Информация по результатам контрольного мероприятия по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств на обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования

Информация

по результатам контрольного мероприятия по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств на обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 9 г. Конаково (параллельно с Контрольно-счетной палатой Тверской области)»

 

 

г. Конаково 24.09.2021г.

 

Контрольное мероприятие проведено на основании статьи 157, 268.1 Бюджетного кодекса РФ, статья 9 Положения о Муниципальном казенном учреждении контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 25.03.2021 № 230, пунктом 3.1 Раздела II Плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии на 2021 год, утвержденного распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии от 14.12.2020 № 31 (с изменениями от 14.05.2021), распоряжение Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района о проведении контрольного мероприятия от 02.07.2021 № 27.

Предмет контроля: использование бюджетных средств на обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в МБОУ СОШ № 9 г. Конаково.

Объект контроля: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г. Конаково, зарегистрированное по адресу: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Баскакова, д. 27 ИНН 6911029301.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 26.07.2021г. по 23.08.2021г.

Цели контрольного мероприятия: соблюдение требований законодательства при формировании и исполнении расходов на обеспечение бесплатного горячего питания обучающихся получающих начальное общее образование в МБОУ СОШ № 9 г. Конаково.

Проверяемый период: 2020 год, первое полугодие 2021 (иные периоды при необходимости).

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

1. Выявлено несоответствие в наименовании муниципального образования, указанного в Уставе МБОУ СОШ № 9 г. Конаково наименованию в Уставе МО «Конаковский район» Тверской области.

2. В нарушение пункта 4 статьи 37 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» органами местного самоуправления муниципального образования Конаковский муниципальный район Тверской области не определен порядок обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета Конаковского района. А адрес администрации направлено письмо исх. №161 от 26.08.2021 с рекомендацией – разработать порядок.

3. В нарушение п.1.9 Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 г. Конаково Учреждение без согласия собственника в семи случаях распорядилось недвижимым имуществом, в части предоставления в безвозмездное пользование помещения пищеблока

4. В период с 11.01.2021г. по 29.05.2021г. оказание услуг по организации питания осуществлялось ООО «Каравелла» в рамках заключенного муниципального контракта от 21.12.2020.

В нарушение п.1 ст. 609 ГК РФ договор аренды в письменной форме с ООО «Каравелла» на момент проверки не заключен.

5. В нарушение п.3.1.2. Положения об организации питания МБОУ СОШ №9 г.Конаково обучающийся 1 «В» класса, выбывший в соответствии с приказом Учреждения от 06.04.2020г. № 15 (у) был включен в табель учета питания в апреле и мае 2020 года.

6. В нарушение п. 1 приказа Министерства образования Тверской области от 6 апреля 2020 г. № 466/ПК Приказом Управления образования № 134 определена непредусмотренная категория обучающихся для единовременного предоставления продуктового набора (сухого пайка). В адрес Управления образования направлено Письмо исх. №160 от 26.08.2021 с рекомендацией – строго руководствоваться нормами действующего законадательства.)

7. В нарушение п.6.18. СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. № 45 (далее - СанПиН 2.4.5.2409-08) в меню «Завтрак» от 01.09.2020 отсутствует блюдо «закуска».

8. В нарушение п. 2.6.1. Методических рекомендаций MP 2.4.0179-20

«Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций», утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18 мая 2020 г. (далее - MP 2.4.0179-20) в 22-х меню (выборочно за период с 01.09.2020 по 29.05.2021) установлено несоответствие энергетической ценности школьного завтрака и обеда.

9. В нарушение п.6.19. СанПиН 2.4.5.2409-08 в 6 случаях в меню «Обед» отсутствует блюдо «закуска».

10. В нарушение п.8.1.2. «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения» СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (таблицы №3 приложения №9), утвержденного Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020г. № 32 (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), выявлено 10 нарушений несоответствия суммарного объема блюд по приемам пищи по меню «Завтрак» (выборочно за период с 01.01.2021г. по 29.05.2021).

11. В нарушение п.8.1.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (приложения №8) в меню за период с 11.01.2021г. по 15.01.2021г. отсутствует графа «энергетическая ценность» и графа «пищевые вещества» школьного завтрака и обеда.

12. В нарушение п.8.1.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (таблицы №3 приложения №9) выявлено 5 нарушений несоответствия суммарного объема блюд по приемам пищи по меню «Обед» (выборочно за период с 01.01.2021г. по 29.05.2021).

13. В нарушение п.8.1.3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в Учреждении меню «Утверждалось» директором МБОУ СОШ № 9 г. Конаково, вместо «Согласования».

14. В нарушение Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» План ФХД МБОУ СОШ №9 г. Конаково на 2020 г. и плановый период 2021-2022 не соответствует утвержденной форме.

15.В нарушение п. 10 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Конаковского района Тверской области, утвержденного Постановлением Администрации Конаковского района Тверской области от 25.08.2020 № 476 план ФХД на 2021 год не утвержден учредителем в связи с тем, что утвержденная форма плана ФХД не предусматривает утверждения учредителем. В адрес администрации направлено письмо от 26.08.2021 №161 с рекомендацией устранения выявленного нарушения.

