Отчет (доклад) об антимонопольном комплаенсе за отчетный период 2019-2021 гг.

Утвержден:

Общественным Советом Конаковского района

(Протокол заседания №__б/н___ от __20.03.2022)

Согласован:

Глава Конаковского района

Лобановский О.В.

«_28_» _____ 02 ____ 2022

Отчет (доклад) об антимонопольном комплаенсе за отчетный период 2019-2021 гг.

г.Конаково           28.02.2022

В целях внедрения Антимонопольного комплаенса Администрацией Конаковского района Тверской области принято Постановление от 22.04.2019 № 208 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Администрацией Конаковского района Тверской области».

Указанным Постановлением утверждено Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Администрацией Конаковского района (далее – Положение) и ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса назначен Отдел внутреннего финансового контроля и надзора Администрации Конаковского района Тверской области (далее – Отдел контроля).

Антимонопольный комплаенс – это совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения, то есть направленных на недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Согласно Положению антимонопольный комплаенс распространяется на Администрацию Конаковского района Тверской области (далее – Администрация), отделы в составе Администрации (далее – Отделы Администрации) и самостоятельные структурные подразделения Администрации (далее – самостоятельные подразделения Администрации).

Итак, согласно Положению в перечень мероприятий, проводимых в рамках функционирования антимонопольного комплаенса, входят:

1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Отделов и самостоятельных подразделений Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

2) анализ нормативных правовых актов Администрации, касающихся вопросов антимонопольного комплаенса;

3) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации, касающихся вопросов антимонопольного комплаенса;

4) мониторинг и анализ практики применения Отделами и самостоятельными подразделениями Администрации антимонопольного законодательства;

5) проведение оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий отделами и самостоятельными подразделениями Администрации по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

Результат осуществления вышеуказанных мероприятий Отделом контроля оформляется в виде проекта доклада об антимонопольном комплаенсе, который направляется Главе Конаковского района на согласование, а затем в Общественный совет Конаковского района для его утверждения.

Отделом контроля в рамках антимонопольного законодательства за отчетный период осуществлены предусмотренные Положением мероприятия и получен следующий результат:

1) В целях проведения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Отделов и самостоятельных подразделений Администрации за предыдущие 3 года (2019-2021гг), проведения мониторинга и анализа практики применения отделами и самостоятельными подразделениями Администрации антимонопольного законодательства руководителем Отдела контроля в январе 2022 года разосланы всем Отделам и самостоятельным подразделениям Администрации соответствующие запросы о предоставлении необходимой информации.

Согласно представленной информации установлено, что в отношении самостоятельных подразделений Администрации со стороны федерального антимонопольного органа и его территориальных органов (далее – УФАС) в 2019 году и в 2021 году не выносились предостережения, предупреждения, не возбуждались дела, жалобы не поступали.

Однако, в 2020 году УФАС в результате рассмотрения заявления ООО «ФОТОН» в отношении Управления образования администрации Конаковского района выдано 1 (одно) предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Суть выявленного УФАС нарушения заключался в ограничении количества организаций, с которым возможно заключение контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, создание для одной организации льготных условий доступа на рынок указанных услуг. Управление образования администрации Конаковского района исполнило указанное предупреждение в установленный срок.

Также установлено, что за период 2019 – 2021 гг. в УФАС Тверской области поступило и рассмотрено 16 (шестнадцать) жалоб на действия Администрации, действующей в качестве Заказчика в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).

В результате рассмотрения данных жалоб:

- 1 (одна) жалоба признана обоснованной и выдано 1 (одно) предписание об устранении нарушений,

- 8 (восемь) жалоб признаны необоснованными, в результаты рассмотрения 1 (одной) из них также выдано 1 (одно) предписание об устранении нарушений в связи с выявлением нарушений законодательства в закупке, не связанных с предметом жалобы;

- 6 (шесть) жалоб признаны частично обоснованными, но выдано только 2 (два) предписания;

- 1 (одна) жалоба была отозвана заявителем до момента ее рассмотрения.

Обращаем внимание на то, что выявленные нарушения относятся к нарушениям законодательства о контрактной системе, а не непосредственно нарушением антимонопольного законодательства.

Информация по данным жалобам и результатам их рассмотрения представлена в Таблице настоящего Отчета.

 

Тип документа: 
Отчет
Дата документа: 
28/02/2022
№ документа: 
б/н