Об отчете по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Конаковского муниципального района Комитетом по управлению имущество
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
Р Е Ш Е Н И Е
17.02.2022 г. Конаково № 308
Об отчете по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Конаковского муниципального района Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района
Заслушав и обсудив информацию председателя Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района Костенко Е.Н. об отчете по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Конаковского муниципального района Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района, руководствуясь Уставом муниципального образования «Конаковский район» Тверской области,
Собрание депутатов Конаковского района решило:
1. Принять информацию Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района об отчете по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Конаковского муниципального района Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района к сведению (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Собрания депутатов
Конаковского района Д.Е. Щурин
Приложение
к решению Собрания депутатов Конаковского района
№ 308 от 17.02.2022
ОТЧЕТ
по результатам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Конаковского муниципального района Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района»
г. Конаково 30.12.2021г.
Основания для проведения контрольного мероприятия: статьи 157, 268.1 Бюджетного кодекса РФ, статья 9 Положения о Муниципальном казенном учреждении контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, пункт 4.2 Раздела II Плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии на 2021 год, утвержденного распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии от 14.12.2020 № 31 (с изменениями от 14.05.2021 №17; 13.09.2021 № 33), распоряжение Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района о проведении контрольного мероприятия от 15.11.2021 № 41.
Предмет контроля: соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Конаковского муниципального района Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района (далее – КУИ Конаковского района, Учреждение, Комитет).
Объект контроля: Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района, зарегистрирован по адресу: 171252, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.13, ИНН 6911002028.
Сроки проведения контрольного мероприятия: с 30.11.2021г. по 29.12.2021г.
Цели контрольного мероприятия: определение законности установленного порядка управления, распоряжения и эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Конаковского муниципального района Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района.
Проверяемый период: с 01.01.2020г. по 31.12.2020г.
Метод проведения контрольного мероприятия: выборочный.
Объем средств, проверенных при проведении контрольного мероприятия: 1 238 785 425 рублей 79 копеек.
В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:
-
Нарушения, выявленные в результате анализа нормативных документов.
1.1. В нарушение пункта 2 статьи 2 действующего Устава МО выявлено несоответствие наименования муниципального образования по тексту и (или) в наименовании нормативных актов:
- Положения о Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района, утвержденного распоряжением администрации Конаковского района от 19.05.2014 №113;
- Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО «Конаковский район», утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 21.04.2011 №140 (далее - Положение №140);
- Положения о порядке управления и распоряжения имуществом казны муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 10.11.2016 № 265 (далее - Положение № 265);
- Положения о порядке списания муниципального имущества муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 10.07.2014 №83 (далее - Положение № 83);
- Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации из реестра муниципальной собственности Конаковского района» (далее – Административный регламент), утвержденного Постановлением Администрации Конаковского района Тверской области от 18.11.2016 № 472.
Обоснование: В пункт 2 статьи 2 Устава муниципального образования «Конаковский район» Тверской области решением Собрания депутатов Конаковского района №205 от 10.12.2020 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Конаковский район» Тверской области» внесены изменения, в том числе в части изменения наименования муниципального образования - Конаковский муниципальный район Тверской области.
Изменения в Устав муниципального образования «Конаковский район» Тверской области вступили в силу после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области от 22.12.2020 и официального опубликования в общественно политической газете «Заря» от 25.12.2020.
-
Учетная политика Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района для целей бухгалтерского (бюжетного) и налогового учета, утверждена распоряжением КУИ Конаковского района от 18.03.2018 № 3 (далее – Учетная политика Комитета) не соответствует федеральному стандарту «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденному приказом Минфина России № 274н от 30 декабря 2017 года в редакции Приказа Минфина России от 19.12.2019 № 243н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
В нарушение ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ФЗ № 402-ФЗ) изменения в Учетную политику Учреждения на основании вышеуказанного федерального стандарта не внесены.
2. Нарушения, выявленные при проверке учета муниципальной казны.
2.1. В нарушение п. 145 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция №157н) Учетной политикой Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района для целей бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета не установлен Порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании информации из реестра муниципального имущества.
