О внесении изменений в Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 16.12.2020 № 791 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Конаковского района» на 2021-2025 годы»
АДМИНИСТРАЦИЯ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30.08.2022 г. Конаково № 854
О внесении изменений в Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 16.12.2020 № 791 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Конаковского района» на 2021-2025 годы»
В соответствии с Решением Собрания депутатов Конаковского района от 26.05.2022г. № 339 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 23.12.2021г. № 303 «О бюджете Конаковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», в соответствии с Постановлением Администрации Конаковского района Тверской области от 31.08.2017 № 439 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, формировании, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ», руководствуясь Уставом Конаковского муниципального района Тверской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 16.12.2020 № 791 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Конаковского района» на 2021-2025 годы» (далее – муниципальная программа) следующие изменения:
1.1. Паспорт муниципальной программы изложить в новой редакции (приложение 1).
1.2. Подраздел 1 Раздела 1 муниципальной программы «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, и прогноз ее развития» дополнить абзацами следующего содержания:
«Одной из приоритетных задач, стоящих перед органами местного самоуправления является социально-экономическое развитие подконтрольных территорий и улучшение качества жизни населения. Важнейшим элементом в процессе управления территорией в Российской Федерации является система документов территориального планирования.
Выполнение комплексных кадастровых работ на территории Конаковского района Тверской области является подготовка карты-плана территории, на основании которой осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков; установление и уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов завершенного строительства; образование земельных участков, на которых расположены здания, образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами; исправление кадастровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.».
1.3. Подраздел 2 Раздела 1 муниципальной программы «Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации муниципальной программы» дополнить абзацами следующего содержания:
«Факторы влияющие на комплексные кадастровые работы:
- Государственный фактор
Обязательность государственной регистрации имущественных прав на недвижимость установлена Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 8, 131 и другие). Без государственной регистрации в установленных случаях право не считается возникшим, а сделка заключенной. Государственная регистрация – это основное условие приобретения имущественных прав на недвижимость. Государственная регистрация как юридический акт признания и подтверждения прав на недвижимость, способ защиты и государственной гарантии гражданских прав не носит фискального характера. Средства, уплачиваемые физическими и юридическими лицами за государственную регистрацию, идут на обеспечение защиты их прав, а не на иные государственные задачи.
-Рыночный фактор
Недвижимость – земельные участки, здания, жилые и нежилые помещения, производственные объекты и т.п. – наиболее социально значимый и ценный объект гражданских прав. Системы кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество действуют по принципам единства технологий ведения, непрерывности внесения изменений, открытости, сопоставимости и совместимости сведений.
- Имущественный фактор
Существует серьезная проблема имущественных отношений между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями. Разграничение государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю». Разрешить эту ситуацию можно только при полной согласованности действий организаций системы кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество.
- Информационный фактор
Доверие к правовой системе страны во многом зависит от прозрачности рынка, возможности быстрого получения достоверной информации, в том числе о технических характеристиках недвижимости и правах на нее. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и единый государственный реестр земель - важнейшие информационные ресурсы государства.
Информация о совершаемых сделках и правообладателях жилых и нежилых помещений, зданий и сооружений, земельных участках, предприятиях как имущественных комплексах на всей территории Российской Федерации очень ценна. Ее пользователями являются не только физические и юридические лица, но и органы государственной власти и местного самоуправления, суды и правоохранительные органы.».
1.4. Подраздел 3 Раздела 1 муниципальной программы «Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы» дополнить абзацами следующего содержания:
«Государство стремится к созданию полноценной базы, в которой имелись бы сведения абсолютно обо всех земельных участках, расположенный на территории Российской Федерации, в частности об их границах. Однако, такие сведения могут вносится в государственный кадастр недвижимости только по заявлению собственника земельного участка, которые в свою очередь не стремятся нести временные и финансовые расходы на оформление всех необходимых документов.
Возникает проблема: невозможность получения точных сведений о границах и фактических площадях земельных участков и, как следствие, отрицательное воздействие этого фактора на развитие региона, в том числе лишение местного и регионального бюджетов денежных средств из-за непоступления налогов. В связи с этим возникла необходимость организации таких мероприятий, которые позволят быстро и точно пополнить сведения государственного кадастра недвижимости. Таким решением стали комплексные кадастровые работы, которые должны служить объективным информационным источником о современном состоянии использования земельных ресурсов.».
1.5. Подраздел 4 Раздела 1 муниципальной программы «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы» дополнить абзацами следующего содержания:
«- подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для кадастрового учета сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ;
- установление границ незастроенных участков земли;
- определение границ земельных участков с застройкой;
- обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;
- увеличение поступлений доходной части бюджета от поступления налога на имущество, земельного налога.».
1.6. Раздел 2 муниципальной программы «Цель муниципальной программы» изложить в новой редакции (приложение 2).
1.7. Раздел 3 муниципальной программы «Подпрограмма» изложить в новой редакции (приложение 3).
1.8. Приложение к муниципальной программе «Характеристика муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Конаковского района» на 2021-2025 годы» изложить в новой редакции (приложение 4).
2. Подпункты 1.1,1.2,1.3 Постановления Администрации Конаковского района Тверской области от 09.03.2022 № 182 «О внесении изменений в Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 16.12.2020 № 791 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Конаковского района» на 2021-2025 годы», а также подпункты 1.1,1.2,1.3,1.4 Постановления Администрации Конаковского района Тверской области от 13.04.2022 № 332 «О внесении изменений в Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 16.12.2020 № 791 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Конаковского района» на 2021-2025 годы» признать утратившими силу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие с 27.05.2022, подлежит размещению на официальном сайте Конаковского муниципального района Тверской области.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Конаковского района по жилищно-коммунальному хозяйству и Председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района.
Глава Конаковского района О.В. Лобановский