Информация по результатам контрольного мероприятия «Проверка исполнения контрактов на поставку товаров, работ, услуг Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школы № 3 пос. Редкино»

г. Конаково         08.07.2022г.

Контрольное мероприятие проведено на основании: статьи 157, 268.1 Бюджетного кодекса РФ, статья 9 Положения о Муниципальном казенном учреждении контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п. 4.1. Раздела II Плана деятельности МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2022г., утвержденного распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии от 16.12.2021 № 45, Распоряжение Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района о проведении контрольного мероприятия от 26.04.2022г. № 8.

Предмет контроля: соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Объект контроля: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 п. Редкино, зарегистрированное по адресу: 171261, Россия, Тверская область, Конаковский район, пос. Редкино, ул. Диева, д.33а, ИНН 6911016535.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 20.05.2022 по 20.06.2022.

Цель контрольного мероприятия: осуществление контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Проверяемый период: 01.01.2021 - 31.03.2022.

Метод проведения контрольного мероприятия: выборочный.

Объем средств, проверенных при проведении контрольного мероприятия: 6 941 239 рублей 70 копеек.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

1. Контрольно-ревизионной комиссией сделано замечание о несоответствии наименования муниципального образования, отраженного в пункте 2 статьи 2 действующего Устава Конаковского муниципального района Тверской области наименованию отраженного в Уставе Учреждения.

Обоснование: в пункт 2 статьи 2 Устава Решением Собрания депутатов Конаковского района №205 от 10.12.2020 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Конаковский район» Тверской области» внесены изменения, в том числе в части изменения наименования муниципального образования - Конаковский муниципальный район Тверской области.

Изменения в Устав вступили в силу после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области от 22.12.2020 и опубликования в общественно политической газете «Заря» от 25.12.2020.

2. В нарушение ч. 3 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ выявлено семь случаев несвоевременного размещения муниципальных контрактов в реестре контрактов и 34 случая несвоевременного размещения документов о приемке (актов выполненных работ) в реестре контрактов.

Обоснование: ч.3 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ : «…..контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке».

Ответственность: ч.1. ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях: «нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей».

3. В нарушение пункта 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в Учреждении нарушались сроки оплаты по муниципальным контрактам на общую сумму 364 606,48 руб., заключенным с субъектами малого предпринимательства.

Обоснование за период с 01.01.2021 по 31.12.2021: п. 8 ст. 30 № 44-ФЗ «…в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке…».

Обоснование за период с 01.01.2022 по 30.04.2022: п. 8 ст. 30 № 44-ФЗ «…в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем десять рабочих дней …»

Ответственность: В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

4. В нарушении пункта п.13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в Учреждении нарушались порядок и сроки оплаты по муниципальным контрактам на общую сумму 32 355,70 руб.

Обоснование за период с 01.01.2021 по 31.12.2021: п. 13.1. ст. 34 № 44-ФЗ «Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке…».

Обоснование за период с 01.01.2022 по 30.04.2022: «Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если: …»

Ответственность: В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

5. За период с 01.01.2021г. по 31.03.2022г. по двум договорам энергоснабжения: № 6910500004 от 01.01.2021г. и № 6910500004 от 01.01.2022г. (далее – Договора энергоснабжения), заключенных с АО «АтомЭнергоСбыт», выявлено нарушение п. 5.6 Договоров энергоснабжения, выразившихся в отсутствии авансовых платежей в размере 30%.

6. В нарушение п. 1 Приказа Министерства образования Тверской области от 27.01.2022 № 86/ПК «Об организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях в 2022 году» (далее – Приказ Министерства образования Тверской области от 27.01.2022 № 86/ПК) и п.п. 1.3 п. 1 Постановления Администрации Конаковского района Тверской области от 24.01.2022 № 25 «Об установлении нормативов для финансирования питания обучающихся в образовательных учреждениях Конаковского муниципального района Тверской области» (далее – Постановление АКР от 24.01.2022 № 25) оказание услуг по организации питания обучающихся 1-4 классов 01.03.2022 года не осуществлялось, так как не был заключен договор на оказание услуг по организации горячего питания.

7. В нарушение п. 1 Приказа Министерства образования Тверской области от 27.01.2022 № 86/ПК и п.п. 1.3 п. 1 Постановления АКР от 24.01.2022 № 25 в период с 02.03.2022г. по 05.03.2022г. включительно, в рамках заключенного Договора от 01.03.2022г. б/н стоимость питания на 1 обучающегося в 1-4 классах, составляла 40 руб. 00 коп. вместо утвержденного норматива с 01.01.2022 года из расчета 67 руб.41 коп. в день на одного обучающегося с учетом средств субсидии из областного бюджета.



Председатель МКУ КРК Конаковского района Е.Н. Костенко