Информация по результатам контрольного мероприятия «Проверка исполнения контрактов на поставку товаров, работ, услуг Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением гимназия № 5 г. Конаково»
г. Конаково 29.09.2022г.
Основания для проведения контрольного мероприятия: статьи 157, 268.1 Бюджетного кодекса РФ, статья 9 Положения о Муниципальном казенном учреждении контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п. 4.1. Раздела II Плана деятельности МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2022г., утвержденного распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии от 16.12.2021 № 45, Распоряжение Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района о проведении контрольного мероприятия от 07.06.2022г. № 10.
Предмет контроля: соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Объект контроля: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №5 г. Конаково, зарегистрированное по адресу: 171255, Тверская обл., г. Конаково, р-н Конаковский, пр-кт Ленина, д.28а., ИНН 6911016246.
Сроки проведения контрольного мероприятия: с 27.06.2022г. по 18.07.2022г.
Цель контрольного мероприятия: осуществление контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Проверяемый период: 01.01.2021 - 31.03.2022.
Метод проведения контрольного мероприятия: выборочный.
Объем средств, проверенных при проведении контрольного мероприятия: 15 647 595 рублей 91 копейка.
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:
1. Не приведена в соответствие с п. 4 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ должностная инструкция Главного бухгалтера при возложении на него функции контактного управляющего.
2. Главный бухгалтер, исполняющий функции контрактного управляющего более 3-х лет не обучался по программам повышения квалификации в сфере закупок, согласно пункту 2.8 письма Министерства экономического развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2015 г. №№ 5594-ЕЕ/Д28и, АК-553/06 «О направлении методических рекомендаций».
3. В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ выявлено два случая несвоевременного размещения уведомления об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в реестре контрактов, а также два случая несвоевременного размещения документов о приемке в реестре контрактов.
Обоснование: ч.3 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ : «…..контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке».
Ответственность: ч.1. ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях: «нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей».
4. В нарушение п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44 – ФЗ при размещении в реестре контрактов информации (документов) выявлено 64 случая размещения платежных поручений с отсутствующими отметками казначейства, подписями, в том числе электронными, уполномоченных лиц, датами списания со счета.
Обоснование: ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ: «в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
п. 10 ч. 2 ст. 103 «информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта) ……».
Ответственность: ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ: «Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей».
5. В нарушении пункта 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в Учреждении за период с 01.01.2021 по 31.12.2021г.г. нарушались сроки оплаты по 9 муниципальным контрактам (договорам) на общую сумму 93 734,00 руб.
Обоснование: п. 8 ст. 30 № 44-ФЗ «…в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке…».
Ответственность: В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
6. В нарушении пункта 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в Учреждении за период с 01.01.2022 по 30.04.2022г.г. не соблюдались сроки оплаты по 2 договорам на общую сумму 35 261,51 руб., заключенным с субъектами малого предпринимательства.
Обоснование: п. 8 ст. 30 № 44-ФЗ «…в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в течение не более чем десять рабочих дней….»;
Ответственность: в соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ «Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».
7. В нарушении пункта п.13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в Учреждении нарушались порядок и сроки оплаты по контракту на общую сумму 1 349,17 руб.
Обоснование: п. 13.1. ст. 34 № 44-ФЗ «Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке…».
Ответственность: В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
8. В нарушение п. 1 Приказа Министерства образования Тверской области от 27.01.2022 № 86/ПК «Об организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях в 2022 году» (далее – Приказ Министерства образования Тверской области от 27.01.2022 № 86/ПК) и п.п. 1.3 п. 1 Постановления Администрации Конаковского района Тверской области от 24.01.2022 № 25 «Об установлении нормативов для финансирования питания обучающихся в образовательных учреждениях Конаковского муниципального района Тверской области» (далее – Постановление АКР от 24.01.2022 № 25) 01 марта 2022 года обучающимся 1-4 классов оказание услуг по организации питания не осуществлялось, так как не был заключен договор на оказание услуг по организации горячего питания.
Так, договор с ООО «Каравелла» на оказание услуг по организации питания от 01.02.2022 № 2 заключен на период с 01.02.2022 по 28.02.2022г., а договор с ООО «Статус» на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназия № 5 г. Конаково от 01.03.2022 № 4 от (далее – Договор от 01.03.2022 № 4) заключен на период с 02.03.2022 по 05.03.2022.
9. В нарушение п. 1 Приказа Министерства образования Тверской области от 27.01.2022 № 86/ПК и п.п. 1.3 п. 1 Постановления АКР от 24.01.2022 № 25 в период с 02.03.2022г. по 05.03.2022г. включительно, в рамках заключенного Договора от 01.03.2022 № 4 стоимость питания на 1 обучающегося в 1-4 классах, составляла 40 руб. 00 коп. вместо утвержденного норматива с 01.01.2022 года из расчета 67 руб.41 коп. в день на одного обучающегося с учетом средств субсидии из областного бюджета.
10. В нарушение п. 1 ст. 7 Федерального закона № 402-ФЗ, п. 11 Инструкции № 157н, п. 4. ст. 2 Учётной политики Учреждения, при проверке регистров бухгалтерского учета журнала операций № 2, журнала операций № 4, журнала операций № 7 установлена несвоевременность вывода регистров бухгалтерского учета на бумажный носитель для хранения документов бухгалтерского учета.
Обоснования: п.1 ст.7 Федерального закона № 402-ФЗ: «Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта»;
п. 11 Инструкции № 157н: «По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим Журналам операций, иным регистрам бухгалтерского учета, хронологически подбираются и сброшюровываются…».
п. 4 ст. 2 Учетной политики Учреждения: «по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажном носителе и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке».
Заместитель председателя МКУ КРК
Конаковского района О.А. Рыжова