном процессе;

7. Выявлено некорректное оформление 3-х дополнительных соглашений, в части отсутствия ссылки на основной трудовой договор;

8. В нарушение ст. 136 ТК РФ установлено 3 случая нарушения сроков оплаты отпусков на общую сумму 130 640,14 руб.;

9. В нарушение п. 6 Приказа от 30.08.2011 №424, ст. 32 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО, п. 1.4. Договора от 12.10.2009 Учреждением не своевременно предоставлены в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района документы на 7 наименований имущества в количестве 23 ед. на сумму 249 234,00 руб. для внесения изменений в Реестр муниципальной собственности;

10. Установлено несоответствие формы, наименования и содержания части IV муниципального задания Учреждения за 2022 год форме муниципального задания, утвержденной Постановлением №206 от 06.06.2017.

11. В нарушение п. 15 Приказа Минфина РФ №86н от 21 июля 2011г. «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением» Муниципальные задания МБДОУ детский сад №1 д. Мокшино на 2022 и 2023 годы не своевременно размещены на официальном сайте bus.gov.ru в сети интернет.

 

По результатам контрольного мероприятия составлено представление.

Перечень законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тверской области, Конаковского муниципального района Тверской области, использованных при проведении контрольного мероприятия (прилагается).

 

 

 

Председатель Контрольно-ревизионной

Комиссии Конаковского района Е.Н.Костенко

 

 

 

Приложение

 

Перечень законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тверской области, Конаковского муниципального района, использованных при проведении контрольного мероприятия

 

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями);

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ) (с изменениями и дополнениями);

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изменениями и дополнениями);

4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5. Федеральный закон от 02.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

6. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

7. Федеральный закон от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

8. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

9. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

10. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания";

11. Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (с изменениями и дополнениями);

12. Приказ Минфина России от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция №157н);

13. Приказ Минфина России от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;

14. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;

15. Приказа Минфина России от 30.12.2017 №274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»;

16. Приказ Минфина РФ №86н от 21 июля 2011г. «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением»;

17. Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»;

18. Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 ноября 2011 г. N 03-877 "О реализации приказа Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. N 2151"

19. Устав муниципального образования Конаковский муниципальный район Тверской области;

20. Постановление Администрации Конаковского района от 30.09.2021 №764 «Об установлении персональных поощрительных выплат руководителям муниципальных бюджетных дошкольных и общеобразовательных учреждений Конаковского района Тверской области»;

21. Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 06.06.2017 № 206 «О реализации отдельных положений федерального законодательства, регулирующих деятельность муниципальных учреждений»;

22. Устав МБДОУ детский сад №1 д. Мокшино, утвержденный Распоряжением Администрации Конаковского района от 17.06.2015 №130 (с изменениями).

 

 

Тип документа: 
Решение Думы
Дата документа: 
21/11/2023
№ документа: 
66