Отчет по результатам проведения контрольного мероприятия внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств - Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района за 2022 год.
г. Конаково 28.04.2023
Основание для проведения проверки: статьи 157, 264.4 268.1 Бюджетного кодекса РФ, статья 9 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п.1 Раздела II Плана деятельности МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2023г., утвержденного распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии от 05.12.2022 №37, Распоряжение Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района о проведении контрольного мероприятия от 22.02.2023г. № 13 с учетом изменений от 28.02.2023 № 18.
Предмет контроля: Годовая бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств – Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района за 2022 год.
Проверяемый период: 2022 год.
Цель контрольного мероприятия: установление полноты бюджетной отчетности, ее соответствие требованиям нормативных правовых актов, показателям, отраженным в отчете об исполнении местного бюджета; оценка исполнения бюджета (по доходам, расходам), а также мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств за 2022 год.
Сроки проведения контрольного мероприятия: с 23.03.2023 по 30.03.2023.
Метод проведения контрольного мероприятия: выборочный.
Объем средств, охваченных при проведении внешней проверки:
по доходам 178 970 246,73 руб. и по расходам 14 650 571,03 руб.
Результаты контрольного мероприятия.
В целях составления годовой бюджетной отчетности в соответствии с Распоряжением Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района от 01.12.2022 № 52 «О проведении инвентаризация нефинансовых и финансовых активов и обязательств за 2022 год» (далее – Распоряжение №52 от 01.12.2022) проведена годовая инвентаризация.
Замечание:
В бланке Распоряжения №52 от 01.12.2022 указан некорректный индекс адреса Учреждения (171280) вместо 171252.
Проверкой выявлено, что при проведении годовой инвентаризации временно отсутствовали два члена инвентаризационной комиссии по причине нахождения в отпуске, согласно документа «Табель учета использования рабочего времени» за декабрь 2022 и январь 2023годов.
Риски: Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными (абзц. 4 п. 2.3 указаний, утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"). Поэтому необходимо следить, чтобы все члены комиссии присутствовали при проведении инвентаризации.
Представленный Баланс (ф. 0503130) сформирован в разрезе бюджетной деятельности.
Замечание: В ходе анализа формы 0503130 выявлена техническая ошибка в части несоответствия наименования по коду строки 471. Так вместо «долгосрочная» указанно «долгосрочные».
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110) отражает данные о доходах и расходах, образовавшиеся в ходе исполнения бюджета по счетам бюджетного учета, закрытые по завершении отчетного финансового года в разрезе бюджетной деятельности.
Выявлено частичное несоответствие таблицы раздела 3 формы 0503110, выразившееся с отсутствием строк, в том числе строки «Итого», чем нарушен п. 1 инструкции № 191н.
Обоснование: «1. Главные распорядители бюджетных средств,… составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетная отчетность) по формам согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции».
Утвержденные бюджетные назначения по доходам Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района составили 165 262 400,00 руб., фактическое поступление доходов в 2022 году составило 178 970 246,73 руб. Процент исполнения доходной части составил 108,29 %.
Утвержденные бюджетные назначения по выбытию Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района составили 14 682 041,00 руб., фактически совершено расходов в 2022 году 14 650 571,03 руб. Выделенные бюджетные ассигнования освоены на 99,79 %.
Не исполнены утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в сумме 31 469,97 руб. или 0,21% к сводной бюджетной росписи (14 682 041 руб.) по состоянию на 01.01.2023. Причиной неисполнения является:
- экономия средств по уплате налогов и сборов на заработную плату муниципальных и немуниципальных служащих за счет оплаты больничных листов в сумме 31 469,97 руб.;
Не исполнено принятых денежных обязательств в сумме 0,00 руб.
Дебиторская задолженность на 01.01.2023 увеличилась по сравнению с началом года (93 041 975,12 руб.) на 16 095 740,11 руб. или на 17,30% и составила 109 137 715,23 руб.
Долгосрочная дебиторская задолженность (свыше 12 месяцев) уменьшилась по сравнению с началом года (78 225 419,67 руб.) на 213 434,65 руб. или на 0,27 % и составила 78 011 985,02 руб.
Просроченная дебиторская задолженность увеличилась по сравнению с началом года (14 812 055,45 руб.) на 16 313 674,76 руб. или на 210,14% и составила - 31 125 730,21 руб. Основной причиной является восстановление с забалансового счета 04 на балансовый учет просроченной дебиторской задолженности прошлых лет по аренде земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и которые находятся в границах городских поселений Конаковского муниципального района в сумме 9 208 431,97 руб. и восстановление пеней.
Кредиторская задолженность на 01.01.2023 года увеличилась по сравнению с началом года (4 747 453,01 руб.) на 9 884 028,60 руб. или на 208,19% и составляет 14 631 481,61 руб., в том числе:
- по счету 1.205.00.000 «Расчеты по доходам» кредиторская задолженность увеличилась по сравнению с началом года (4 745 546,23 руб.) на 9 885 935,38 или на 308,32 % и составляет 14 631 481,61 руб. Кредиторская задолженность по вышеуказанному счету сложилась по причине не представления городскими и сельскими поселениями заключенных договоров купли-продажи земельных участков, так как договора купли – продажи вступают в законную силу с момента государственной регистрации права, несмотря на поступление оплаты в бюджет Конаковского района.
- по счету 1.303.00.000 «Расчеты по платежам в бюджеты» кредиторская задолженность уменьшилась по сравнению с началом года (1 906,78 руб.) или на 100% и составила 0,00 руб.
Просроченная кредиторская задолженность на 01.01.2023 год отсутствует.
При анализе формы 0503175 выявлено частичное несоответствие формы таблиц по разделам 2, 3, и 4, в связи с отсутствием строк, в том числе: строк с наименованием «Итого по коду счета» и «Всего», чем нарушен п. 1 инструкции № 191н.
Выводы:
1. Бюджетная отчетность за 2022 год составлена в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Инструкции № 191н.
2. Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.
3. В бланке Распоряжения №52 от 01.12.2022 указан некорректный индекс адреса Учреждения.
4. Установлено, что при проведении годовой инвентаризации временно отсутствовали два члена инвентаризационной комиссии по причине нахождения в отпуске.
3. Выявлена техническая ошибка по коду строки 471 формы 0503130 в части несоответствия наименования.
4. Выявлено 5 случаев нарушения п. 1 инструкции № 191н., в том числе:
- 2 случая частичного несоответствия формы 0503110, выразившееся в отсутствии строк, в том числе строки «Итого» в таблицах по разделам 2 и 3;
- 3 случая частичного несоответствия формы 0503175, выразившееся в отсутствии строк, в том числе: строк с наименованием «Итого по коду счета» и «Всего».
Председатель МКУ КРК Конаковского района |
|
|
|
Костенко Е.Н. |
(должность) |
|
(личная подпись) |
|
(инициалы и фамилия) |