Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Конаковском муниципальном округе Тверской области

Д У М А

КОНАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПЕРВОГО СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е

 

14.11.2023г. г. Конаково № 54

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Конаковском муниципальном округе Тверской области

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тверской области от 26.07.2005 № 94-ЗО «О межбюджетных отношениях в Тверской области», решением Думы Конаковского муниципального округа №5 от 05.10.2023 «О наделении председателя Думы Конаковского муниципального округа полномочиями по подписанию и официальному опубликованию нормативных правовых актов Думы Конаковского муниципального округа», в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Конаковском муниципальном округе Тверской области,

 

Дума Конаковского муниципального округа

РЕШИЛА:

 

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Конаковском муниципальном округе Тверской области (приложение).

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года. До 1 января 2024 года настоящее Решение применяется исключительно к отношениям, возникающим в связи с разработкой проекта бюджета Конаковского муниципального округа Тверской области.

3. Настоящее Решение подлежит размещению на официальном сайте Конаковского муниципального округа Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Председатель Думы

Конаковского муниципального округа Д.Е. Щурин

 

Приложение

к решению Думы Конаковского

муниципального округа

№ 54 от 14.11.2023г.

 

Положение о бюджетном процессе

в Конаковском муниципальном округе Тверской области

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Конаковском муниципальном округе Тверской области (далее - Положение) устанавливает правовые основы функционирования бюджетной системы в Конаковском муниципальном округе Тверской области (далее – Конаковский округ), регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Конаковского муниципального округа (далее – бюджет Конаковского округа или бюджет округа), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета Конаковского округа, утверждению отчета об исполнении бюджета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

 

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Конаковском округе

1. Бюджетные правоотношения в Конаковском округе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тверской области от 26.07.2005 № 94-ЗО «О межбюджетных отношениях в Тверской области», Уставом Конаковского муниципального округа Тверской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и Конаковского округа, в рамках действующего бюджетного законодательства.

2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Конаковского округа, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации

1. В целях обеспечения единства бюджетной классификации Российской Федерации и сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации.

2. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом и нормативными актами финансового органа Конаковского округа.

3. Финансовый орган Конаковского округа утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов главных администраторов доходов бюджета округа, перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета округа, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Конаковского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

4. Перечень и коды целевых статей расходов бюджета округа устанавливаются финансовым органом Конаковского округа, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

Главные распорядители средств бюджета округа устанавливаются решением Думы Конаковского округа о бюджете Конаковского округа в составе ведомственной структуры расходов.

 

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Конаковском округе

Бюджетный процесс в Конаковском округе включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета;

- рассмотрение и утверждение бюджета округа;

- исполнение бюджета;

- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета;

- муниципальный финансовый контроль.

 

Глава 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия

 

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Конаковском округе являются:

- Дума Конаковского муниципального округа;

- Глава Конаковского муниципального округа;

- Администрация Конаковского муниципального округа (далее Администрация Конаковского округа);

- Управление финансов Администрации Конаковского муниципального округа;

- Контрольно-счетная палата Конаковского муниципального округа;

- главные распорядители бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

- иные органы, на которые бюджетным законодательством возложены бюджетные полномочия по организации и осуществлению бюджетного процесса.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Дума Конаковского муниципального округа обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) рассмотрение проекта бюджета округа и изменений в решение о бюджете, утверждение бюджета округа и изменений в решение о бюджете (изменения в бюджет);

2) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета округа;

3) осуществление контроля исполнения бюджета округа в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета округа, а также проводимых представительным органом слушаний;

4) формирование и определение правового статуса, в том числе полномочий, органа внешнего муниципального финансового контроля;

5) введение местных налогов и сборов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по местным налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7) утверждение стратегии социально-экономического развития Конаковского округа;

8) осуществление иных бюджетных полномочий, отнесенных федеральными законами, законами Тверской области и Уставом Конаковского муниципального округа к компетенции представительного органа.

