ИНФОРМАЦИЯ о результатах финансово-экономической экспертизы проекта решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 22.12.2022г. № 406 «О бюджете Конаковского района...

ИНФОРМАЦИЯ о результатах финансово-экономической экспертизы проекта решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 22.12.2022г. № 406 «О бюджете Конаковского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

г. Конаково 13.06.2023

Заключение подготовлено на основании статьи 9 Положения о Муниципальном казенном учреждении Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, утвержденного Решением Собрания депутатов Конаковского района от 25.03.2021 № 230, пунктом 1 Раздела I

Плана деятельности МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2023 г., утвержденного Распоряжением МКУ КРК Конаковского района от 05.12.2022 № 37.
     Период проведения мероприятия: с 30.05.2023 по 05.06.2023. 

В результате рассмотрения представленного проекта решения установлено следующее:
Проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 22.12.2022г. № 406 «О бюджете Конаковского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее - проект решения о внесении изменений в бюджет) представлен в МКУ КРК Конаковского района своевременно, и предусматривает изменение основных характеристик бюджета Конаковского района на 2023 год.

Доходы бюджета Конаковского района на 2023 год увеличены на 42 399,449тыс. руб. или на 2,1% за счет: 
- субсидии бюджетам муниципальных районов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования);
- субсидии бюджета муниципальных районов на поддержку отрасли культура;
- иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными договорами;
- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов.

Увеличение расходной части бюджета предполагается по 8 из 11 разделов бюджетной классификации, при этом в абсолютном выражении объем приходится на:

Общегосударственные вопросы. В целом по разделу предусмотрено увеличение расходов на 2023 год на 11 168,236 тыс. руб. или 0,5% со 156 055,975 до 167 224,211 тыс. руб.;

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность на 3 758,900 тыс. руб. в виду перераспределение бюджетных ассигнований на подраздел с 0113 субвенции на ЗАГС (уточнение подраздела) и на 120,311 тыс. руб. повышение стимулирующего фонда и уменьшение на 27,000 тыс. руб. перераспределение бюджетных ассигнований на оплату исполнительского сбора и членских взносов в АСМО.

Национальная экономика. В целом по разделу проектом решения предусмотрено увеличение расходов на 2023 год на 36 097,954 тыс. руб. или на 1,61% с 203 514,530 до 239 612,484 тыс. руб. «Дорожное хозяйство» предлагается увеличить бюджетные ассигнования на 36 697,954 тыс. руб., в т.ч. за счет увеличения на 34 910,900 тыс. руб. в связи с поступлением субсидии на капитальный ремонт и 3 588,418 тыс. руб. на капитальный ремонт улично-дорожной сети, ремонт дворовых территорий и безопасности дорожного движения, за счет межбюджетных трансфертов от поселений (увеличены расходы на софинансирование). А также уменьшения на 1 801,364 тыс. руб. – средства местного бюджета на капитальный ремонт УДС и ремонт дворовых территорий;
Жилищно–коммунальное хозяйство. По разделу проектом решения предусмотрено увеличение расходов в 2023 году на 3 048,046 тыс. руб. или 0,14% с 45 894,093 до 48 942,139 тыс. руб., а именно на 3 048,046 тыс. руб. в связи с предоставлением субсидии МУП РТС на финансовое обеспечение производственных затрат на вторую половину отопительного сезона на сумму 8 638,760 тыс. руб. и уменьшение бюджетных ассигнований на сумму 5 590,714 тыс. руб. в связи с тем, что работы по газоснабжению сельских поселений не будут выполнены из-за отсутствия областного софинансирования;

Образование. В целом по разделу проектом решения предусмотрено увеличение расходов на 2023 год на 15 758,705 тыс. руб. или 0,70% с 1 702 328,693 до 1 718 087,398 тыс. руб., где Дошкольное образование предлагается увеличить бюджетные ассигнования на 6 561,647 тыс. руб. до 586 774,663 тыс. руб., Общее образование в целом предлагается уменьшить бюджетные ассигнования на 8 171,029 тыс. руб. до 948 234,680 тыс. руб. По данному подразделу планируются уменьшения бюджетных ассигнований на сумму 6 561,647 тыс. руб., в связи с перераспределение бюджетных ассигнований на подраздел другие подразделы. Другие вопросы в области образования» в целом предлагается увеличения бюджетных ассигнований на 739,640 тыс. руб. до 30 331,053 тыс. руб. в связи с повышение зарплаты по ОМСУ повышением стимулирующего фонда.

Культура и кинематография. В целом по разделу проектом решения предусмотрено увеличение расходов на 2023 год на 591,700 тыс. руб. или 0,02% с 76 364,427 до 76 956,127 тыс. руб. в связи с поступлением субсидии на поддержку отрасли культура в размере 240,000 тыс. руб. и проведением мероприятия, посвященному Дню Победы на сумму 351,700 тыс. руб.;

Социальная политика. По разделу предусмотрено увеличение расходов на 2023 год на 686,000 тыс. руб. или 0,03% с 41 849,472 до 42 535,472 тыс. руб.: увеличение расходов на 616,000 тыс. руб., за счет увеличения доплаты к муниципальным пенсиям в связи с увеличением зарплаты муниципальным служащим, увеличение за счет перераспределения бюджетных ассигнований на сумму 70,000 тыс. руб. на оказание материальной помощи погорельцам;

Обслуживание государственного и муниципального долга. По данному подразделу планируются увеличение расходов на сумму 15,946 тыс. руб. т.к. это проценты за пользование кредитом в случае его привлечения. 
Предусматривается также перераспределение бюджетных ассигнований по разделам (подразделам) и программным мероприятиям. 

В представленном проекте Решения о внесении изменений в бюджет дефицит бюджета на 2023 год увеличился на 28 819,349 тыс. руб. или 12,81% и составляет 253 745,626тыс. руб. Дефицит бюджета Конаковского района обеспечивается за счет изменения остатков средств на счете бюджета в сумме 253 745,626 тыс. руб.

Представленный проект решения Собрания депутатов предусматривает изменение общих объемов бюджетных ассигнований на реализацию 5 из 10 муниципальных программ Конаковского района. Общий объем программных расходов в проекте решения увеличился на 56 189,716 тыс. руб. (с 2 069 523,753 тыс. руб. до 2 125 713,469 тыс. руб.), или на 2,72%. Значительный рост бюджетных ассигнований приходится на две муниципальные программы в том числе: МП «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Конаковского района» Тверской области на 2021-2025 годы на 36 697,954 тыс. руб. или на 1,77% и МП «Обеспечение правопорядка и безопасности населения Конаковского района Тверской области» на 2021-2025 годы на 12 799,961 тыс. руб. или на 0,62%.

По результатам проведенной экспертизы Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района рекомендует Собранию депутатов Конаковского района рассмотреть представленный проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 22.12.2022 № 406 «О бюджете Конаковского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
Заключение направлено в адрес Собрания депутатов Конаковского района (исх. № 01-08/117от 02.06.2023) и Главе Конаковского района (исх. №01-06/118 и от 02.06.2023).

 

 

Председатель МКУ КРК Конаковского района Е.Н. Костенко