Информация о результатах экспертизы проекта решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Заключение подготовлено в соответствии со статьёй 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Конаковский район» Тверской области, утверждённым решением Собрания депутатов Конаковского района от 20.12.2013 №28 (далее - Положение о бюджетном процессе), пунктом 2 раздела 1 «Предварительный контроль» Плана деятельности Муниципального казенного учреждения Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2021 год, утвержденного распоряжением МКУ КРК Конаковского района от 14.12.2020 № 31.
Период проведения экспертизы: с 11.11.2021 по 19.11.2021.
В условиях сжатых сроков рассмотрения проекта решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – проект решения о бюджете) при подготовке заключения на него Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района (далее – КРК) осуществляла проверку обоснованности и достоверности показателей проекта закона выборочно в объеме документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, использовались результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В ходе экспертизы представленных с проектом решения о бюджете документов и материалов установлено следующее.
Проект решения о бюджете внесен на рассмотрение в Собрание депутатов Конаковского района и Контрольно-ревизионную комиссию одновременно, т.е. с соблюдением срока, установленного статьёй 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 17 Положения о бюджетном процессе.
Объем представленных с проектом решения о бюджете документов и материалов в основном соответствует перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ, статьи 16 Положения о бюджетном процессе.
Вместе с тем по представленным документам и материалам имеются следующие замечания:
1. В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ предоставлен проект паспорта муниципальной программы МО «Конаковский район» Тверской области «Обеспечение правопорядка и безопасности населения Конаковского района» на 2021-2025 годы, вместо паспорта муниципальной программы. или (проекта изменений в указанный паспорт).
2. Постановлением Администрации Конаковского района Тверской области от 03.11.2020г. №647 установлен срок утверждения муниципальной программы с учетом итогов общественного обсуждения «…до 20 декабря…», в то время как п.1 ст.17 Положения о бюджетном процессе предусмотрено внесение на рассмотрение Собрания депутатов Конаковского района и одновременно в КРК Конаковского района проекта решения о бюджете Конаковского района до конца рабочего дня 10 ноября.
То есть, срок утверждения муниципальной программы «до 20 декабря..» позже срока представления проекта о бюджете в составе которого должны быть паспорта утвержденных МП или (проекты изменений в указанные паспорта.
Поэтому КРК сделала вывод о некорректности срока по утверждению муниципальных программ.
3. Статья 16 Положения о бюджетном процессе содержит не полный перечень документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, определенный ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ, в части:
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- реестров источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- в последнем абзаце ст.16 Положения о бюджетном процессе отсутствует фраза « проектов изменений в указанные паспорта».
4. Представленный проект решения о бюджете в нарушение п.п. 17 п.2 ст.15 Положения о бюджетном процессе не содержит: годовой отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
5. В нарушение п. 2 ст. 2 действующего Устава муниципального образования «Конаковский район» Тверской области выявлено несоответствие наименования муниципального образования:
- в разделе 1 «Основные направления бюджетной и налоговой политики Конаковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;
- Прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Конаковский район» Тверской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»;
- по тексту постановления Администрации Конаковского района Тверской области от 10.11.2021 № 906 и приложения к нему. Например: «Одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Конаковский район» Тверской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». Необходимо писать: «Одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования Конаковский муниципальный район Тверской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».
6. В нарушение п.2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ проектом бюджета предусмотренны бюджетные ассигнования на реализацию не утвержденной муниципальной программы «Обеспечение правопорядка и безопасности населения Конаковского района» на 2021-2025гг.
Выводы и предложения:
1. Доходы бюджета Конаковского района на 2022 год запланированы в сумме 1 635 148,880 тыс. руб., что ниже назначений 2021 года на 55 656,905 тыс. руб. или 3,29 %.
