Об отчете по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Конаковского муниципального района Комитетом по управлению имущество

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

 

17.02.2022 г. Конаково № 308

 

Об отчете по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Конаковского муниципального района Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района

 

Заслушав и обсудив информацию председателя Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района Костенко Е.Н. об отчете по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Конаковского муниципального района Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района, руководствуясь Уставом муниципального образования «Конаковский район» Тверской области,

 

Собрание депутатов Конаковского района решило:

 

1. Принять информацию Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района об отчете по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Конаковского муниципального района Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района к сведению (прилагается).

 

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

 

 

 

 

Председатель Собрания депутатов

Конаковского района Д.Е. Щурин

 

 

Приложение

к решению Собрания депутатов Конаковского района

№ 308 от 17.02.2022

 

ОТЧЕТ

по результатам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Конаковского муниципального района Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района»

 

г. Конаково 30.12.2021г.

 

Основания для проведения контрольного мероприятия: статьи 157, 268.1 Бюджетного кодекса РФ, статья 9 Положения о Муниципальном казенном учреждении контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, пункт 4.2 Раздела II Плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии на 2021 год, утвержденного распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии от 14.12.2020 № 31 (с изменениями от 14.05.2021 №17; 13.09.2021 № 33), распоряжение Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района о проведении контрольного мероприятия от 15.11.2021 № 41.

Предмет контроля: соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Конаковского муниципального района Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района (далее – КУИ Конаковского района, Учреждение, Комитет).

Объект контроля: Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района, зарегистрирован по адресу: 171252, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.13, ИНН 6911002028.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 30.11.2021г. по 29.12.2021г.

Цели контрольного мероприятия: определение законности установленного порядка управления, распоряжения и эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Конаковского муниципального района Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района.

Проверяемый период: с 01.01.2020г. по 31.12.2020г.

Метод проведения контрольного мероприятия: выборочный.

Объем средств, проверенных при проведении контрольного мероприятия: 1 238 785 425 рублей 79 копеек.

 

В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:

 

  1. Нарушения, выявленные в результате анализа нормативных документов.

1.1. В нарушение пункта 2 статьи 2 действующего Устава МО выявлено несоответствие наименования муниципального образования по тексту и (или) в наименовании нормативных актов:

- Положения о Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района, утвержденного распоряжением администрации Конаковского района от 19.05.2014 №113;

- Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО «Конаковский район», утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 21.04.2011 №140 (далее - Положение №140);

- Положения о порядке управления и распоряжения имуществом казны муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 10.11.2016 № 265 (далее - Положение № 265);

- Положения о порядке списания муниципального имущества муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 10.07.2014 №83 (далее - Положение № 83);

- Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации из реестра муниципальной собственности Конаковского района» (далее – Административный регламент), утвержденного Постановлением Администрации Конаковского района Тверской области от 18.11.2016 № 472.

Обоснование: В пункт 2 статьи 2 Устава муниципального образования «Конаковский район» Тверской области решением Собрания депутатов Конаковского района №205 от 10.12.2020 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Конаковский район» Тверской области» внесены изменения, в том числе в части изменения наименования муниципального образования - Конаковский муниципальный район Тверской области.

Изменения в Устав муниципального образования «Конаковский район» Тверской области вступили в силу после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области от 22.12.2020 и официального опубликования в общественно политической газете «Заря» от 25.12.2020.

  1. Учетная политика Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района для целей бухгалтерского (бюжетного) и налогового учета, утверждена распоряжением КУИ Конаковского района от 18.03.2018 № 3 (далее – Учетная политика Комитета) не соответствует федеральному стандарту «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденному приказом Минфина России № 274н от 30 декабря 2017 года в редакции Приказа Минфина России от 19.12.2019 № 243н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

В нарушение ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ФЗ № 402-ФЗ) изменения в Учетную политику Учреждения на основании вышеуказанного федерального стандарта не внесены.

2. Нарушения, выявленные при проверке учета муниципальной казны.

2.1. В нарушение п. 145 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция №157н) Учетной политикой Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района для целей бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета не установлен Порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании информации из реестра муниципального имущества. 