16. В планах ФХД на 2020 и 2021 годы необоснованно занижены расходы на организацию питания начальных классов на 165 088 руб. в 2020 году и на 121 694руб. в 2021 году.

При анализе обоснований расходов на организацию питания за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 г.г. и с 01.01.2021 по 31.12.2021 были выявлены отклонения расходов на питание обучающихся 1-4 классов, отраженных в планах ФХД от приложенных обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, используемых при формировании проектов Плана ФХД на 2020 и 2021 годы, что свидетельствует о недостаточности заявленных Учреждением средств.

17. В нарушение п.11.4.2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» бюджетные средства в сумме 395 070 руб.00 коп на оплату поставленных МУП «СТЭК+» продуктов питания по актам выполненных работ (5 актов) за период с 30.03.2020г. по 29.05.2020г. отнесены к подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» вместо подстатьи КОСГУ 342 «Увеличение стоимости продуктов питания».

18. Выявлено неэффективное использование бюджетных средств, в размере 1 020руб. в результате неправомерного предоставления продуктовых наборов (сухих пайков) по причине включения в табель учета питания выбывшего в соответствии с приказом Учреждения от 06.04.2020г. № 15 (у) ученика 1 «В» класса.

19. В нарушение п.118 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н), п.30 и п.31 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 174н), поставленные МУП «СТЭК+» продукты питания на сумму 395 070руб. не были учтены в бухгалтерском (бюджетном) учете Учреждения в составе материальных запасов на соответствующем счете 105 32 «Продукты питания - иное движимое имущество учреждения», а при выдаче не были списаны в соответствии с п.37 Инструкции №174н.

Обоснование: п.118 Инструкции № 157н «На соответствующих аналитических счетах счета 10500 «Материальные запасы», содержащих аналитические коды вида синтетического счета учитываются следующие объекты материалов:

«Продукты питания»- продукты питания, продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание и т.д.»

П. 30 Инструкции 174н « Для формирования информации в денежном выражении о наличии материальных запасов и хозяйственных операций, осуществляемых с ними, применяются следующие группы счетов:

010530000 «Материальные запасы - иное движимое имущество учреждения»;

П. 31 Инструкции 174н «Для ведения бухгалтерского учета материальных запасов применяются счета аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы», с указанием в 1 - 17 разрядах номера счета, соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации, в 24 - 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ 3, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).

20. В нарушение п.19 Приказа Минфина России от 7 декабря 2018 г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы» (далее - ФСГС № 256н), п.100 Инструкции № 157н материальные запасы не были приняты к бухгалтерскому (бюджетному) учету по их первоначальной (фактической) стоимости с учетом сумм НДС.

Обоснование: п. 19 ФСГС № 256н «Первоначальная стоимость материальных запасов, приобретенных в результате обменных операций, или созданных субъектом учета определяется в сумме фактически произведенных вложений, формируемых с учетом сумм налога на добавленную стоимость….»;

П. 100  Инструкции № 157н «Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости».

21. В нарушение Раздела 2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» не оформлялись акты о списании материальных запасов (ф.0504230) при списании (выбытии) продуктов питания.

В качестве доказательства выдачи сухого пайка родителю (законному представителю) обучающегося и, соответственно, для списания продуктов питания в Учреждении проверке представлены Табели учета сухого пайка обучающихся, в которых отмечалась выдача пайка под подпись в соответствии с п. 2 Приказа Учреждения № 82.

Однако форма указанного Табеля не утверждена Учетной политикой Учреждения.

22. В нарушение п. 1 Приказа Министерства образования Тверской области № 1183/ПК и п.п. 1.3 п. 1 Постановления АКР № 851 стоимость питания на 1 обучающегося в 1-4 классах за период с 11.01.2021 по 22.01.2021, составляла 56 руб. 22 коп., вместо утвержденного норматива с 01.01.2021 года из расчета 64 руб.59 коп. в день на одного обучающегося с учетом средств субсидии из областного бюджета.

23. В результате проверки соблюдения условий МК от 25.11.2019 №...009 с МУП «СТЭК+» на оказание услуг по организации питания установлено, что с 30.03.2020 по 29.05.2020 по объективным причинам (временное приостановление посещения учащимися Учреждения и организации дистанционного обучения в условиях ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции) МУП «СТЭК+» не исполняло Контракт №…009, не организовывало питание обучающихся МБОУ СОШ № 9 г. Конаково с соблюдением всех условий Контракта.

В нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) было изменено существенное условие исполнения контракта. Предметом Контракта №…009 являлось оказание услуги по организации питания обучающихся, по факту в период организации временного приостановления посещения общеобразовательных организаций с 30 марта 2020 года по 03 апреля 2020 года и на период организации дистанционного обучения с 06 апреля по 29 мая 2020 года МУП «СТЭК+» приобретались продукты питания для продуктовых наборов (сухих пайков).

24. В нарушение ч. 8 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ сторонами Контракта №…009 с МУП «СТЭК+» не заключено соглашение о его расторжении по соглашению сторон.

25. В нарушение п.13.1 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ выявлено 16 нарушений, касающихся порядка и срока оплаты на сумму 748 687 руб. 00 коп. Нарушения законодательства, влечет риск применения штрафных санкций.