2. Глава Конаковского муниципального округа обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) заключение в соответствии с законодательством контрактов (договоров) и соглашений от имени Конаковского округа;

2) осуществление иных полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Конаковского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Администрация Конаковского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) установление порядка разработки, корректировки и утверждения, периода действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Конаковского округа на долгосрочный период (в случае принятия Думой Конаковского муниципального округа решения о его формировании);

2) организация составления прогноза социально-экономического развития Конаковского округа, проекта бюджета Конаковского округа на очередной финансовый год и плановый период, внесение изменений в бюджет Конаковского округа на очередной финансовый год и плановый период, и внесение их с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу Конаковского муниципального округа;

3) установление порядка и сроков составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;

4) утверждение муниципальных программ, а также порядка их разработки, реализации, подготовки и рассмотрения отчетов о реализации муниципальных программ, проведения оценки эффективности реализации программ;

5) обеспечение исполнения бюджета округа и составления бюджетной отчетности;

6) представление отчета об исполнении бюджета округа на утверждение в Думу Конаковского муниципального округа;

7) осуществление от имени Конаковского округа муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Конаковского муниципального округа;

8) обеспечение управления муниципальным долгом округа;

9) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимся в их ведении казенными учреждениями;

10) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;

11) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Конаковского округа;

12) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Конаковского округа;

13) установление порядка оценки налоговых расходов Конаковского округа;

14) установление размера отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой Конаковского муниципального округа;

15) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами Конаковского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Управление финансов Администрации Конаковского муниципального округа (далее – финансовый орган) обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Конаковского округа;

2) разработка проекта бюджетного прогноза Конаковского округа (проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период, в случае принятия Думой Конаковского муниципального округа решения о его формировании;

3) составление проекта решения о бюджете Конаковского округа, проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете округа и представление их с необходимыми документами и материалами в Администрацию Конаковского округа для внесения в Думу Конаковского муниципального округа;

4) составление прогноза доходной части бюджета округа на основании данных, предоставляемых главными администраторами (администраторами) доходов бюджета округа;

5) формирование оценки эффективности налоговых расходов Конаковского округа на основе данных, представленных ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу Конаковского округа целей, муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам округа;

6) внесение предложений об изменении решений Думы Конаковского муниципального округа о налогах и сборах, направленных на отказ от предоставления налоговых льгот по местным налогам при низкой оценке их эффективности;

7) установление методики планирования бюджетных ассигнований бюджета округа;

8) ведение реестра расходных обязательств Конаковского округа, представление реестра расходных обязательств Конаковского округа в Министерство финансов Тверской области;

9) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета округа, кассового плана исполнения бюджета округа, а также утверждения (изменения), доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения бюджета;

10) составление и ведение сводной бюджетной росписи;

11) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Конаковского муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

12) утверждение порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета округа;

13) утверждение порядка открытия и ведения лицевых счетов;

14) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств;

15) установление порядка исполнения бюджета округа по расходам; организация исполнения бюджета округа, составление отчета об исполнении бюджета округа;

16) осуществление бюджетного учета всех операций по доходам и расходам бюджета округа в пределах компетенции;

17) ведение реестра источников доходов бюджета округа;

18) ведение муниципальной долговой книги Конаковского округа;

19) установление правил (оснований, условий и порядка) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Конаковским округом, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

20) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году;

21) проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета округа и составление соответствующих рейтингов главных распорядителей средств бюджета;

22) на основании и во исполнение Бюджетного Кодекса, иных актов Российской Федерации, Тверской области и Конаковского округа принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности;

23) осуществление иных полномочий в области бюджетного процесса в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Конаковского муниципального округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами в сфере регулирования бюджетных правоотношений.

5. Контрольно-счетная палата Конаковского муниципального округа (далее – контрольно-счетная палата) обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Конаковского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) проведение экспертизы проектов решений о бюджете округа, в том числе обоснованности показателей бюджета округа, а также проектов о внесении изменений в решение о бюджете округа, подготовка и предоставление заключений на указанные проекты решений;

3) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета округа, подготовка и предоставление заключения на годовой отчет об исполнении бюджета;

4) проведение экспертизы муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Конаковского округа, а также муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета округа;

5) осуществление анализа и мониторинга бюджетного процесса в Конаковском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и предложений по его совершенствованию;

6) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Конаковского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Конаковского муниципального округа и Главе Конаковского округа;

7) осуществление иных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Конаковского муниципального округа и нормативными правовыми актами Думы Конаковского муниципального округа.

Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований».

6. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;

7) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

8) формирует и утверждает муниципальные задания для подведомственных учреждений;

9) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

10) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

11) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

12) разрабатывает и реализует муниципальные программы;

13) распределяет обязанности между администраторами муниципальной программы, структурными подразделениями и сотрудниками при разработке и реализации муниципальных программ;

14) формирует отчеты о реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год;

15) обеспечивает приведение муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете в сроки, установленные законодательством;

16) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

7. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета и получателей бюджетных средств:

Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета и получатели бюджетных средств осуществляют полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законами Тверской области, нормативными правовыми актами Конаковского округа и настоящим Положением.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета округа, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией Конаковского округа.