На плановый период по сравнению с предыдущим периодом предусмотрено снижение доходов на 2023 год по сравнению с 2022 годом на 26 271,060 тыс. руб. или 1,61%, в 2024 году также прогнозируется уменьшение по сравнению с 2023 годом на 29 775,500 тыс. руб. или 1,86 %.
1.1.Проектом решения о бюджете предусмотрены к утверждению налоговые и неналоговые доходы на 2022 год в сумме 659 221,130 тыс. руб., что ниже назначений 2021 года на 6,76 %. На плановый период 2023 года также предусмотрено уменьшение к 2022 году на 2,22 %, на 2024 год назначения прогнозируются ниже 2023 года на 5,96 %.
1.2. Доходы по группе «Безвозмездные поступления» на 2022-2024 годы сформированы на основе проекта закона Тверской области о бюджете.
Безвозмездные поступления на 2022 год запланированы в сумме 975 927,750 тыс. руб., что на 52 793,325 тыс. руб. или 5,13% меньше первоначально утвержденных назначений на 2021 год (1 028 721,075 тыс. руб.)
2. Расходы бюджета на 2022 год прогнозируются в сумме 1 651 478,880 тыс. руб., что ниже утвержденных назначений 2021 года на 152 164,401 тыс. руб. или 8,44 %. На плановый период 2023 года наблюдается снижение расходов к предыдущему году на 31 101,060 тыс. руб. или 1,88 %, на 2024 год назначения прогнозируются ниже 2023 года на
41 275,500 тыс. руб. или 2,55 %.
2.1. Сохраняется социальная направленность расходов бюджета: доля расходов бюджета, приходящихся на обеспечение нужд образования, культуры, социальной политики, физической культуры и спорта в очередном периоде планируется на уровне 85% (по оценке 2021 года – 84,7%).
2.2. Проектом решения о бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 9 муниципальных программ Конаковского района и одного проекта муниципальной программы на период 2022 – 2024 годов. Объём ассигнований на реализацию муниципальных программ в бюджете Конаковского района предусмотрен:
- в 2022 году в сумме 1 508 074,912 тыс. руб. или 91,32% от общих расходов бюджета;
- в 2023 году в сумме 1 480 490,341 тыс. руб. или 92,30% от общих расходов бюджета;
- в 2024 году в сумме 1 420 765,654 тыс. руб. или 91,73% от общих расходов бюджета.
2.3. Доля не программных направлений расходов бюджета в 2022 году составит 8,68% в общих расходах бюджета Конаковского района. Данные расходы прогнозируются за счет средств местного бюджета на: создание резервного фонда, прочие выплаты по обязательствам муниципального образования, финансирование отдельных мероприятий, не включенных в муниципальные программы, расходы на отдельные мероприятия за счет целевых межбюджетных трансфертов, расходы на обеспечение деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
3. Проект бюджета Конаковского района на 2022 год сформирован с дефицитом в сумме 16 330,000 тыс. руб., на 2023 год с дефицитом в сумме 11 500,000 тыс. руб., на 2024 год с дефицит/профицит в сумме 0,000 тыс. руб.
4. Предложения КРК:
- одновременно с проектом решения о бюджете представлять документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ;
- статью 16 Положения о бюджетном процессе привести в соответствие со статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ;
- подготовить и утвердить решением Собрания депутатов Конаковского района форму Годового отчета об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Конаковского района, в рамках Положения о муниципальном дорожном фонде (по каким кодам бюджетной классификации сформированы, по каким израсходованы и на сколько исполнены средства муниципального дорожного фонда);
- привести в соответствие с Уставом МО «Конаковский района» Тверской области наименования муниципального образования в документах, представленных с проектом бюджета.
- привести в соответствие «Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ, формировании, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МО «Конаковский район» Тверской области»с Положением о бюджетном процессе, в части сроков утверждения муниципальных программ.
Заключение на проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» направлено в адрес Собрания депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района Тверской области 19.11.2021.
Председатель МКУ КРК
Конаковского района Е.Н. Костенко