Об отчете по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке использования имущества и бюджетных средств, выделенных МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Конаково
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
Р Е Ш Е Н И Е
17.02.2022 г. Конаково № 309
Об отчете по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке использования имущества и бюджетных средств, выделенных МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Конаково
Заслушав и обсудив информацию председателя Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района Костенко Е.Н. об отчете по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке использования имущества и бюджетных средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр внешкольной работы» г. Конаково, руководствуясь Уставом муниципального образования «Конаковский район» Тверской области,
Собрание депутатов Конаковского района решило:
1. Принять информацию Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района об отчете по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке использования имущества и бюджетных средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр внешкольной работы» г. Конаково, к сведению (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Собрания депутатов
Конаковского района Д.Е. Щурин
Приложение
к решению Собрания депутатов Конаковского района
№ 309 от 17.02.2022
ОТЧЕТ
по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования имущества и бюджетных средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр внешкольной работы» г. Конаково»
г. Конаково 21.01.2022г.
Основания для проведения контрольного мероприятия: статьи 157, 268.1 Бюджетного кодекса РФ, статья 9 Положения о Муниципальном казенном учреждении контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, пункт 4.1 Раздела II Плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии на 2021 год, утвержденного распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии от 14.12.2020 № 31 (с изменениями от 14.05.2021 №17; 13.09.2021 № 33), распоряжение Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района о проведении контрольного мероприятия от 14.12.2021 № 43.
Предмет контроля: учредительные документы, нормативно-правовые акты и иные распорядительные документы, регламентирующие порядок использования переданного муниципального имущества, бухгалтерские документы, финансовая, статистическая отчетность, договоры, первичные и иные документы отражающие использование бюджетных средств.
Объект контроля: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» г. Конаково (далее – МБУ ДО «ЦВР» г. Конаково, Учреждение), зарегистрированное по адресу: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Баскакова, д. 11, ИНН 6911016503.
Сроки проведения контрольного мероприятия: с 30.12.2021 по 26.01.2022.
Цели контрольного мероприятия: проверка использования имущества и бюджетных средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр внешкольной работы» г. Конаково.
Проверяемый период: с 01.01.2019г. по 31.12.2020г.
Метод проведения контрольного мероприятия: выборочный.
Объем средств, проверенных при проведении контрольного мероприятия: 16 306 042 рубля 36 копеек.
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:
-
Проверка соблюдения требований нормативно-правовых актов, учредительных документов.
Согласно п. 1.7. Устава Учреждения «Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Конаковский район» Тверской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Конаковского района Тверской области».
В нарушение пункта 2 статьи 2 действующего Устава Конаковского муниципального района Тверской области выявлено несоответствие наименования муниципального образования, отраженного в Уставе МБУ ДО «ЦВР» г. Конаково.
Обоснование: В пункт 2 статьи 2 Устава муниципального образования «Конаковский район» Тверской области решением Собрания депутатов Конаковского района №205 от 10.12.2020 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Конаковский район» Тверской области» внесены изменения, в том числе в части изменения наименования муниципального образования - Конаковский муниципальный район Тверской области.
Изменения в Устав муниципального образования Конаковский муниципальный район Тверской области вступили в силу после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области от 22.12.2020 и официального опубликования в общественно политической газете «Заря» от 25.12.2020.
2. Приобретение и принятие к учету объектов основных средств.
В нарушение п. 11 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н), п. 1.3. Учетной политики для целей бухгалтерского учета, утвержденной приказом Учреждения от 30.12.2019 № 60 (далее - Учётная политика Учреждения), при проверке регистров бухгалтерского учета журнала операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов (далее – журнал операций № 7), журнала операций № 8 по прочим операциям (далее – журнал операций № 8), журнала операций № 9 по доходам (далее – журнал операций № 9) установлено несвоевременность вывода регистров бухгалтерского учета на бумажный носитель для хранения документов бухгалтерского учета.
Так, журнал операций № 7, журнал операций № 8, журнал операций № 9 за период с 01.01.2019г. по 31.12.2020г. выведены на печать 28.12.2021г.
Обоснования: п. 11 Инструкции № 157н: «По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим Журналам операций, иным регистрам бухгалтерского учета, хронологически подбираются и сброшюровываются…».
П. 1.3 Учетной политики Учреждения: «Регистры бухгалтерского учета, составленные автоматизированным способом, распечатываются на бумажных носителях по окончании отчетного периода, ежемесячно».
3. Инвентаризация имущества.
3.1. В нарушении п.1.1. Методических указаний по инвентаризации №49» МБУ ДО «ЦВР» г. Конаково при составлении приказов на проведение инвентаризации от 26.08.2019 № 45/1, от 25.11.2019 № 52, от 30.09.2020 № 39/1, от 23.11.2020 № 45/1, руководствуется постановлением Госкомстата Россииот18.08.1998 №88.