 

Глава 3. Составление проекта бюджета Конаковского округа

 

Статья 8. Основы составления проекта бюджета Конаковского округа

1. Составление проекта бюджета осуществляется в соответствии с главой 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации и является исключительной прерогативой Администрации Конаковского округа.

Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган в порядке, установленном Администрацией Конаковского округа.

Проект бюджета Конаковского округа утверждается решением Думы Конаковского муниципального округа сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

2. Составление проекта бюджета основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития Конаковского округа;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики округа на очередной финансовый год и плановый период;

4) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);

5) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (в случае принятия Думой Конаковского муниципального округа решения о его формировании).

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Тверской области и муниципальных правовых актов Думы Конаковского муниципального округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджета округа;

2) нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, в бюджет округа;

3) предполагаемых объемах безвозмездных поступлений, предоставляемых из бюджетов других уровней в бюджет округа;

4) видах и объемах расходов, передаваемых из других уровней бюджетной системы Российской Федерации в бюджет округа.

 

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития Конаковского округа разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Конаковского округа на период не менее трех лет (очередной финансовый год и плановый период) на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный год, оценки социально-экономического развития округа до конца текущего финансового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на среднесрочный период.

2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается отделом экономики Администрации Конаковского округа.

3. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Прогноз социально-экономического развития включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

5. Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией Конаковского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете в Думу Конаковского муниципального округа.

6. В целях формирования бюджетного прогноза Конаковского округа на долгосрочный период, в соответствии со статьей 10 настоящего Положения разрабатывается прогноз социально-экономического развития округа на долгосрочный период.

 

Статья 10. Бюджетный прогноз Конаковского округа

1. Бюджетный прогноз Конаковского округа на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития на соответствующий период, в случае если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования устанавливаются Администрацией Конаковского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Думу Конаковского муниципального округа одновременно с проектом решения о бюджете.

 

Статья 11. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией Конаковского округа. Сроки реализации, порядок формирования и реализации указанных программ, определяется правовым актом Администрации Конаковского округа.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с перечнем и структурой муниципальных программ, определенными Администрацией Конаковского округа.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные нормативным правовым актом Администрации Конаковского округа.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Конаковского округа. По результатам указанной оценки может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

 

Статья 12. Определение порядка и сроков составления проекта бюджета

Порядок и сроки составления проекта бюджета Конаковского округа, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета округа помимо тех сроков и того порядка, которые определены Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) настоящим Положением, определяются Администрацией Конаковского округа.

 

Глава 4. Рассмотрение и утверждение бюджета Конаковского округа

 

Статья 13. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в решении о бюджете Конаковского округа

1. На основании прогноза доходов бюджета округа, планируемого объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и непрограммных расходов, планируемого объема дефицита (профицита) бюджета и планируемых расходов главных распорядителей и получателей средств бюджета округа, финансовый орган готовит проект решения о бюджете округа.

2. В решении о бюджете округа должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и нормативными актами Конаковского муниципального округа (кроме решений о бюджете).

3. Решением о бюджете утверждаются:

1) прогнозируемые доходы бюджета округа по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период;

2) распределение бюджетных ассигнований бюджета округа по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период;

3) распределение бюджетных ассигнований бюджета округа по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период;

4) ведомственная структура расходов бюджета округа по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период;

5) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности в разрезе главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и на плановый период;

6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

10) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

11) программа муниципальных внутренних и (или) внешних заимствований Конаковского округа на очередной финансовый год и на плановый период при наличии соответствующих долговых обязательств;

12) размер резервного фонда;

13) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

14) иные показатели в соответствии с бюджетным законодательством.

 

Статья 14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Конаковского округа

Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Думу Конаковского муниципального округа представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики Конаковского округа;

2) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Конаковского округа на очередной финансовый год и плановый период;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

8) предложенные Думой Конаковского муниципального округа, контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

9) реестр источников доходов бюджета Конаковского округа;

10) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ Конаковского округа, проекты изменений указанных паспортов по ранее утвержденным муниципальным программам, финансирование которых планируется за счет бюджета округа в очередном финансовом году и плановом периоде;

11) программа приватизации муниципального имущества Конаковского округа (проект программы приватизации муниципального имущества Конаковского округа) в случае, если проект решения о бюджете содержит прогноз по доходам от приватизации имущества;

12) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, в случае, если проект решения о бюджете содержит объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

13) иные документы и материалы.

