Отчет по результатам проведения контрольного мероприятия внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств - Управления образования администрации Конаковского района за 2022 год
г. Конаково 28.04.2023
Основание для проведения проверки: статьи 157, 264.4 268.1 Бюджетного кодекса РФ, статья 9 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п.1 Раздела II Плана деятельности МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2023г., утвержденного распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии от 05.12.2022 №37, Распоряжение Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района о проведении контрольного мероприятия от 22.02.2023г. № 13 с учетом изменений от 28.02.2023 № 18.
Предмет контроля: Годовая бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств – Управления образования администрации Конаковского района за 2022 год.
Проверяемый период: 2022 год.
Цель контрольного мероприятия: установление полноты бюджетной отчетности, ее соответствие требованиям нормативных правовых актов, показателям, отраженным в отчете об исполнении местного бюджета; оценка исполнения бюджета (по доходам, расходам), а также мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств за 2022 год.
Сроки проведения контрольного мероприятия: с 31.03.2023 по 07.04.2023.
Метод проведения контрольного мероприятия: выборочный.
Объем средств, охваченных при проведении внешней проверки:
по доходам 926 518 629,70 руб. и по расходам 1 487 324 707,06 руб.
Результаты контрольного мероприятия.
В целях составления годовой бюджетной отчетности в соответствии с Приказом Управления образования от 21.12.2022 № 317 проведена инвентаризация нефинансовых активов и финансовых обязательств по состоянию на 31.12.2022 (акты сверки взаимных расчетов). Расхождений по результатам инвентаризации комиссией по инвентаризации не обнаружено.
В результате анализа материалов по инвентаризации выявлено, что Инвентаризационная опись № УО000001 расчеты с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по состоянию на 31.12.2022 подписана председателем и членами инвентаризационной комиссии 31.12.2022 года, в то время как согласно Табеля № 0000-000012 учета использования рабочего времени МКУ «Центр методического и хозяйственного обеспечения муниципальных образовательных организаций» Конаковского муниципального района Тверской области за период с 1 по 31 декабря 2022 года 31.12.2022 является выходным днем для всех сотрудников.
На основании вышеизложенного следует, что инвентаризация по расчетам с поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами носит формальный характер.
Риски: Организация, которая делает инвентаризацию формально, нарушает требования бухгалтерского законодательства. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), влечет за собой административную ответственность по статье 15.11 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Представленный Баланс (ф. 0503130) сформирован в разрезе бюджетной деятельности.
Замечание: Входе анализа формы 0503130 выявлена техническая ошибка в части несоответствия наименования по коду строки 471. Так вместо «долгосрочная» указанно «долгосрочные».
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110) отражает данные о доходах и расходах, образовавшиеся в ходе исполнения бюджета по счетам бюджетного учета, закрытые по завершении отчетного финансового года в разрезе бюджетной деятельности.
Выявлено частичное несоответствие таблицы раздела 3 формы 0503110, выразившееся с отсутствием строк, в том числе строки «Итого», чем нарушен п. 1 инструкции № 191н.
Обоснование: «1. Главные распорядители бюджетных средств,… составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетная отчетность) по формам согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции.».
Утвержденные бюджетные назначения по доходам составили 933 842 095,00 руб. что на 10,8 % или на 100 893 184,00 руб. больше утвержденных бюджетных назначений по доходам за 2021 год (832 948 911,00 руб.). Фактическое поступление доходов в 2022 году составило 926 518 629,70 руб. или 99,22 % от утвержденных бюджетных назначений на 2022 год, что на 11,62% или на 107 647 859,02 руб. больше поступивших доходов за 2021 год (818 870 770,68 руб.).
На основании Решения о внесении изменений в бюджет от 15.12.2022 № 403, утвержденные бюджетные назначения по выбытию составили 1 493 510 444,00 руб., что на 12,72 % или на 189 913 139,00 руб. больше утвержденных бюджетные назначения по выбытию за 2021 год (1 303 597 305,00 руб.).
Фактически совершено расходов в 2022 году в размере 1 487 324 707,06 руб., что на 13,64% или на 202 844 192,50 руб. больше произведенных расходов за 2021 год (1 284 480 514,56 руб.)
Выделенные бюджетные ассигнования освоены на 99,58 %.
Не исполнены утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в сумме 6 185 736,94 руб.
Не исполнены утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в сумме– 6 185 736,94 руб. или 0,42 % к сводной бюджетной росписи (1 493 510 444,00 руб.) по состоянию на 01.01.2023. Причиной неисполнения является:
- оплата работ, услуг по фактическому финансированию - 76 681,00 руб.;
- оплата работ по факту - 379 752,00 руб.
- заявительный характер выплаты пособий и компенсаций в объеме 4 774 932,89 руб.;
- снижение фактического количества проведенных мероприятий в спортивном комплексе п. Редкино МБУ ДО ДЮШС №14 по вольной борьбе Конаковского района (далее - спортивный комплекс). Остаток неиспользованных средств межбюджетного трансферта для аренды спортивного комплекса – 8 000,00 руб.
Не исполнено принятых бюджетных обязательств в сумме 240 863,55 руб.
Не исполнено принятых денежных обязательств в сумме 239 891,88 руб.
Субсидии на финансовое обеспечение муниципальных заданий подведомственным учреждениям Управления образования предоставлены в объеме 1 274 289 924,00 руб. Муниципальные задания выполнены всеми бюджетными учреждениями в объеме 1 259 688 969,66 руб. или 98,86%.