2.2. В ходе выборочной проверки выявлены нарушения ч. 2 статьи 9 ФЗ № 402-ФЗ в первичных учетных документах, формы которых утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 21.01.2003г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», за период с 09.11.2020-01.12.2020г., отсутствуют даты утверждения документов руководителем учреждения. Например:
- в актах о списании автотранспортных средств от 09.11.2020г. № 03, от 09.11.2020г. № 04, от 01.12.2020г. № 06, от 01.12.2020г. № 07, от 01.12.2020г. № 08, от 01.12.2020г. № 09 отсутствует дата утверждения руководителем.
Обоснование: ч. 2 статьи 9 «Первичные учетные документы» ФЗ № 402-ФЗ: «Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.»
За нарушение ч. 2 ст. 9 ФЗ № 402-ФЗ предусмотрена административная ответственность по ст. 15.11. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности КоАП РФ:
Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.15.6 настоящего Кодекса), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2.3. В ходе анализа учета, состояния, достоверности сведений об объектах, содержащихся в реестре муниципального имущества, экономической и социальной эффективности использования муниципального имущества Конаковского муниципального района установлено:
- в нарушение пункта 6 Инструкции № 157н отсутствует порядок проведения инвентаризации имущества казны в учетной политике Комитета.
Обоснование: пункт 6 Инструкции № 157н «субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий, формирует порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств в рамках своей учетной политики»;
- в нарушение п. 7 приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н) учетной политикой не предусмотрено проведение инвентаризации имущества казны перед составлением годовой бюджетной отчетности.
Обоснование: п.7 Инструкции № 191н «В целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках формирования его учетной политики».
Письмом Минфина России от 24.03.2016г. № 02-07-10/17037 даны разьяснения о том, что пунктом 7 Инструкции № 191н установлено, что обязательная инвентаризация активов, в том числе составляющих имущество казны, проводится перед составлением годовой бюджетной отчетности.
Документы по инвентаризации объектов муниципальной собственности имущества казны по состоянию на 31.12.2020 проверке не представлены.
В нарушение ст. 11 Закона № 402-ФЗ КУИ Конаковского района инвентаризация объектов муниципальной собственности имущества казны по состоянию на 31.12.2020 не проводилась.
Обоснование: ст. 11 Закона № 402-ФЗ «Активы и обязательства подлежат инвентаризации».
3. Нарушения, выявленные при ведении реестра муниципального имущества.
3.1. В ходе проведения контрольного мероприятия по ведению Реестра муниципального имущества Конаковского муниципального района выявлены недостатки в соответствии с таблицей 2 по следующим позициям:
- не указаны реквизиты документов-оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на имущество в 10 случаях;
- не указан кадастровый номер муниципального недвижимого имущества в двух случаях.
Таблица № 2
№ п/п |
Кадастровый номер |
Наименование объекта |
Адрес |
1. |
69:15:0000020:1152 |
квартира |
г.п.г.Конаково, д.Карачарово, д.1 б кв.43 |
2. |
69:15:0081601:277 |
квартира |
Первомайское с.п., д.Поповское, ул.Новая, д.6, кв.17 |
3. |
69:43:0070538:842 |
Комната |
г.Конаково, ул.Учебная, д.3 к.23 |
4. |
отсутствует |
Комната |
г.Конаково, ул.Учебная, д.3, к.63 |
5. |
69:15:0000000:1235 |
Здание |
г.п.г.Конаково, б\о "Волга" |
6. |
отсутствует |
Здание |
пгт. Изоплит, школьные мастерские |
7. |
69:15:0000013 |
Здание |
Здание трансформаторной подстанции "Котельная" Конаковский район, с.Городня |
8. |
69:15:0000000:0:341 |
Сооружение |
Газопровод высокого и низкого давления дер.Мокшино - дер.Елдино |
9. |
69:15:0000020:2223 |
Земельный участок |
Вахонинское с.п., д.Новошино |
10. |
69:15:0000020:2225 |
Земельный участок |
Вахонинское с.п., д.Новошино |
11. |
отсутствует |
Земельный участок |
Вахонинское с.п., д.Новошино |
12. |
69:15:0000020:2224 |
Земельный участок |
Вахонинское с.п., д.Новошино |
3.2. В соответствии с п. 8 Порядка № 424, ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержден Административный регламент. Согласно п.2.2. Административного регламента муниципальная услуга непосредственно предоставляется Комитетом.
