Отчет внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств - Администрации Конаковского района Тверской области за 2022 год.

г. Конаково 28.04.2023г.

Основание для проведения проверки: 157, 264.4 268.1 Бюджетного кодекса РФ, статья 9 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п.1 Раздела II Плана деятельности МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2023г., утвержденного распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии от 05.12.2022 №37, Распоряжение Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района о проведении контрольного мероприятия от 22.02.2023г. № 13 с учетом изменений от 28.02.2023 № 18.

Предмет контроля: Годовая бюджетная отчетность за 2022 год главного администратора бюджетных средств – Администрации Конаковского района Тверской области.

Проверяемый период: 2022 год.

Цель контрольного мероприятия: установление полноты бюджетной отчетности, ее соответствие требованиям нормативных правовых актов; оценка соблюдения законодательства в отчетном финансовом году при исполнении бюджета Конаковского района.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 07.04.2023 по 19.04.2023.

Метод проведения контрольного мероприятия: выборочный.

Руководитель контрольного мероприятия: председатель Костенко Е.Н.

Исполнители контрольного мероприятия: ведущий инспектор Губарев Д.А.

Должностные лица проверяемого объекта:

- Глава Конаковского района Лобановский О.В. – избран на должность решением Собрания депутатов Конаковского района от 21.12.2018 г. № 21.

Объем средств, охваченных при проведении внешней проверки:

по доходам 309 916 197,22 руб. и по расходам 576 516 517,41 руб.

 

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

Бюджетная отчетность за 2022 год Учреждением представлена в Контрольно-ревизионную комиссию 10.03.2023 № 695, т.е. своевременно.

В ходе проверки достоверности данных баланса осуществлен анализ сопоставимости показателей финансовой отчетности:

Данные о нефинансовых активах на начало и конец отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета соответствуют «Сведениям о движении нефинансовых активов» (ф.0503168). На балансовых счетах на конец отчетного периода учтены основные средства в сумме 250 412 138,28 руб., материальные запасы в сумме 2 108 065,29 руб., вложения в нефинансовые активы в сумме 25 420 582,55 руб. и расходы будущих периодов в сумме 216 488,55 руб.

Данные о Финансовых активах на начало и конец отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета соответствуют «Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169).

Замечание: В ходе анализа формы 0503130 выявлена техническая ошибка в части несоответствия наименования по коду строки 471. Так вместо «долгосрочная» указанно «долгосрочные».

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110) (далее – Справка по ф.0503110) отражает данные о доходах и расходах, образовавшиеся в ходе исполнения бюджета по счетам бюджетного учета, закрытые по завершении отчетного финансового года в разрезе бюджетной деятельности.

Справка по ф.0503110 сформирована по соответствующим счетам 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года», 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты", 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» в сумме показателей по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, до проведения заключительных операций и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года.

Деятельность со средствами, поступившими во временное пользование, отсутствует.

Выявлено частичное несоответствие таблицы раздела 3 формы 0503110, выразившееся с отсутствием строк, в том числе строки «Итого», чем нарушен п. 1 инструкции № 191н.

Обоснование: «1. Главные распорядители бюджетных средств,… составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетная отчетность) по формам согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции».

В соответствии с Отчетом по ф.0503127 утвержденные бюджетные назначения по доходам в 2022 году составили 356 736 930,00 руб. что на 33,15 % или на 118 292 898.20 руб. больше утвержденных бюджетных назначений по доходам за 2021 год (238 444 031,80 руб.). Фактическое поступление доходов в 2022 году составило 309 916 197,22 руб. или 86,87% от утвержденных бюджетных назначений на 2022 год, что на 27,88% или на 86 428 860,29 руб. больше поступивших доходов за 2021 год (223 487 336,93 руб.).

Сумма утвержденных бюджетных назначений по расходам бюджета (651 526 234,00 руб.) превысила расходы бюджета (на 879 000,00 руб.), утвержденные Решением Собрания депутатов Конаковского района от 15.12.2022 №403 (650 647 234,00 руб.).