В ходе анализа раздела 2 «Расходы бюджета» ф. 0503127 установлен недостаток технического характера в части несоответствия наименования целевой статьи по КБК 675 0703 0130120070 000 наименование целевой статьи указано как «Укрепление и развитие материально – технической базы на уплату штрафов и иных сумм принудительного изъятия учреждений дополнительного образования» в размере 119 172,00 руб., в то время как в Сводной бюджетной росписи и лимитах бюджетных обязательств бюджета Конаковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной начальником Управления финансов администрации Конаковского района по КБК 675 0703 0130120070 000 указано наименование целевой статьи «Уплата штрафов и иных сумм принудительного изъятия учреждений дополнительного образования» в размере 119 172,00 руб.
Выявлено, что ф. 0503127 подписана в соответствии с Распоряжением Администрации Конаковского района Тверской области от 30.01.2023 №16-ОиК «О предоставлении отпуска» И.о. Начальника Управления образования Клюшановой С.В., однако в реквизиты должности и расшифровки подписи изменения не внесены (должность- «Руководитель», расшифровка подписи «М.С. Кожехов»
Отчет о бюджетных обязательствах составлен на основании данных о принятии и исполнении бюджетных и денежных обязательств в рамках осуществляемой бюджетной деятельности.
В «Отчете о бюджетных обязательствах» также установлен недостаток технического характера - несоответствие наименования целевой статьи. По КБК 675 0703 0130120070 000 наименование целевой статьи указано как «Укрепление и развитие материально – технической базы на уплату штрафов и иных сумм принудительного изъятия учреждений дополнительного образования» в размере 119 172,00 руб., в то время как в Сводной бюджетной росписи и лимитах бюджетных обязательств бюджета Конаковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной начальником Управления финансов администрации Конаковского района по КБК 675 0703 0130120070 000 указано наименование целевой статьи «Уплата штрафов и иных сумм принудительного изъятия учреждений дополнительного образования» в размере 119 172,00 руб.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов. Форма составлена в отдельности по дебиторской и по кредиторской задолженности раздельно по видам деятельности.
В ходе контрольного мероприятия выявлено, что сумма кредиторской задолженности по результатам инвентаризации, указанная в форме 0504089 в размере 1 203 446,50 руб., превышает кредиторскую задолженность по годовой отчетности ф.0503169 (1 004 976,67руб.) на 198 469,83руб. по причине включения расходов на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков.
По мнению Контрольно-ревизионной комиссии, сумма по ф. 0504089 (кредиторская задолженность) должна соответствовать сумме кредиторской задолженности строки «Всего задолженности» ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» в связи с тем, что расходы на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков не являются кредиторской задолженностью.
Дебиторская задолженность на 01.01.2023 уменьшилась по сравнению с началом года (2 365 882 492,00 руб.) на 779 285 325,02 руб. или на 32,94% и составила 1 586 597 166,98 руб.
- по счету 1 205 00 000 «Расчеты по доходам» в сумме 1 586 323 356,00 руб.
- по счету 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» в сумме 273 810,98 руб.
Кредиторская задолженность на 01.01.2023 года уменьшилась по сравнению с началом года (2 466 803,53 руб.) на 1 461 826,86 руб. или на 59,26% и составляет 1 004 976,67 руб., в том числе:
- по счету 1.302.00.000 «Расчеты по принятым обязательствам» кредиторская задолженность в части компенсации родительской платы уменьшилась по сравнению с началом года (442 138,23 руб.) на 202 246,35 руб. или на 45,74 % и составляет 239 891,88 руб.;
- по счету 1.303.00.000 «Расчеты по прочим платежам» кредиторская задолженность в части остатков целевых средств – возврата неиспользованных межбюджетных трансфертов уменьшилась по сравнению с началом года (2 024 665,30 руб.) на 1 259 580,51 руб. или на 62,21% и составляет 765 084,79 руб.
Просроченная кредиторская задолженность на 01.01.2023 год отсутствует.
При анализе формы 0503175 выявлено частичное несоответствие формы таблиц по разделам 3 и 4, в связи с отсутствием строк, в том числе: строк с наименованием «Итого по коду счета» и «Всего», чем нарушен п. 1 инструкции № 191н.
Выводы:
1. Бюджетная отчетность за 2022 год составлена в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Инструкции № 191н.
2. Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.
3. Выявлено, что Инвентаризационная опись № УО000001 расчеты с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами по состоянию на 31.12.2022 подписана 31.12.2022, днем, который является выходным.
4. Выявлена техническая ошибка по коду строки 471 формы 0503130 в части несоответствия наименования.
5. Выявлено 5 случаев нарушения п. 1 Инструкции № 191н., в том числе:
- 2 случая частичного несоответствия формы 0503110, выразившееся в отсутствии строк, в том числе строки «Итого» в таблицах по разделам 2 и 3;
- 3 случая частичного несоответствия формы 0503175, выразившееся в отсутствии строк, в том числе: строк с наименованием «Итого по коду счета» и «Всего».
6. Выявлены недостатки технического характера в части несоответствия наименования целевой статьи в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) и Отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).
7. В ходе контрольного мероприятия выявлено, что сумма кредиторской задолженности по результатам инвентаризации, указанная в инвентаризационной ведомости ф.0504089 в размере 1 203 446,50 руб., превышает кредиторскую задолженность по годовой отчетности ф.0503169 (1 004 976,67руб.) на 198 469,83руб. по причине включения расходов на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков.
Председатель МКУ КРК Конаковского района |
|
|
|
Костенко Е.Н. |
(должность) |
|
(личная подпись) |
|
(инициалы и фамилия) |