ИНФОРМАЦИЯ о результатах финансово-экономической экспертизы проекта решения Собрания депутатов Конаковского района

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах финансово-экономической экспертизы проекта решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 24.12.2020г. № 211 «О бюджете Конаковского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

г. Конаково 24.09.2021

 

Заключение на проект решения подготовлено на основании статьи 9 Положения о Муниципальном казенном учреждении Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, утвержденного Решением Собрания депутатов Конаковского района от 25.03.2021 № 230, пунктом 1 Раздела I Плана деятельности МКУ КРК Конаковского района на 2021 год, утвержденного Распоряжением МКУ КРК Конаковского района от 14.12.2020 № 31.

Период проведения мероприятия: с 15.09.2021 по 22.09.2021.

В результате рассмотрения представленного проекта решения установлено следующее. Проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 24.12.2020г. № 211 «О бюджете Конаковского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее - проект решения о внесении изменений в бюджет) представлен в МКУ КРК Конаковского района 14.09.2021 (своевременно) и предусматривает изменение основных характеристик бюджета Конаковского района на 2021 год.

Проект Решения о внесении изменений в бюджет предусматривает в 2021 году увеличение доходной части бюджета Конаковского района по отношению к бюджетным ассигнованиям, утвержденным Решением Собрания депутатов Конаковского района от 08.07.2021 № 264 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 24.12.2020 № 211 «О бюджете Конаковского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Решение Собрания депутатов от 08.07.2021 № 264) на 65 702,495 тыс. руб. или на 3,84%.

Доходы бюджета Конаковского района увеличены за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов на 39 508,950 тыс. руб. и безвозмездных поступлений на сумму 26 193,545 тыс. руб.

Изменение прогнозных назначений по видам доходов являются обоснованными.

Проект Решения о внесении изменений в бюджет предусматривает в 2021 году увеличение расходной части бюджета Конаковского района по отношению к бюджетным ассигнованиям, утвержденным Решением Собрания депутатов от 08.07.2021 № 264 на сумму 60 702,495 тыс. руб., или на 3,48 %.

Изменение расходов предусматривается по 8 из 11 разделов бюджетной классификации.

Значительный рост бюджетных ассигнований в процентном отношении приходится на разделы 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджета субъектов РФ и муниципальных образований» (161,04%) и 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (28,42%).

Основное увеличение в разрезе подразделов приходится на:

*подраздел 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на 6 490,000 тыс. руб. в т.ч. за счет увеличения:

- на 6 500,00 тыс. руб. для предоставления межбюджетных трансфертов на финансовое оздоровление бюджетов поселений в связи с поступлением заявок от поселений Конаковского района;

уменьшения:

- на 10,000 тыс. руб. в связи с отсутствием заключенного соглашения по передаче полномочий поселению (с. Дмитрова Гора);

*подраздел Жилищно-коммунальное хозяйство проектом решения предусмотрено увеличение расходов на 2021 год на 20 114,326 тыс. руб. до 90 886,525 тыс. руб.

*подраздел 0501 «Жилищное хозяйство» предлагается увеличить бюджетные ассигнования на 223,120 тыс. руб. в связи с содержанием муниципального имущества в т.ч. на оплату коммунальных услуг в специализированном жилом фонде и приобретение основных средств в служебное жилое помещение.

*подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» предлагается увеличить бюджетные ассигнования на 19 891,206 тыс. руб. в т.ч.:

- на 5 222,4 тыс. руб. в связи с необходимостью разработки проектно-сметной документации котельной в с. Дмитрова Гора;

- на 248,656 тыс. руб. в связи с необходимостью газификации жилых домов в т.ч. в гпп. Козлово в рамках заключенного Соглашения № 19-АКР от 27.01.2021 по передаче полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (далее - Соглашения № 19-АКР от 27.01.2021) сроком действия до 31.07.2021г.

В ходе экспертизы проекта решения о внесении изменений в бюджет установлено, что в соответствии с пунктом 4.1 Соглашения № 19-АКР от 27.01.2021 оно действует по 31.07.2021, т.е. изменения в бюджет вносятся по истечению срока действия Соглашения. Основанием для внесения изменений является Решение Собрания депутатов Конаковского района от 10.12.2020 №210 «О принятии части полномочий Муниципального образования городское поселение поселок Козлово Конаковского муниципального района Тверской области» и Соглашение № 19-АКР от 27.01.2021;

 

 

 

 

- на 14 420,15 тыс. руб. в связи с предоставлением субсидии МУП РТС до 31 декабря 2021г. на цели определенные п.1.2 «1.2.Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение производственных затрат, общехозяйственных расходов, содержания, капитального ремонта, текущего ремонта и эксплуатации муниципального имущества, переданному муниципальному унитарному предприятию (далее - муниципальное предприятие) в целях организации бесперебойного функционирования объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения).

 

Значительный рост бюджетных ассигнований в натуральном выражении приходится на раздел 0700 «Образование».

Проектом решения по разделу «Образование» предусмотрено увеличение расходов на 2021 год на 31 741,505 тыс. руб. до 1 341 201,859 тыс. руб.