 

Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы Конаковского муниципального округа

1. Администрация Конаковского муниципального округа вносит на рассмотрение в Думу Конаковского муниципального округа проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее конца рабочего дня 15 ноября текущего года.

В случае совпадения установленной даты внесения проекта решения о бюджете с выходным днем, датой внесения проекта решения о бюджете считается первый рабочий день, следующий за 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете представляются материалы и документы, предусмотренные статьей 14 настоящего Положения.

 

Статья 16. Подготовка к рассмотрению проекта решения о бюджете Конаковского округа

1. Проект бюджета Конаковского округа рассматривается Думой Конаковского муниципального округа в двух чтениях.

2. Дума Конаковского муниципального округа не позднее следующего рабочего дня направляет проекта решения о бюджете округа и предоставленные материалы и документы в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.

3. Контрольно-счетная палата в течение 10 рабочих дней, с момента получения, подготавливает заключение на проект решения о бюджете округа с указанием замечаний по данному проекту в случае их наличия.

4. Председатель Думы Конаковского муниципального округа в двухдневный срок со дня внесения проекта решения о бюджете принимает решение о принятии к рассмотрению Думой Конаковского муниципального округа проекта решения о бюджете, либо возврату в Администрацию Конаковского округа на доработку, если состав представленных документов и материалов и (или) их содержание не соответствуют требованиям бюджетного законодательства.

5. Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу Конаковского муниципального округа и рассмотрен с вынесением решения по нему в пятидневный срок.

6. Одновременно с решением о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете Председатель Думы Конаковского муниципального округа назначает дату заседаний постоянных депутатских комиссий Думы Конаковского муниципального округа, ответственных за рассмотрение проекта бюджета и дату заседания Думы Конаковского муниципального округа, в повестку дня которого включено рассмотрение проекта решения о бюджете, с учетом сроков, необходимых для подготовки заключения на бюджет и рассмотрения документов на комиссии Думы Конаковского муниципального округа по финансовым и экономическим вопросам.

7. Предоставленный проект решения о бюджете совместно с материалами и документами к нему направляется на рассмотрение комиссий и депутатам Думы Конаковского муниципального округа.

 

Статья 17. Рассмотрение проекта бюджета Конаковского округа в первом чтении

1. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении включает в себя обсуждение основных характеристик бюджета Конаковского округа (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета), обсуждение программных и непрограммных направлений расходования средств.

2. В течение пяти дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете депутаты Думы Конаковского муниципального округа вправе направить предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

Предложения и рекомендации подаются Председателю Думы Конаковского муниципального округа, который немедленно направляет их в Администрацию Конаковского округа, контрольно-счетную палату и постоянную депутатскую комиссию по финансовым и экономическим вопросам.

Администрация Конаковского округа и контрольно-счетная палата готовят заключение на каждое предложение и направляют его в Думу Конаковского муниципального округа до начала рассмотрения проекта бюджета в первом чтении. Заключение контрольно-счетной палаты также направляется Главе Конаковского округа.

3. Рассмотрение предложений депутатов об изменении параметров бюджета округа, осуществляется при наличии положительных заключений Администрации Конаковского округа и контрольно-счетной палаты.

4. При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении Дума Конаковского муниципального округа:

- заслушивает доклад руководителя отдела экономики Администрации Конаковского округа;

- заслушивает доклад руководителя финансового органа Администрации Конаковского округа;

- рассматривает заключение контрольно-счетной палаты;

- заслушивает решение постоянной комиссии финансовым и экономическим вопросам.

5. По результатам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, Дума Конаковского муниципального округа принимает решение о принятии проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период «за основу», либо решение об отклонении проекта.

6. При принятии проекта решения о бюджете «за основу» Дума Конаковского муниципального округа назначает публичные слушания по проекту бюджета Конаковского округа.

7. В случае отклонения проекта решения о бюджете, Дума Конаковского муниципального округа формирует согласительную комиссию по корректировке проекта решения о бюджете из представителей Думы Конаковского муниципального округа, контрольно-счетной палаты, Администрации Конаковского округа.

Согласительная комиссия принимает решение по параметрам проекта решения о бюджете, подлежащих корректировке, и сроках его повторного внесения в Думу Конаковского муниципального округа.

На основании решения согласительной комиссии финансовый орган разрабатывает и вносит на рассмотрение Думы Конаковского муниципального округа уточненный вариант проекта решения о бюджете, который рассматривается заново в порядке, установленном настоящей статьей.

