Информация по результатам контрольного мероприятия Организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств Конаковского муниципального района, выделенных на обеспечение деятельности Муниципального казенного учреждения «О

г. Конаково 20.01.2023г.

Основания для проведения контрольного мероприятия: статьи 157, 268.1 Бюджетного кодекса РФ, статья 9 Положения о Муниципальном казенном учреждении контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, пунктом 3.2 раздела II Плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии на 2022 год, утвержденного распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии от 16.12.2021 № 45(с учетом изменений), распоряжения Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района о проведении контрольного мероприятия от 21.10.2022 № 28.

Предмет контроля: соблюдение требований законодательства при ведении финансово-хозяйственной деятельности Муниципальным казенным учреждением «Организация Единого Заказчика» Муниципального образования «Конаковский район» Тверской области.

Проверяемый период: 01.01.2021 – 30.09.2022.

Цель контрольного мероприятия: оценка законности и эффективности использования средств Конаковского муниципального района, выделенных на обеспечение деятельности Муниципального казенного учреждения «Организация Единого Заказчика» Муниципального образования «Конаковский район» Тверской области».

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 08.11.2022г. по 10.11.2022г., с 05.12.2022 по 26.12.2022г.

Метод проведения контрольного мероприятия: выборочный.

Объем средств, охваченных при проведении контрольного мероприятия: 7 193 087 рублей 10 копеек.

 

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

1. Анализ Учредительных документов и внутренних локальных (нормативных) документов Учреждения.

В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Устав казенного учреждения должен содержать исчерпывающий перечень видов деятельности, которые казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для которых оно создано.

В нарушение данной нормы п.2.3.12 ч.2.3. Устава предусмотрено, что Учреждение может осуществлять иную деятельность, не запрещенную законом, при этом сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону, признаются действительными.

То есть, перечень видов деятельности не является исчерпывающим.

2. Анализ исполнения, утвержденных решением Собрания депутатов Конаковского района о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и на плановый период, объемов денежных средств, выделенных на обеспечение деятельности Учреждения.

2.1. Бюджетные сметы Учреждения на 2022 финансовый год и плановый период 2023 и 2024 годов утверждены в соответствии с ч.3 Раздела III Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений №151, то есть своевременно.

Замечание: Бюджетные сметы Учреждения в соответствии с ч.2 Раздела III Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений №151 утверждены руководителем Учреждения, в то время как формы Приложения № 1 и Приложения № 2 вышеуказанного порядка, в части утверждения, предусматривают должностное лицо главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, которым является АКР).

2.2. В нарушение п.6 ч.4.2.1. Устава Учреждения бюджетные сметы за период с 01.01.2021 по 30.09.2022 не утверждены Учредителем.

Обоснование: п.6 ч.4.2.1. Устава: «К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся: «….п.6) утверждение бюджетной сметы Учреждения, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности».

3. Анализ ведения бюджетного учета.

3.1. В ходе проверки журнала операций по оплате труда (далее – ЖО №6) за период с 01.01.2021 по 30.09.2022 установлены следующие замечания.

3.1.1. К расчетной ведомости за май 2021 года (форма по ОКУД 0504402), утвержденной Приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н) приложен Приказ о поощрении работников по итогам месяца (май) № 47-ОиК 28.08.2021 в дате составления которого допущена техническая ошибка (вместо даты 28.05.2021 указана дата 28.08.2021).

К расчетной ведомости за январь 2022 года (форма по ОКУД 0504402), утвержденной Приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н, приложены три Приказа о поощрении работников по итогам месяца (январь) № 73-ОиК, № 74-ОиК, № 75-ОиК от 25.01.2021 в дате составления которых допущена техническая ошибка (вместо даты 25.01.2022 указана дата 25.01.2021).

4. Инвентаризация имущества.

4.1. В нарушение ст.11 Федерального закона № 402-ФЗ, п.81 Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», п.1.5 Методических указаний по инвентаризации № 49, п.18 Единой учетной политики для целей бюджетного (бухгалтерского) учета и налогообложения, Учреждением не была проведена инвентаризация:

- в связи с возложением обязанностей директора МКУ «ОЕЗ» на инженера МКУ «ОЕЗ» Антонова Ю.Б. согласно Распоряжениям Администрации Конаковского района Тверской области «О возложении обязанностей» от 20.01.2021 № 11-к, от 17.02.2021 № 15-к, от 19.03.2021 № 25-к, от 16.04.2021 № 41-к, от 19.05.2021 №48-к, от 21.06.2021 № 56-к, от 12.07.2021 № 61-к, от 16.08.2021 № 74-к, от 19.11.2021 № 95/1-к, от 29.12.2021 № 113-к, от 23.03.2022 № 20-к;

- в связи с возложением обязанностей директора МКУ «ОЕЗ» на инженера МКУ «ОЕЗ» Бралгину М.А. согласно Распоряжению Администрации Конаковского района Тверской области «О возложении обязанностей» от 13.07.2021 № 62-к.