2.2. В ходе выборочной проверки выявлены нарушения ч. 2 статьи 9 ФЗ № 402-ФЗ в первичных учетных документах, формы которых утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 21.01.2003г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», за период с 09.11.2020-01.12.2020г., отсутствуют даты утверждения документов руководителем учреждения. Например:

- в актах о списании автотранспортных средств от 09.11.2020г. № 03, от 09.11.2020г. № 04, от 01.12.2020г. № 06, от 01.12.2020г. № 07, от 01.12.2020г. № 08, от 01.12.2020г. № 09 отсутствует дата утверждения руководителем.

Обоснование: ч. 2 статьи 9 «Первичные учетные документы» ФЗ № 402-ФЗ: «Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.»

За нарушение ч. 2 ст. 9 ФЗ № 402-ФЗ предусмотрена административная ответственность по ст. 15.11. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности КоАП РФ:

Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.15.6 настоящего Кодекса), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2.3. В ходе анализа учета, состояния, достоверности сведений об объектах, содержащихся в реестре муниципального имущества, экономической и социальной эффективности использования муниципального имущества Конаковского муниципального района установлено:

- в нарушение пункта 6 Инструкции № 157н отсутствует порядок проведения инвентаризации имущества казны в учетной политике Комитета.

Обоснование: пункт 6 Инструкции № 157н «субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий, формирует порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств в рамках своей учетной политики»;

- в нарушение п. 7 приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н) учетной политикой не предусмотрено проведение инвентаризации имущества казны перед составлением годовой бюджетной отчетности.

Обоснование: п.7 Инструкции № 191н «В целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках формирования его учетной политики».

Письмом Минфина России от 24.03.2016г. № 02-07-10/17037 даны разьяснения о том, что пунктом 7 Инструкции № 191н установлено, что обязательная инвентаризация активов, в том числе составляющих имущество казны, проводится перед составлением годовой бюджетной отчетности.

Документы по инвентаризации объектов муниципальной собственности имущества казны по состоянию на 31.12.2020 проверке не представлены.

В нарушение ст. 11 Закона № 402-ФЗ КУИ Конаковского района инвентаризация объектов муниципальной собственности имущества казны по состоянию на 31.12.2020 не проводилась.

Обоснование: ст. 11 Закона № 402-ФЗ «Активы и обязательства подлежат инвентаризации».

 

3. Нарушения, выявленные при ведении реестра муниципального имущества.

3.1. В ходе проведения контрольного мероприятия по ведению Реестра муниципального имущества Конаковского муниципального района выявлены недостатки в соответствии с таблицей 2 по следующим позициям:

- не указаны реквизиты документов-оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на имущество в 10 случаях;

- не указан кадастровый номер муниципального недвижимого имущества в двух случаях.

Таблица № 2




№ п/п

Кадастровый номер

Наименование объекта

Адрес

1.

69:15:0000020:1152

квартира

г.п.г.Конаково, д.Карачарово, д.1 б кв.43

2.

69:15:0081601:277

квартира

Первомайское с.п., д.Поповское, ул.Новая, д.6, кв.17

3.

69:43:0070538:842

Комната

г.Конаково, ул.Учебная, д.3 к.23

4.

отсутствует

Комната

г.Конаково, ул.Учебная, д.3, к.63

5.

69:15:0000000:1235

Здание

г.п.г.Конаково, б\о "Волга"

6.

отсутствует

Здание

пгт. Изоплит, школьные мастерские

7.

69:15:0000013

Здание

Здание трансформаторной подстанции "Котельная" Конаковский район, с.Городня

8.

69:15:0000000:0:341

Сооружение

Газопровод высокого и низкого давления дер.Мокшино - дер.Елдино

9.

69:15:0000020:2223

Земельный участок

Вахонинское с.п., д.Новошино

10.

69:15:0000020:2225

Земельный участок

Вахонинское с.п., д.Новошино

11.

отсутствует

Земельный участок

Вахонинское с.п., д.Новошино

12.

