Информация о результатах финансово-экономической экспертизы проекта решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 24.12.2020г. № 211 «О бюджете Конаковского района на

Информация о результатах финансово-экономической экспертизы проекта решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 24.12.2020г. № 211 «О бюджете Конаковского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

 

Заключение на проект решения подготовлено на основании статьи 9 Положения о Муниципальном казенном учреждении Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, утвержденного Решением Собрания депутатов Конаковского района от 25.03.2021 № 230, пунктом 1 Раздела I Плана деятельности МКУ КРК Конаковского района на 2021 год, утвержденного Распоряжением МКУ КРК Конаковского района от 14.12.2020 № 31.

Период проведения мероприятия: с 29.06.2021 по 05.07.2021.

В результате рассмотрения представленного проекта решения установлено следующее. Проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 24.12.2020г. № 211 «О бюджете Конаковского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее - проект решения о внесении изменений в бюджет) представлен в МКУ КРК Конаковского района своевременно, и предусматривает изменение основных характеристик бюджета Конаковского района на 2021 год.

Проект Решения о внесении изменений в бюджет предусматривает в 2021 году увеличение доходной части бюджета Конаковского района по отношению к бюджетным ассигнованиям, утвержденным Решением Собрания депутатов Конаковского района от 25.02.2021 № 219 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 24.12.2020 № 211 «О бюджете Конаковского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Решение Собрания депутатов от 25.02.2021 № 219) на 9 641,816 тыс. руб. или на 0,56%.

Доходы бюджета Конаковского района увеличены на 9 641,816 тыс. руб. или на 0,56 %, за счет увеличения неналоговых доходов на 5 400,700 тыс. руб. и безвозмездных поступлений на сумму 4 241,116 тыс. руб.

Изменение прогнозных назначений по видам доходов являются обоснованными.

Проект Решения о внесении изменений в бюджет предусматривает в 2021 году увеличение расходной части бюджета Конаковского района по отношению к бюджетным ассигнованиям, утвержденным Решением Собрания депутатов от 25.02.2021 № 219 на сумму 9 681,816 тыс. руб., или на 0,55 %.

Изменение расходов предусматривается по 8 из 11 разделов бюджетной классификации. Значительный рост бюджетных ассигнований в процентном отношении приходится на разделы 1100 «Физическая культура и спорт» (12,98%), 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (10,12 %), 1000 «Социальная политика» (6,13 %).

Основное увеличение в разрезе подразделов приходится на:

*подраздел 1103 «Спорт высших достижений» предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на 787,520 тыс. руб. в т.ч. за счет увеличения на 705,000 тыс. руб. в связи с поступлением средств областного бюджета на обеспечение уровня финансирования физкультурно-спортивных организаций и учреждений дополнительного образования, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов (уведомление о предоставлении субсидии от 28.05.2021 №1000/7 в соответствии с Постановлением Правительства Тверской области от 28.05.2021 № 306-пп);

*подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» предлагается увеличить бюджетные ассигнования на 7 128,106 тыс. руб. в т.ч.:

- на 671,28 тыс. руб. в связи с поступлением субсидии областного бюджета на ремонт объектов теплоэнергетических комплексов муниципальных образований (замена 1 котла КВр-0,4А в котельной, расположенной по адресу: Конаковский район, пос. 1-е Мая);

- на 167,82 тыс. руб. в связи с поступлением межбюджетного трансферта от Первомайского сельского поселения на ремонт объектов теплоэнергетических комплексов;

- на 1 237,230 тыс. руб. в связи с необходимостью модернизации объектов теплоэнергетических комплексов, в том числе в с. Дмитрова Гора;

- на 5 066,776 тыс. руб. в связи с предоставлением субсидии МУП РТС до августа 2021г. на цели определенные п.1.2 «1.2.Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение производственных затрат, общехозяйственных расходов, содержания, капитального ремонта, текущего ремонта и эксплуатации муниципального имущества, переданному муниципальному унитарному предприятию (далее - муниципальное предприятие) в целях организации бесперебойного функционирования объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения);

уменьшить:

- на 15,000 тыс. руб. в связи с перераспределением бюджетных ассигнований на подраздел 0408 «Транспорт»;

* подраздел 1004 «Охрана семьи и детства» предусмотрено увеличить на 3 809,409 тыс. руб. до 33 870,402 тыс. руб. в т.ч на 3 902,321 тыс. руб. за счет средств областного бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей (уведомление о предоставлении субсидии от 19.04.2021 № 670/8 в соответствии с Постановлением Правительства Тверской области от 15.04.2021 № 218-пп).