Обоснование: ст.11 Федерального закона № 402-ФЗ:

1. Активы и обязательства подлежат инвентаризации;

2. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.

3. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.»;

п.81 Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»: «Проведение инвентаризации обязательно: «….при смене материально ответственных лиц ….»;

п.1.5. Методических указаний по инвентаризации№ 49: «… при смене материально-ответственных лиц…»;

п.18 Единой учетной политики для целей бюджетного (бухгалтерского) учета и налогообложения: «…в отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, при стихийных бедствиях и т.д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным приказом (распоряжением) руководителя.

5. Анализ заработной платы сотрудников Учреждения.

5.1. В ходе анализа начисления заработной платы установлено следующее.

5.1.1. Оценочные листы, являющиеся основанием для принятия решения о поощрительной выплате по итогам работы, на сотрудников МКУ «ОЕЗ» и И.о. Директора Учреждения за период с 01.01.2021 по 31.05.2022 проверке не представлены.

5.1.2. В нарушение п.2.3 Положения о порядке и условиях оплаты труда работников от 10.01.2019 № 5 приказы о поощрении работника по итогам месяца в отношении и.о. директора Антонова Ю.Б. от 28.01.2021 № 32-ОиК, от 26.02.2021 № 36-ОиК, от 29.03.2021 № 40-ОиК, от 28.04.2021 № 43-ОиК, от 28.08.2021 № 47-ОиК, от 28.06.2021 № 51-ОиК, от 28.07.2021 № 54-ОиК, от 28.08.2021 № 60-ОиК, от 21.09.2021 № 61-ОиК, от 28.10.2021 № 64-ОиК, от 23.11.2021 № 67-ОиК, от 21.12.2021 № 72-ОиК, от 25.01.2021 № 75-ОиК, от 21.02.2022 № 78-ОиК, от 21.03.2022 № 81-ОиК, от 21.04.2022 № 82-ОиК, от 23.05.2022 № 87-ОиК подписаны руководителем организации и.о. директора МКУ «ОЕЗ» Антоновым Ю.Б., а не Главой Конаковского района.

5.1.3. В качестве основания для вынесения Распоряжений Администрации Конаковского района Тверской области «О возложении обязанностей» от 20.01.2021 № 11-к, от 17.02.2021 № 15-к, от 19.03.2021 № 25-к, от 16.04.2021 № 41-к, от 19.05.2021, от 21.06.2021 № 56-к, от 12.07.2021 № 61-к, от 16.08.2021 № 74-к, от 19.11.2021 № 95/1-к, от 29.12.2021 № 113-к, от 23.03.2022 № 20-к в отношении Антонова Ю.Б.; от 13.07.2021 № 62-к, в отношении Бралгиной М.А. указана статья 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.

Пункт 1 вышеуказанных распоряжений Администрации Конаковского района Тверской области «О возложении обязанностей» предусматривает назначение исполняющего обязанности директора МКУ «ОЕЗ».

Работники МКУ «ОЕЗ» Антонов Ю.Б. и Бралгина М.Б. были переведены приказами о переводе работника на другую работу от 20.01.2021 № 1-К, от 17.02.2021 № 2-К, от 19.03.2021 № 3-К, от 20.04.2021 № 6-К, от 22.05.2021 № 7-К, от 21.06.2021 № 8-К, от 12.07.2021 № 10-К, от 13.07.2021 № 11-К, от 16.08.2021 № 14-К, от 19.11.2021 № 15/1-К, от 29.12.2021 № 19-К, от 24.03.2022 № 3-К, что по мнению Контрольно-ревизионной комиссии соответствует ч.1 ст.72.1 Трудового кодекса Российской Федерации «Перевод на другую работу. Перемещение». На основании вышеуказанных приказов МКУ «ОЕЗ» табели учета рабочего времени велись по должности директора и при начислении заработной платы применялся оклад директора в соответствии со штатным расписанием Учреждения.

6. Проверка соблюдения законодательства о закупках для нужд Учреждения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6.1. В нарушение ч.2 ст.38 Федерального закона № 44-ФЗ у Учреждения отсутствует должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).