Основное увеличение в разрезе подразделов приходится на:

*подраздел 0701 «Дошкольное образование» предлагается увеличить бюджетные ассигнования на 14 141,122 тыс. руб. до 470 079,509 тыс. руб. в т.ч. с учетом:

увеличения:

- на 7 232,000 тыс. руб. за счет субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;

- на 3 638,4 тыс. руб. для заработной платы прочего персонала;

- на 1 569,523 тыс. руб. для приобретения инвентаря в столовые по предписаниям надзорных органов;

- на 767,906 тыс. руб. для проведения ремонтных работ в детских садах Конаковского района;

- на 80,1 тыс. руб. для приобретения компьютерной техники для нужд в детских садах Конаковского района;

- на 145,000 тыс. руб. для оплаты штрафных санкций детскими садами Конаковского района;

- на 708,193 тыс. руб. в связи с перераспределением денежных средств с подраздела 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики», 0702 «Общее образование», 0703 «Дополнительное образование детей», 0707 «Молодежная политика» для проведения ремонтных работ в детских садах Конаковского района;

*подраздел 0702 «Общее образование» в целом предлагается увеличить бюджетные ассигнования на 14 506,407 тыс. руб. до 693 774,375 тыс. руб. в т.ч. с учетом:

увеличения:

- на 13 348,4 тыс. руб. в связи с поступлением субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в размере 13 348,400 тыс. руб.;

- на 172,2 тыс. руб. для заработной платы прочего персонала;

- на 594,000 тыс. руб. для оплаты штрафных санкций МБОУ СОШ Конаковского района;

- на 500,000 тыс. руб. для содержания старого корпуса здания МБОУ СОШ д. Мокшино (в связи с ремонтом приточно-вытяжной вентиляции и проверкой теплового счетчика);

уменьшения:

- на 108,193 тыс. руб. в связи с перераспределением бюджетных ассигнований на подраздел 0701 «Дошкольное образование» на ремонтные работы;

*подраздел 0703 «Дополнительное образование детей» предлагается увеличить бюджетные ассигнования на 2021 год на 2 850,793 тыс. руб. до 128 387,477 тыс. руб. в т.ч. с учетом:

увеличения:

- на 2 260,9 тыс. руб. в связи с поступлением субсидии на повышение заработной платы педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования в размере 2 260,900 тыс. руб.;

- на 808,5 тыс. руб. для заработной платы прочего персонала;

- на 232,184 тыс. руб. для установки ограждения территории Детско-юношеского центра в целях усиления антитеррористической устойчивости и обеспечения общественной безопасности;

- на 11,000 тыс. руб. для оплаты штрафных санкций;

- на 38,209 тыс. руб. на выплату заработной платы для дополнительно введенных ставок;

уменьшения:

- на 500,00 тыс. руб. в связи с перераспределением бюджетных ассигнований, сложившейся в результате конкурсных процедур по ремонтам работам на подраздел 0701 «Дошкольное образование».

 

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено следующие нарушение:

по подразделу 0801 «Культура» предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на 154,62 тыс. руб. до 47 716,941 тыс. руб. для проведения мероприятий Муниципальным бюджетным учреждением Районный Методический Центр Дворец Культуры «Современник».

Контрольно – ревизионная комиссия считает данные расходы необоснованными ввиду не представления документов на проведение мероприятий и экономического обоснования стоимости затрат.

Оценить реалистичность предусмотренных проектом бюджета расходов на услуги по проведению мероприятий не представляется возможным и свидетельствует о нарушении принципа достоверности бюджета, установленного статьей 37 БК РФ.

 

Представленный проект решения Собрания депутатов предусматривает изменение общих объемов бюджетных ассигнований на реализацию 8 из 10 муниципальных программ Конаковского района.

Общий объем программных расходов в проекте решения увеличился на 51 202,906 тыс. руб. (с 1 593 524,317 тыс. руб. до 1 644 727,223 тыс. руб.), или на 3,21 %. Значительный рост бюджетных ассигнований в натуральном выражении приходится на три муниципальные программы в том числе: МП "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Конаковского района" на 2021-2025 годы на 19 891,206 тыс. руб.; МП "Развитие системы образования в Конаковском районе» на 2021-2025 годы на 30 087,880 тыс. руб.; МП «Развитие отрасли «Культура» МО «Конаковский район» Тверской области" на 2021-2025 годы на 1 143,615 тыс. руб.

 

Дефицит бюджета Конаковского района на 2021 год уменьшится на 5 000,000 тыс. руб. или на 16,29% и составит 25 685,500 тыс. руб., что соответствует ограничениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. не превысит допустимые значения (10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).

Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района рекомендует Собранию депутатов Конаковского района рассмотреть представленный проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 24.12.2020 № 211 «О бюджете Конаковского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» с учётом замечания и нарушения отражённого в настоящем заключении.

Заключение направлено в адрес Собрания депутатов Конаковского района (исх. № 01-08/178 от 22.09.2021) и Главе Конаковского района (исх. №01-06/179 от 22.09.2021).

 

 

 

Председатель МКУ КРК

Конаковского района Е.Н. Костенко