Учет выданных выписок из реестра муниципальной собственности ведется в журнале учета выдачи выписок из реестра.
В виду отсутствия утвержденной формы журнала учета выдачи выписок из реестра, Контрольно-ревизионная комиссия рекомендует утвердить Административным регламентом форму журнала учета выдачи выписок из реестра.
Выводы:
-
В нарушение пункта 2 статьи 2 действующего Устава муниципального образования «Конаковский район» Тверской области выявлено несоответствие наименования муниципального образования, отраженного в:
- Положении о Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района, утвержденного распоряжением администрации Конаковского района от 19.05.2014 №113;
- Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО «Конаковский район», утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 21.04.2011 №140;
- Положении о порядке управления и распоряжения имуществом казны муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 10.11.2016 № 265;
- Положении о порядке списания муниципального имущества муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 10.07.2014 №83;
- Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации из реестра муниципальной собственности Конаковского района», утвержденного Постановлением Администрации Конаковского района Тверской области от 18.11.2016 № 472.
-
Выявлено 6 нарушений ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 402 - ФЗ, выразившихся в отсутствии даты утверждения документов руководителем в актах о списании автотранспортных средств.
-
Выявлено нарушение п. 6 Инструкции № 157н, выразившиеся в отсутствии порядка проведения инвентаризации имущества казны, в учетной политике Комитета.
-
Выявлено нарушение п. 7 Инструкция № 191н, выразившееся в отсутствии проведения инвентаризации имущества казны перед составлением годовой бюджетной отчетности в учетной политике Комитета.
-
Выявлено нарушение ст. 11 Федерального закона № 402-ФЗ, выразившееся в не проведении КУИ Конаковского района инвентаризации объектов муниципальной собственности имущества казны по состоянию на 31.12.2020.
-
Форма журнала учета выдачи выписок из реестра не утверждена Административным регламентом.
-
Учетная политика Комитета не соответствует федеральному стандарту «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденному приказом Минфина России № 274н от 30 декабря 2017 года в редакции Приказа Минфина России от 19.12.2019 № 243н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
-
В нарушение ст. 8 Федерального закона № 402-ФЗ изменения в Учетную политику Учреждения на основании вышеуказанного федерального стандарта не внесены.
Предложения по результатам проведенного контрольного мероприятия:
-
Привести в соответствие с пунктом 2 статьи 2 действующего Устава муниципального образования «Конаковский район» Тверской области:
- Положение о Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района, утвержденного распоряжением администрации Конаковского района от 19.05.2014 №113;
- Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО «Конаковский район», утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 21.04.2011 №140;
- Положение о порядке управления и распоряжения имуществом казны муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 10.11.2016 № 265;
- Положение о порядке списания муниципального имущества муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 10.07.2014 №83;
- Административный регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации из реестра муниципальной собственности Конаковского района», утвержденного Постановлением Администрации Конаковского района Тверской области от 18.11.2016 № 472.
2. При работе с первичными документами строго руководствоваться Федеральным законом № 402 - ФЗ, и инструкциями по ведению бухгалтерского учета.
3. Разработать и утвердить учетную политику КУИ Конаковского района в соответствии с федеральным стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденный приказом Минфина России № 274н от 30 декабря 2017 года в редакции Приказа Минфина России от 19.12.2019 № 243н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
4. В учетной политике КУИ Конаковского района отразить порядок проведения инвентаризации имущества казны в соответствии с п.6 Инструкции № 157н, п. 7 Инструкции № 191н.
5. Утвердить Административным регламентом форму журнала учета выдачи выписок из реестра.
Председатель МКУ КРК Конаковского района |
|
|
|
Костенко Е.Н. |
(должность) |
|
(личная подпись) |
|
(инициалы и фамилия) |