Права потребителей при оказании услуг онлайн-банкинга
Использование цифровых технологий и Интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам.
Банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы – устройства самообслуживания, средства платежей, которые делают возможными оплату товаров и услуг без участия продавца либо обналичивание денежных средств без участия банковского кассира.
Интернет-банкинг - это управление банковскими счетами посредством сети Интернет, которое охватывает практически весь спектр банковских услуг, доступных клиенту в банковском офисе, исключая операции с денежной наличностью. Он является очень перспективным инструментом, оставаясь простым в использовании.
Какие операции можно совершать в Интернете?
• оплачивать различные услуги (коммунальные, услуги операторов сотовой связи, интернет-провайдеров);
• погашать кредиты;
• получать информацию о состоянии своих счетов, отслеживать свои операции по ним и получать счета-выписки за любой период;
• управлять остатком денежных средств на карт-счете (пополнять или уменьшать счета пластиковой карты);
• управлять банковским вкладом;
• совершать внутрибанковские операции (например, оплачивать комиссии за банковское обслуживание) и межбанковские платежи (расчеты с физическими и юридическими лицами, обслуживающимися в других банках);
• совершать переводы;
• совершать валютно-обменные операции;
• получать дополнительные услуги, например, операции с ценными бумагами, участие в электронных торгах и др.
Работа ведется через интернет-сайт банка. Начиная работу в системе, прежде всего, следует пройти процедуру доступа, которая включает в себя ввод логина, пароля, кодов.
При грамотном и правильном использовании работа в системе интернет-банкинга –удобный инструмент управления своими финансами. При этом он не требует особых знаний и умений.
Правила безопасности при пользовании онлайн-банкинга:
• Никогда и ни при каких обстоятельствах не разглашайте свой пароль, коды входа в систему, пароль по своей карте, не отправляйте их по электронной почте. Информация об этом до клиента банка доводится в обязательном порядке при подключении к системе интернет-банкинга.
• Не отвечайте на электронные письма, содержащие запрос вашей конфиденциальной информации либо предложение перейти по ссылке.
• Проверяйте наличие пиктограммы закрытого замка на панели инструментов в браузере. Глядя на страницу, на которой требуется сообщить конфиденциальные сведения, найдите рисунок замка (справа от адресной строки) и убедитесь, что замок закрыт.
• Внимательно вводите реквизиты и другие данные при совершении платежей и других переводов по Интернету, перепроверяйте информацию, убедитесь в отсутствии ошибок. То есть, если клиент приходит в банк с платежным поручением, ввод всех реквизитов и проведение платежа совершает сам работник банка. В системах интернет-банкинга клиенту приходится совершать платежи самостоятельно. Введение неверных данных может повлечь ошибочные операции.
• Если все-таки вы ошибочно набрали реквизиты несуществующего счета, платеж вернется обратно. Но в случае, когда ошибочным явился существующий номер (телефона, интернет-договора и т.п.), об этом необходимо сообщить в службу поддержки банка. Его номер телефона, как правило, указан на сайте банка и на банковской карте.
• Всегда обновляйте антивирусную защиту на компьютере, с которого вы чаще всего ведете работу с интернет-банкингом.
• Имейте в виду, платежки и выписки по счетам становятся документами только после посещения банка и проставлении на них печати. При проведении виртуальных операций подтверждение в виде чеков не предусмотрено.
При работе с интернет-банкингом клиент сам несет ответственность за свои действия.В случае спорного перевода денежных средств не позднее дня, следующего за днем его совершения, обратитесь в банк с письменным заявлением о несогласии с переводом. Не совершайте повторный платеж до получения подтверждения об отказе в платеже. Сохраняйте чек, он служит подтверждением выполнения вами обязанностей по оплате товаров, работ или услуг.