Обоснование: пункта 1.1.: «Настоящие Методические указания устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов. Под организацией в дальнейшем понимаются юридические лица по законодательству Российской Федерации (кроме банков), включая организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета».
3.2. В нарушение п. 80 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 31.12.2016г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (далее – «Концептуальные основы № 256н») учетной политикой Учреждения не установлены основания, сроки и порядок инвентаризации активов и обязательств.
3.3. В нарушение п.п. «в» п. 9 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 30.12.2017г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (далее – «Федеральный стандарт № 274н»), учетной политикой Учреждения не утвержден порядок проведения инвентаризации.
Обоснование: п. 80 «Концептуальные основы № 256н»: «Инвентаризация активов и обязательств проводится по основаниям, в сроки и в порядке, установленным субъектом учета в рамках формирования своей учетной политики, а также в случаях, когда проведение инвентаризации является обязательным».
П.п. «в» п. 9 «Федерального стандарта № 274н»: «Актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику субъекта учета (далее - документы учетной политики), утверждаются: порядок проведения инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета»…
4. Передача имущества в реестр муниципальной собственности Конаковского муниципального района Тверской области.
В нарушении п. 6 Приказа Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее – Порядок № 424), ст. 32 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО, п. 1.4. Договора от 20.12.2010 Учреждением с 2010 года не предоставлялись в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района необходимые документы для внесения изменений в Реестр муниципальной собственности, в том числе на:
- облучатель – рециркулятор медицинский, бесконтактный инфракрасный термометр стоимостью 16 250,00 руб. в рамках заключенного контракта на закупку товара № 280 дата отсутствует с ООО «Тверской Центр Медицинской Техники»;
- бак утилизационный D=450 L=1250 с крышкой (оц. 0,55мм.) стоимостью 3 450,00 руб. в рамках заключенного договора поставки б/н от 29.07.2020г. с ООО ТК «Прима»;
- корпусная мебель (шкаф ЛДСП открытого типа, тумба ЛДСП подкатная, стол ЛДСП угловой) стоимостью 18 800,00 руб. в рамках заключенного договора поставки корпусной мебели № 110 от 16.11.2020г. с ИП Журавлевым И.В.
Обоснование: п. 6 Порядка № 424: «в отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов».
п. 1.4. Договора Учреждения: «Действие настоящего Договора распространяется и на имущество, созданное или приобретенное «Учреждением» в результате его деятельности и отраженное в балансе «Учреждения», которое также подлежит учету в Реестре муниципальной собственности и включается в настоящий договор в виде дополнений».
Выводы:
-
В нарушение пункта 2 статьи 2 Устава Конаковского муниципального района Тверской области выявлено несоответствие наименования муниципального образования, отраженного в Уставе МБУ ДО «ЦВР» г. Конаково.
-
Выявлено 72 нарушения п. 11 № 157н, п. 1.3. Учетной политики Учреждения, выразившихся в несвоевременности вывода на печать журналов операций № 7, № 8, № 9.
-
Выявлено четыре нарушения п.1.1.Методических указаний по инвентаризации № 49. При составлении приказов на проведение инвентаризации Учреждение руководствовалось постановлением Госкомстата России от18.08.1998 №88.
-
Выявлено нарушение п. 80 Концептуальных основ № 256н. Учетной политикой Учреждения не установлены основания, сроки и порядок проведения инвентаризации.
-
Выявлено нарушение п.п. «в» п. 9 Федерального стандарта № 274н. Учетной политикой Учреждения не утвержден порядок проведения инвентаризации.
-
Выявлено шесть случаев нарушения п. 6 Порядка № 424, ст. 32 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО, п. 1.4. Договора от 20.12.2010 на сумму 38 500,00 руб., выразившихся в непредставлении в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района необходимых документов для внесения изменений в Реестр муниципальной собственности.
Предложения по результатам проведенного контрольного мероприятия:
-
Привести Устав МБУ ДО «ЦВР» г. Конаково в соответствие с пунктом 2 статьи 2 Устава муниципального образования Конаковский муниципальный район Тверской области.
-
Строго руководствоваться п. 11 Инструкции № 157н, 1.3. Учетной политикой Учреждения.
-
Привести учетную политику Учреждения в соответствии с Концептуальными основами № 256н и Федеральным стандартом № 274н.
-
При проведении инвентаризации в Учреждении руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации № 49.
-
Предоставить в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие приобретение имущества Учреждением. В дальнейшей работе строго руководствоваться Порядком № 424.
Председатель МКУ КРК
Конаковского района Е.Н. Костенко