 

Статья 18. Публичные слушания по проекту решения о бюджете Конаковского округа

1. По проекту решения о бюджете Конаковского округа проводятся публичные слушания в порядке, установленном Думой Конаковского муниципального округа.

2. Публичные слушания по проекту решения о бюджете должны быть проведены до рассмотрения Думой Конаковского муниципального округа проекта решения о бюджете во втором чтении.

3. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.

4. Итоговый документ публичных слушаний носит рекомендательный характер при рассмотрении вопроса о принятии бюджета Думой Конаковского муниципального округа.

 

Статья 19. Рассмотрение проекта бюджета Конаковского округа во втором чтении

1. В течение пяти дней, со дня принятия проекта бюджета округа в первом чтении, депутаты Думы Конаковского муниципального округа вправе направить поправки к проекту бюджета округа.

Поправки подаются Председателю Думы Конаковского муниципального округа, который немедленно направляет их в Администрацию Конаковского округа, контрольно-счетную палату и постоянную депутатскую комиссию по финансовым и экономическим вопросам.

Администрация Конаковского округа и контрольно-счетная палата готовят заключение на каждую из поправок и направляют его в Думу Конаковского муниципального округа до начала рассмотрения проекта бюджета округа во втором чтении. Заключение контрольно-счетной палаты также направляется Главе Конаковского округа.

Подаваемые поправки должны обеспечивать сохранение сбалансированности проекта бюджета. Если в соответствии с поправкой предлагается увеличить (уменьшить) бюджетные ассигнования по некоторым статьям, то в этой же поправке должно быть предложено сократить (увеличить) бюджетные ассигнования по другим статьям.

При рассмотрении проекта решения о бюджете округа во втором чтении поправки, увеличивающие дефицит, муниципальный долг, не рассматриваются.

Рассмотрение поправок депутатов осуществляется при наличии положительных заключений Администрации Конаковского округа и контрольно-счетной палаты.

Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, не допускается, за исключением поправок в связи с изменением законодательства.

2. После проведения публичных слушаний по проекту бюджета, проект решения о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Думой Конаковского муниципального округа во втором чтении.

3. Второе чтение проекта решения о бюджете Конаковского округа включает в себя рассмотрение результатов публичных слушаний, рассмотрение поправок к проекту решения о бюджете и принятие проекта бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и на плановый период в целом со всеми принятыми к нему поправками.

4. По итогам второго чтения Дума Конаковского муниципального округа принимает решение о бюджете Конаковского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период в целом.

 

Статья 20. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок

1. Решение о бюджете Конаковского округа должно быть рассмотрено и утверждено Думой Конаковского муниципального округа, подписано Главой Конаковского округа и опубликовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Конаковского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 21. Внесение изменений в решение о бюджете Конаковского округа

1. В случае необходимости, Администрация Конаковского округа представляет на рассмотрение и утверждение Думы Конаковского муниципального округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения. Проект представляется с пояснительной запиской по вносимым изменениям.

2. Дума Конаковского муниципального округа в течение одного рабочего дня, со дня получения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете, направляет его и предоставленные документы в контрольно-счетную палату для подготовки заключения в соответствии с действующим законодательством.

3. Контрольно-счетная палата в течение 7 календарных дней проводит экспертизу данного проекта решения, по результатам которой готовит письменное заключение, и представляет его Председателю Думы Конаковского муниципального округа и Главе Конаковского округа.

4. Проекты решений Думы Конаковского муниципального округа о внесении изменений в решение о бюджете рассматриваются постоянной депутатской комиссией по финансовым и экономическим вопросам. Публичные слушания по вопросу внесения изменений и дополнений в решение о бюджете округа не проводятся.

5. Поправки и (или) предложения к предоставленному проекту решения, приводящие к изменениям доходов и (или) расходов бюджета округа, рассматриваются только при наличии положительных заключений.

 

Глава 5. Исполнение бюджета Конаковского округа

 

Статья 22. Организация исполнения бюджета

1. Организацию исполнения бюджета округа осуществляет финансовый орган в рамках компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Конаковского муниципального округа Тверской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, Конаковского округа. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Полномочия по исполнению бюджета округа в части распределения доходов, возврата излишне уплаченных доходов, расходованию средств, поступивших в порядке межбюджетных отношений, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 23. Сводная бюджетная роспись бюджета округа

1. Сводная бюджетная роспись бюджета округа – документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета округа.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.

Утверждение сводной бюджетной росписи и изменений в неё осуществляется руководителем финансового органа.

2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете округа руководитель финансового органа утверждает сводную бюджетную роспись с учетом внесенных в нее изменений.

