Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Конаково
г. Конаково 10.07.2023
Основания для проведения контрольного мероприятия:
В соответствии со статьями 157, 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Положения о Муниципальном казенном учреждении Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, пунктом 3.2 раздела II Плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии на 2023 год, утвержденного распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии от 05.12.2022 № 37, распоряжения Контрольно-ревизионной комиссии от 25.04.2023 №23 с учетом распоряжений Контрольно-ревизионной комиссии о приостановлении и возобновлении контрольного мероприятия от 29.05.2023 №27 и от 06.06.2023 соответственно.
Сроки проведения контрольного мероприятия на объекте: с 11.05.2023 по 09.06.2023.
Проверяемый период: с 01.01.2022 по 31.12.2022.
В результате контрольного мероприятия установлено следующее:
1. Несоответствие наименования муниципального образования, отраженного в пункте 2 статьи 2 действующего Устава Конаковского муниципального района Тверской области наименованию отраженного в Уставе Учреждения.
2. Представленная Учетная политика Учреждения не соответствует Приказу Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 256н (далее Федеральный стандарт №256н) и Приказу Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 274н (далее – Приказ от 30.12.2017 г. № 274н).
3. 29 случаев нарушения п.1, п.3 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон №402-ФЗ) и п.11 Инструкции №157н, п.20, п.23, п.29 Федерального стандарта №256н, в части несвоевременной постановки на бухгалтерский учет ПУД (товарные накладные, универсально-передаточные документы, акты выполненных работ (услуг)) на общую сумму 82 704,72 руб.
4. Нарушение п.4 ст.753 ГК РФ, п. 2 ст.9 Федерального закона №402-ФЗ), п.25 и п.27 Федерального стандарта №256н, выразившееся в:
- отсутствии подписи заказчика (директора Учреждения) в акте №00000649 от 31.05.2022;
- подписании акта должностным лицом, которое на момент подписания находилось в отпуске.
5. 15 случаев нарушения п.4 ст.753 ГК РФ, ст.9 Федерального закона №402-ФЗ, п.25 и п.27 Федерального стандарта №256н, выразившихся в осуществлении бухгалтерского учета операций в условиях отсутствия подтверждающих указанные факты хозяйственной жизни ПУД на сумму 48 630,26 рублей.
6. 4 случая несоответствия номеров товарных накладных, универсально-передаточных документов в журнале №4 номерам, указанным на предоставленных к проверке ПУД на бумажных носителях.
7. 6 случаев несоответствия стоимости товаров, указанных в товарных накладных и указанных в регистрах бухгалтерского учета.
8. 2 случая несоответствия наименования товара (услуг), указанных в Журнале №4 за июнь и декабрь 2022 года наименованию товара (услуг) в Актах выполненных работ на сумму 3 610,00 руб.
9. 1 нарушение п.10 Федерального закона №402-ФЗ, выразившееся в отсутствии номера и даты акта в журнале №4 за декабрь 2022 года от ИП Мироновой Яны Юрьевны, хотя акт имеется в наличии (№1 от 28.10.2022).
10. Несоответствие в части кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2023. Так в форме 0503769 кредиторская задолженность отсутствует, а в ОСВ по счету 401.41 составляет 89 200,00 руб.
11. Две инвентаризационные описи от 31.12.2022 подписаны материально ответственным лицом, уволенным 24.06.2022.
12. В нарушение абз. 4 п. 2.3 указаний, утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее Приказ от 13.06.1995 №49) при проведении годовой инвентаризации на рабочем месте временно отсутствовал один член инвентаризационной комиссии.
13. В нарушение п. 2.8 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказа от 13.06.1995 №49 два материально ответственных лица, отсутствовали при проведении годовой инвентаризации.
14. 2 нарушения п. 2.4 Методических указаний, утв. Приказом от 13.06.1995 №49, в части подписания Расписки в Инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей 00ГУ-000002 от 31.12.2022 и инвентаризационной описи (сличительной ведомости) 00ГУ-000002 по объектам нефинансовых активов от 31.12.2022 материально-ответственным лицом - директором МБОУ ВСОШ г. Конаково, уволенным с должности 24.06.2022.
15. Нарушение п. 81 Федерального стандарта № 256н, п. 1.5 методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом от 13.06.1995 №49, выразившееся в не проведении обязательной инвентаризации при смене материально ответственного лица.16. В реквизитах договора о полной индивидуальной материальной ответственности некорректно указаны дата и наименование должности работника.
17. Нарушение п. 1 ст. 11 Федерального закона №402-ФЗ, выразившееся в отсутствии в сличительных ведомостях основных средств МФУ Xerox Centre балансовой стоимостью 4890 руб. и ОС 10126 балансовой стоимостью 26054,82 руб.
18. Нарушение п. 2 ст. 10 Федерального закона №402-ФЗ, в части постановки на учет мнимого объекта основных средств ОС 10126 балансовой стоимостью 26054,82 руб.
19. В ходе выборочной сверки основных средств, отраженных в инвентаризационных ведомостях с фактическим наличием выявлено отсутствие 8 объектов основных средств балансовой стоимостью 124819,82 руб. остаточной стоимостью 98 765,00 руб.
20. Нарушение п. 6 Приказа Министерства экономического развития РФ № 424 от 30.08.2011 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» в части двух неучтенных объектов основных средств (проектор EPSON Samsung SCX-4220).
21. Несоответствие наименования основного средства. Обнаружен нерабочий системный блок DEPO NEOS 230, который по Соглашению от 29.12.2022 значится как компьютер DEPO NEOS 230.
22. Нарушение пункта 46 Инструкции № 157н, в части отсутствия пяти конечных цифр инвентарных номеров, обозначающих порядковый номер, что делает невозможным идентифицировать основное средство.
23. Нарушение п. 6 Приказа Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», ст. 32 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО, п. 1.4. Договора от 19.06.2009 Учреждением не предоставлялись в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района необходимые документы для внесения изменений в Реестр муниципальной собственности.
24. В Муниципальном задании уникальный номер реестровой записи ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) не соответствует наименованию муниципальной услуги (работы).
25. Нарушение п.42 Раздела III Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, выразившееся в отсутствии Отчета об исполнении муниципального задания.
26. Нарушение п.15 Приказа от 21 июля 2011г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением», в части несвоевременного размещения на официальном сайте bus.gov.ru в сети интернет Муниципального задания МБОУ ВСОШ г. Конаково.
Председатель МКУ Контрольно-ревизионная комиссия
Конаковского района Е.Н. Костенко