Показатели сводной бюджетной росписи в соответствии с п.8 ст.217 БК РФ, п. 5 ст. 21 решения Собрания депутатов Конаковского района от 23.12.2021г. № 303 «О бюджете Конаковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (с учетом именений от 15.12.2022 №403) были увеличены на сумму 879,000 тыс. руб. на основании Соглашения №34-2СБ/22 от 29.12.2022 «О предоставлении второй части дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в 2022 году», поступивших в бюджет Конаковского района 29.12.2022 с учетом Распоряжения Администрации Конаковского района Тверской области от 30 декабря 2022 №388 «О внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Конаковского района на 2022 год».

Фактически совершено расходов в 2022 году в размере 576 516 517,41 руб., что на 27,79 % или на 125 392 484,01 руб. больше произведенных расходов за 2021 год (451 124 033,40 руб.)

Выделенные бюджетные ассигнования освоены на 88,49 %.

Не исполненные назначения по ассигнования в сумме 75 009 716,59 руб., по лимитам бюджетных обязательств в сумме 73 772 549,44 руб.

В ходе анализа исполнения расходной части бюджета с данными (ф.0503164) «Сведения об исполнении бюджета» расхождений не установлено.

Показатели (ф. 0503127) соответствуют показателям «Отчета по поступлениям и выбытиям» (ф.0503151), представленным УФК по Тверской области.

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) содержат обобщенные за отчетный период данные о результатах исполнения бюджета.

По разделу 1 «Доходы бюджета» отражены показатели, по которым сумма неисполненных назначений составляет 46 820 732,78 руб. или 13,12 % к утвержденному объему доходов (356 736 930,00 руб.) по состоянию на 01.01.2023.

По разделу 2 «Расходы бюджета» отражены показатели, по которым сумма неисполненных назначений составляет 75 009 716,59 руб. или 11,51 % к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений (651 526 234,00 руб.) по состоянию на 01.01.2023

Причиной отклонений является:

- экономия, сложившаяся по фонду оплаты труда государственных (муниципальных) органов в виду отсутствия потребности в денежных средствах в сумме 91 900,00 руб.;

- оплата работ «по факту» на основании актов выполненных работ. Причина неисполнения – автомобильная дорога Юрятино – Осиновка находилась на ремонте до 26.12.2022, сумма неисполнения 96 487,09 руб.;

- нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры. Причина неисполнения утвержденных бюджетных назначений: отсутствие выполнения МК 148-АКР от 04.07.2022 по выполнению работ по разработке «Комплексной схемы организации дорожного движения (КСООД) на территории Конаковского муниципального района» в размере 322 953,10 руб.;

- экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур в размере 1 595 257,00 руб.;

- экономия, сложившаяся по результатам выполнения работ в размере 2 316 469,18 руб.;

- на основании заявительного характера выплаты пособий и компенсаций в размере 1 236 317,87 руб.;

- средства не были освоены в связи с предоставлением ОАО «Тверьгазстрой» технического плана в составе исполнительной документации по газопроводу Селиховского с/п в размере 305 014,63 руб.;

- экономия в связи с необходимостью внесения изменений в проектно-сметную документацию в части замены предусмотренной проектом, сертифицированной блочно-модульной газовой котельной БМК-ТЭСМ-В-3,6 МВт/ПГ-10036, производства ООО «ТеплоЭнергоСтройМонтаж», заводской номер изделия 10036 на сертифицированную автоматизированную блочно-модульную котельную установку БКУ-3,6 МВт, производства ООО «Научно-производственное предприятие «САРГАЗ» и проведения повторной государственной экспертизы проектно-сметной документации в размере 37 030 630,02 и т.д.

Дебиторская задолженность на 01.01.2023 уменьшилась по сравнению с началом года (427 542 879,91 руб.) на 64 944 936,62 руб. или на 15,19% и составила 325 567 313,27 руб., в том числе:

- по счету 1.205.00.000 «Расчеты по доходам» уменьшилась по сравнению с началом года (421 623 087,24 руб.) на 133 305 911,24 руб. или на 31,61 % и составляет 288 317 176,00 руб., в том числе начисление доходов будущих периодов;

- по счету 1.206.00.000 «Расчеты по выданным авансам» увеличилась по сравнению с началом года (937 500,17 руб.) на 31 392 722,87 руб. или в 33,5 раза и составила 32 330 223,04 руб. Из них 32 058 959,70 руб. выполнение работ по объекту «Реконструкция системы теплоснабжения с. Дмитрова гора»;

- по счету 1.208.00.000 «Расчеты с подотчетными лицами» уменьшилась по сравнению с началом года (1 996,05 руб.) на 1 996,05 руб. или на 100,00% и составляет 0,00 руб.;

- по счету 1.209.00.000 «Расчеты по ущербу и иные доходы» уменьшились по сравнению с началом года (4 977 621,96 руб.) на 70 318,23 руб. и составили 4 907 303,73 руб.