69:15:0000020:2224

Земельный участок

Вахонинское с.п., д.Новошино

3.2. В соответствии с п. 8 Порядка № 424, ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержден Административный регламент. Согласно п.2.2. Административного регламента муниципальная услуга непосредственно предоставляется Комитетом.

Учет выданных выписок из реестра муниципальной собственности ведется в журнале учета выдачи выписок из реестра.

В виду отсутствия утвержденной формы журнала учета выдачи выписок из реестра, Контрольно-ревизионная комиссия рекомендует утвердить Административным регламентом форму журнала учета выдачи выписок из реестра.

Выводы:

  1. В нарушение пункта 2 статьи 2 действующего Устава муниципального образования «Конаковский район» Тверской области выявлено несоответствие наименования муниципального образования, отраженного в:

- Положении о Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района, утвержденного распоряжением администрации Конаковского района от 19.05.2014 №113;

- Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО «Конаковский район», утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 21.04.2011 №140;

- Положении о порядке управления и распоряжения имуществом казны муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 10.11.2016 № 265;

- Положении о порядке списания муниципального имущества муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 10.07.2014 №83;

- Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации из реестра муниципальной собственности Конаковского района», утвержденного Постановлением Администрации Конаковского района Тверской области от 18.11.2016 № 472.

  1. Выявлено 6 нарушений ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 402 - ФЗ, выразившихся в отсутствии даты утверждения документов руководителем в актах о списании автотранспортных средств.

  2. Выявлено нарушение п. 6 Инструкции № 157н, выразившиеся в отсутствии порядка проведения инвентаризации имущества казны, в учетной политике Комитета.

  3. Выявлено нарушение п. 7 Инструкция № 191н, выразившееся в отсутствии проведения инвентаризации имущества казны перед составлением годовой бюджетной отчетности в учетной политике Комитета.

  4. Выявлено нарушение ст. 11 Федерального закона № 402-ФЗ, выразившееся в не проведении КУИ Конаковского района инвентаризации объектов муниципальной собственности имущества казны по состоянию на 31.12.2020.

  5. Форма журнала учета выдачи выписок из реестра не утверждена Административным регламентом.

  6. Учетная политика Комитета не соответствует федеральному стандарту «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденному приказом Минфина России № 274н от 30 декабря 2017 года в редакции Приказа Минфина России от 19.12.2019 № 243н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

  7. В нарушение ст. 8 Федерального закона № 402-ФЗ изменения в Учетную политику Учреждения на основании вышеуказанного федерального стандарта не внесены.

Предложения по результатам проведенного контрольного мероприятия:

  1. Привести в соответствие с пунктом 2 статьи 2 действующего Устава муниципального образования «Конаковский район» Тверской области:

- Положение о Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района, утвержденного распоряжением администрации Конаковского района от 19.05.2014 №113;

- Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО «Конаковский район», утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 21.04.2011 №140;

- Положение о порядке управления и распоряжения имуществом казны муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 10.11.2016 № 265;

- Положение о порядке списания муниципального имущества муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 10.07.2014 №83;

- Административный регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации из реестра муниципальной собственности Конаковского района», утвержденного Постановлением Администрации Конаковского района Тверской области от 18.11.2016 № 472.

2. При работе с первичными документами строго руководствоваться Федеральным законом № 402 - ФЗ, и инструкциями по ведению бухгалтерского учета.

3. Разработать и утвердить учетную политику КУИ Конаковского района в соответствии с федеральным стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденный приказом Минфина России № 274н от 30 декабря 2017 года в редакции Приказа Минфина России от 19.12.2019 № 243н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

4. В учетной политике КУИ Конаковского района отразить порядок проведения инвентаризации имущества казны в соответствии с п.6 Инструкции № 157н, п. 7 Инструкции № 191н.

5. Утвердить Административным регламентом форму журнала учета выдачи выписок из реестра.

 





 

Председатель МКУ КРК

Конаковского района

 

 

 

Костенко Е.Н.

(должность)

 

(личная подпись)

 

(инициалы и фамилия)

 

Тип документа: 
Решение Собрания депутатов
Дата документа: 
17/02/2022
№ документа: 
308