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлены следующие нарушения и замечания.

По подразделу 0801 «Культура» предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на 100,000 тыс. руб. до 47 562,321 тыс. руб. на услуги по сценическому обслуживанию мероприятий: День Флага РФ (14.08.2021г.) и Сельскохозяйственная ярмарка (12.09.2021г.) на центральной площади г. Конаково, но коммерческие предложения и (или) экономические обоснования стоимости затрат не представлены.

Указанный выше факт не позволяет оценить реалистичность предусмотренных проектом бюджета расходов на услуги по сценическому обслуживанию мероприятий и свидетельствует о нарушении принципа достоверности бюджета, установленный статьей 37 БК РФ.

Представленный проект решения Собрания депутатов предусматривает изменение общих объемов бюджетных ассигнований на реализацию 5 из 10 муниципальных программ Конаковского района.

Общий объем программных расходов в проекте решения увеличился на 9 985,188 тыс. руб. (с 1 583 539,129 тыс. руб. до 1 593 524,317 тыс. руб.), или на 0,631 %. Значительный рост бюджетных ассигнований в процентном отношении приходится на две муниципальные программы в том числе: МП "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Конаковского района" на 2021-2025 годы на 7 128,106 тыс. руб.; МП «Молодежь Конаковского района» на 2021-2025 годы на 3 902,321 тыс. руб.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия по расходам бюджета на муниципальную программу «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Конаковского района» Тверской области на 2021-2025 годы установлено:

- по коду целевой статьи 032R3S1090 «Обеспечение МО «Конаковский район» Тверской области безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения за счет средств бюджета Конаковского района» предусмотрены средства в размере – 1356,950 тыс. руб. Предъявлено соглашений и дополнительных соглашений с поселениями Конаковского района на сумму 1 346,520 тыс. руб., разница -10,430 тыс. руб.;

- по коду целевой статьи 03203S1050 «Капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети за счет средств бюджета Конаковского района» предусмотрены средства в размере – 24 222,650 тыс. руб., предъявлено подтверждающих документов на сумму – 23 910,185 тыс. руб., разница -312,465 тыс. руб.

В связи с вышеизложенными фактами Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района усматривает риски не освоения средств местного бюджета в сумме 322,895 (10,430+312,465) тыс. руб.

В нарушение п.3.2. Порядка взаимодействия муниципальных образований городских и сельских поселений Конаковского района Тверской области с муниципальным образованием «Конаковский район» Тверской области по вопросу вступления в государственную программу Тверской области «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» на 2020-2028 годы, утвержденного Постановлением Администрации Конаковского района Тверской области №629 от 23.10.2020 в Дополнительном соглашении №1 от 09.03.2021 к Соглашению о передаче отдельных полномочий №269-АКР от 18.12.2020 расходы бюджета Администрации Первомайского сельского поселения Конаковского района Тверской области предусмотрены в размере 16,2726%, вместо - не менее 20% от общего объема расходов местного бюджета на реализацию расходного обязательства в части ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Дефицит бюджета Конаковского района на 2021 год остается неизменным и составляет 30 685,500 тыс. руб., что соответствует ограничениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. не превысит допустимые значения (10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).

Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района рекомендует Собранию депутатов Конаковского района рассмотреть представленный проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 24.12.2020 № 211 «О бюджете Конаковского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» с учётом замечания и нарушения отражённого в настоящем заключении.

Заключение направлено в адрес Собрания депутатов Конаковского района (исх. № 01-08/138 от 05.07.2021) и Главе Конаковского района (исх. №01-06/137 от 05.07.2021).

 

 

 

Председатель МКУ КРК

Конаковского района Е.Н. Костенко