- по счету 1.303.00.000 «Расчеты по платежам в бюджет» увеличилась по сравнению с началом года (2 674,49 руб.) на 9 935,34 руб. и составила 12 609,83 руб.

Кредиторская задолженность на 01.01.2023 года уменьшилась по сравнению с началом года (4 063 728,25 руб.) на 1 678 965,18 руб. или на 41,31% и составила 2 384 763,07 руб., в том числе:

- по счету 1.205.00.000 «Расчеты по доходам» увеличилась по сравнению с началом года (6 599,86 руб.) на 1779,77 руб. или на 26,96% и составила 8 379,63 руб. в части авансовых платежей за наем жилья нанимателями жилых помещений;

- по счету 1.209.00.000 «Расчеты по ущербу и иные доходы» не изменилась по сравнению с началом года (3 533,67 руб.) составляет 3 533,67 руб. в части оплаты штрафа КДН за неизвестное лицо;

- по счету 1.302.00.000 «Расчеты по принятым обязательствам» кредиторская задолженность, в том числе в части расходов на услуги связи, коммунальных платежей, содержания помещения и ГСМ уменьшилась по сравнению с началом года (1 022 037,18 руб.) на 111 651,35 руб. или на 10,92 % и составила 910 385,83 руб.;

- по счету 1.303.00.000 «Расчеты по прочим платежам» кредиторская задолженность в части возврата неиспользованных межбюджетных трансфертов и начисления транспортного налога и налога на имущество юридических лиц уменьшилась по сравнению с началом года (3 031 557,54 руб.) на 1 569 173,38 руб. или на 51,76% и составила 1 462 384,16 руб.

«Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф.0503175) содержит аналитические данные о неисполненных бюджетных обязательствах, неисполненных денежных обязательствах.

В разделе 1 «Сведения о неисполненных бюджетных обязательствах» сумма неисполненных на 31.12.2022 обязательств, сложилась в размере 29 565 054,04 руб. в том числе:

- на сумму 71 864,71 руб. несвоевременное представление Поставщиком документов для оплаты;

- на сумму 62 908,27 руб. экономия по заработной плате;

- на сумму 29 375 993,32 руб. неисполнение контрагентом обязательств по контракту;

- на сумму 54 287,65 руб. отсутствуют дополнительные соглашения о б уменьшении цены контракта;

- на сумму 0,09 руб. оплата по фактическим расходам (б/л уволенного сотрудника).

В разделе 2 «Сведения о неисполненных денежных обязательствах» сумма неисполненных на 31.12.2022 обязательств, сложилась в размере 71 864,71 руб. в том числе:

- на сумму 71 864,71 руб. в связи с несвоевременным представлением поставщиком документов для оплаты.

При анализе формы 0503175 выявлено частичное несоответствие формы таблицы по разделу 3, в связи с отсутствием строк, в том числе: строк с наименованием «Итого по коду счета» и «Всего», чем нарушен п. 1 инструкции № 191н.

 

 

Выводы:

1. Бюджетная отчетность за 2022 год составлена в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Инструкции № 191н.

2. Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.

3. Выявлена техническая ошибка по коду строки 471 формы 0503130 в части несоответствия наименования.

4. Выявлено 5 случаев нарушения п. 1 инструкции № 191н., в том числе:

- 2 случая частичного несоответствия формы 0503110, выразившееся в отсутствии строк, в том числе строки «Итого» в таблицах по разделам 2 и 3;

- 3 случая частичного несоответствия формы 0503175, выразившееся в отсутствии строк, в том числе: строк с наименованием «Итого по коду счета» и «Всего».

 

 





Председатель МКУ

КРК Конаковского района

 

 

 

Костенко Е.Н.