3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Решением о бюджете могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, без внесения изменений в решение о бюджете, в соответствии с решениями руководителя финансового органа.

 

Глава 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета округа

 

Статья 24. Отчетность об исполнении бюджета

1. Единая методология бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

2. Финансовый орган составляет ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета.

3. Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Конаковского муниципального округа и направляется в Думу Конаковского муниципального округа и контрольно-счетную палату.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит утверждению решением Думы Конаковского муниципального округа.

 

Статья 25. Решение Думы Конаковского муниципального округа об исполнении бюджета округа

1. Решением Думы Конаковского муниципального округа об исполнении бюджета округа утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

а) доходов бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов;

б) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

в) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов;

г) расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов;

д) объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности в разрезе главных распорядителей бюджетных средств;

е) источников финансирования дефицита бюджета;

ж) программы муниципальных заимствований (при наличии долговых обязательств).

Решением об исполнении бюджета могут утверждаться иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

В приложениях приводятся плановые назначения согласно решению о бюджете, сводной бюджетной росписи с учетом всех изменений.

 

Статья 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа до его рассмотрения в Думе Конаковского муниципального округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств округа и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа осуществляется контрольно-счетной палатой Конаковского муниципального округа в порядке, установленном решением Думы Конаковского муниципального округа с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3. Главные администраторы бюджетных средств бюджета округа представляют годовую бюджетную отчетность с отметкой финансового органа о дате ее принятия в контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки не позднее 10 марта текущего финансового года.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются актами по каждому главному администратору бюджетных средств.

4. Администрация Конаковского округа не позднее 01 апреля текущего финансового года обеспечивает представление в контрольно-счетную палату годового отчета об исполнении бюджета округа и иных документов и материалов, подлежащих представлению в Думу Конаковского муниципального округа одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета, для подготовки заключения на него.

5. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

6. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления годового отчета об исполнении бюджета в контрольно-счетную палату.

7. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетной палатой в Думу Конаковского муниципального округа с одновременным направлением в Администрацию Конаковского округа.

 

Статья 27. Представление годового отчета об исполнении бюджета округа в Думу Конаковского муниципального округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется Администрацией Конаковского округа в Думу Конаковского муниципального округа не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Администрацией Конаковского округа представляются:

1) проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания;

6) отчет об использовании средств резервного фонда;

7) сведения об использовании средств муниципального дорожного фонда за отчетный финансовый год;

8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 28. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета округа устанавливается в соответствии с настоящим положением, а также в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

2. Дума Конаковского муниципального округа рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в срок не более трех месяцев после получения заключения контрольно-счетной палаты о результатах внешней проверки указанного отчета.

3. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета округа и заключения контрольно-счетной палаты Дума Конаковского муниципального округа принимает решение об утверждении, либо отклонении решения об исполнении бюджета округа.

4. В случае отклонения Думой Конаковского муниципального округа решения об исполнении бюджета, оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

5. До момента рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета, по нему проводятся публичные слушания в порядке, установленном Думой Конаковского муниципального округа.

Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета проводятся по инициативе Главы Конаковского муниципального округа и назначаются Главой Конаковского муниципального округа.

 

Глава 7. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 29. Виды муниципального финансового контроля

1. В целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Конаковского округа, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Конаковского округа осуществляется муниципальный финансовый контроль.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа внешнего муниципального финансового контроля - Контрольно-счетной палаты Конаковского муниципального округа.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом Администрации Конаковского округа.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета округа.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

 

Статья 30. Муниципальный финансовый контроль

1. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой Конаковского муниципального округа полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется положением о Контрольно-счетной палате Конаковского муниципального округа, утверждаемым решением Думы Конаковского муниципального округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Орган внутреннего муниципального финансового контроля может издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.

 

Глава 8. Заключительные положения

 

Статья 31. Заключительные положения

1. Нормативные правовые акты Конаковского муниципального округа, регулирующие бюджетные правоотношения, действуют в части, не противоречащей Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Положению.

2. До регистрации органов местного самоуправления и самостоятельного структурного подразделения, названия которых приводятся в настоящем Положении, установленные полномочия распространяются на действующие органы местного самоуправления и самостоятельное структурное подразделение, а именно: Главу Конаковского района, Администрацию Конаковского района Тверской области, Муниципальное казенное учреждение Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, Управление финансов администрации Конаковского района.

 

 

Прикрепленный файл: 
Тип документа: 
Решение Думы
Дата документа: 
14/11/2023
№ документа: 
54