Обоснование: ч.2 ст.38 Федерального закона № 44-ФЗ: «в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее – контрактный управляющий)».

6.2. В нарушение ч.6 ст.16 Федерального закона № 44-ФЗ план – график закупок товаров, работ, услуг на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов МКУ «ОЕЗ» утвержден 14.04.2021 г., т.е. несвоевременно.

Обоснование: ч.6. ст.16 Федерального закона № 44-ФЗ: «План-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации».

 

7.3. В нарушение ч.4 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год Учреждением размещен несвоевременно (12.04.2021), т.е. МКУ «ОЕЗ» исполнило данную обязанность позднее 01.04.2021.

7.4. В нарушение ч.4 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ Учреждение не разместило отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2021 год.

Обоснование: ч.4 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ: «…По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе».

Ответственность: ч.3. ст.7.30 КоАП РФ: «Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей».

 

Выводы:

1.Выявлено нарушение ч.3 ст.14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», выразившееся в отсутствии в Уставе Учреждения исчерпывающего перечня видов деятельности.

2.В нарушение п.6 ч.4.2.1. Устава бюджетные сметы за период с 01.01.2021 по 30.09.2022 не утверждены Учредителем.

3.В одном приказе о поощрении работников по итогам месяца (май) № 47-ОиК допущена техническая ошибка в дате составления: вместо даты 28.05.2021 указана дата 28.08.2021.

4.В трех приказах поощрении работников по итогам месяца (январь) № 73-ОиК, № 74-ОиК, № 75-ОиК допущена техническая ошибка в дате составления: вместо даты 25.01.2022 указана дата 25.01.2021.

5.Выявлено 12 нарушений ст.11 Федерального закона № 402-ФЗ, п.81 Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», п.1.5 Методических указаний по инвентаризации № 49, п.18 Единой учетной политики для целей бюджетного (бухгалтерского) учета и налогообложения, выразившееся в не проведении Учреждением инвентаризации в связи с возложением обязанностей директора МКУ «ОЕЗ».

6.Выявлено 17 нарушений п.2.3 Положения о порядке и условиях оплаты труда работников от 10.01.2019 № 5, выразившихся в подписании руководителем Учреждения приказов о поощрении работника по итогам месяца в отношении и.о. директора, а не Главой Конаковского района.

7.По мнению Контрольно-ревизионной комиссии основанием Распоряжений Администрации Конаковского района Тверской области «О возложении обязанностей» от 20.01.2021 № 11-к, от 17.02.2021 № 15-к, от 19.03.2021 № 25-к, от 16.04.2021 № 41-к, от 19.05.2021, от 21.06.2021 № 56-к, от 12.07.2021 № 61-к, от 13.07.2021 № 62-к, от 16.08.2021 № 74-к, от 19.11.2021 № 95/1-к, от 29.12.2021 № 113-к, от 23.03.2022 № 20-к является ч.1 ст.72.1 ТК РФ «Перевод на другую работу. Перемещение» вместо ст.60.2 ТК РФ.

8.Выявлено нарушение ч.2 ст.38 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившееся в отсутствии должностного лица, ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактного управляющего).

9.Выявлено нарушение ч.6 ст.16 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившееся в несвоевременном размещении в Единой информационной системе в сфере закупок плана–графика закупок товаров, работ, услуг на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

10.Выявлено два нарушения ч.4 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившихся:

- в несвоевременном размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год;

- в не размещении Учреждением выше указанного отчета за 2021 год.

Предложения:

1.Привести Устав МКУ «ОЕЗ» в соответствие с ч.3 ст.14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2.Бюджетные сметы Учреждения в соответствии с п.6 ч.4.2.1. Устава утверждать Учредителем.

3.Усилить контроль и в дальнейшей работе не допускать технических ошибок, в части даты составления, в Приказах о поощрении работников.

4.Не допускать нарушений ст.11 Федерального закона № 402-ФЗ, п.81 Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», п.1.5 Методических указаний по инвентаризации № 49, п.18 Единой учетной политики для целей бюджетного (бухгалтерского) учета и налогообложения.

5.Назначить контрактного управляющего во исполнение ч.2 ст.38 Федерального закона № 44-ФЗ.

6.Своевременно размещать в Единой информационной системе в сфере закупок план – график закупок товаров, работ, услуг на очередной финансовый год и на плановый период во исполнение ч.6 ст.16 Федерального закона № 44-ФЗ.

7.Своевременно размещать отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций во исполнение ч.4 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

 

Председатель МКУ КРК

Конаковского района Е.Н. Костенко